А вот и остров Гваделупа — наш конечный пункт круизного маршрута. Дальше корабль пойдет уже без нас. Круизный лайнер прибывает в Пуэнт-а-Питр — самый большой город на юго-западном побережье Гранд-Тер (по нашим меркам — небольшой — всего населения 100 тыс. чел.). Мы остановимся на этом острове на пять дней, понежимся в тепле среди пальм, в декабре просто необходимо напитаться солнечным витамином D. Корабль приходит в порт в 8 утра, к этому времени мы уже должны покинуть каюту. Ну что ж, берем чемоданы и идем на завтрак. Бирки на багаж не лепили, багаж за дверь не выставляли, как положено, так как у нас чемоданчики, рюкзачки маленькие, сами заносим-выносим, ну и сами, когда захотим, тогда и выйдем, а не по расписанию. После завтрака с багажом выходим с корабля в терминал, в терминале в багажном зале оставляем вещи и идем гулять по городу. Кстати, в терминале хороший бесплатный вайфай (на корабле он очень дорогой), пообщались с родными, сбросили фото, проверили почту и пошли в город, до центра которого минут пять-восемь идти. Хочется посмотреть самый большой город острова, потому что жить мы будем в другом курортном городке, а сюда вряд ли вернемся. Когда мы посмотрели на Пуэнт-а-Питр с высоты корабля, то город показался невзрачным, небольшим, похоже, что его можно обойти за полдня.
Знакомимся с островом: Гваделупа сверху похожа на бабочку, она состоит из двух крыльев-островов: о. Бас-Тер и о. Гранд-Тер, между ними узкий пролив Ривьер-Сале (соленая речка), вокруг «бабочки» — несколько мелких островов. Остров относится к Малым Антильским островам, к Наветренной группе в Карибском море, как и остров Мартиника, о котором я недавно писала. Так же относится к французским заморским территориям. https://www.tourister.ru/responses/id_32972
Колумб в 1493 году открыл этот остров и назвал Гваделупой, выполнив обещание, данное монахам королевского монастыря Санта-Мария-де-Гуадалупе, присвоить имя их покровительницы новой земле. В 1635 году остров захватили французы, организовали плантации сахарного тростника и завезли рабов из Африки, перед этим истребив всех индейцев-карибов. В 17–18 веках остров несколько раз захватывала Англия, но Парижским договором 1816 года французский контроль был окончательно закреплён. В 1946 году Гваделупа получила статус «заморского департамента Франции». Административный центр Гваделупы- город Бас-Тер. Проживают на острове в основном чернокожие потомки рабов, французы сюда прилетают на отдых.
Вспоминаю, как в школе на уроках географии, разглядывая на карте острова Карибского моря, мы смеялись над этим названием острова. И даже в мыслях не появлялась надежда побывать здесь. «Неисповедимы пути Господни». Это просто сказка, что я очутилась здесь.
Познакомимся с городом поближе. Датой основания Пуэнт-а-Питр считается 1764 год, и стал развиваться в качестве порта, во многом благодаря пиратской контрабанде, а также экспорту сахарного тростника и фруктов. Несмотря на стихийные бедствия — пожары, землетрясения, ураганы и эпидемию холеры, семь раз разрушавшие город и уничтожавшие большую часть населения в течение 19 века, Пуэнт-а-Питр восстанавливался и оставался важнейшим портом региона. Он и сейчас является главным грузовым и пассажирским портом Гваделупы, через него отправляются на экспорт кофе, какао, сахар, фрукты, ром.
Первое, что бросается в глаза, выходя из порта, это граффити. Они повсюду: и на развалинах, и на приличных домах, и в качестве рекламы, и в общем-то неплохие.
Прямо от корабля в центр идет торговая улица, наш лайнер смотрится в конце улицы, как дом с трубой.
Выходим к церкви Сен-Пьер-и-Сен-Поль (св. Петра и св. Павла), внесенной в список исторических памятников острова. С одной стороны собора — колокольня, с другой — желто-белый фасад латиноамериканского стиля.
Внутри можно увидеть потолок с металлической антисейсмической конструкцией из металла, а также алтарь из каррарского мрамора 19 века.
Рядом с храмом очаровательный маленький цветочный рынок с экзотической флорой, который каждое утро открывается на Церковной площади.
Идем дальше по указателям в сторону площади Победы.
Площадь-Де-ла-Виктория, окружена колоритными деревянными зданиями в колониальном стиле 19 столетия, обращена к бухте la Darse. Обращает на себя внимание дом на площади, построенный в 1927 году Торгово-промышленной палатой в неоклассическом колониальном стиле с колоннами, сейчас здесь туристический офис.
Рядом памятник из мрамора погибшим в первую мировую войну.
На пьедестале начертано «Карукера» — индейское название острова. В городе есть музей-мемориал жертвам рабства, его видно с площади Виктория. Музей занимает здание бывшей сахарной фабрики на набережной, здание в форме коробки, увенчанный запутанной сетью серебряных решеток, его увидите на самом первом фото справа.
Рядом с площадью Виктория — рынок Market Darse с безделушками, фруктами, с джемами, пуншами и конечно же здесь есть настоящее какао, которое выращивают на острове.
Где-то недалеко от площади должна быть автобусная станция, но мы ее не нашли, оказывается не дошли. Мы хотели узнать, как ходят автобусы в городок Сент-Анн, где хотим остановиться на пять дней. На площади есть две остановки, но в течение получаса, пока мы тут ходили, не прошло ни одного автобуса, да и людей на остановке не было. Только в Сент-Анне потом выяснили, что по выходным автобусы не ходят.
На одной из улиц неподалеку увидели памятник Марселю Лоллия (1931—1984 гг.). Барабанщик и певец, он считается мастером музыки Гвок (Gwo Ka) — традиционной музыки Гваделупы.
Гвок очень популярна среди местного населения. На празднике в Сент-Анн мы видели выступление школы музыки и танца гвок. Участники и публика образуют круг, в который по очереди входят танцоры и выступают лицом к барабанам. Публика хлопает в ладоши и подхватывает припев солиста.
Остров Гваделупа. Музыка в стиле гвок.
По торговой улице идем к следующей площади.
По улице St. John Perse попадаем на оживленное место, где находится старейший рынок города, здесь была площадь Либерте, затем Королевская площадь.
Этот рынок с металлической крышей был открыт в 1874 году, теперь известен под названием Сент-Антуан. Здесь продают продукты местного производства, специи, ликеры, пунш, сувениры, изделия ручной работы.
Вокруг много кафе, экзотических магазинчиков.
Пора бы и пообедать. Возвращаемся на корабль. Проходим мимо колониальных домов, побитых временем.
Карточки, которые выдаются пассажирам круизного лайнера и являются ключом от каюты, а также кошельком и пропуском на корабль, остаются навсегда у туристов и действуют весь день высадки. Мы по этим карточкам зашли, с удовольствием пообедали, встретили наших знакомых, которые тоже должны выйти здесь, но остались на корабле до обеда и загорали у бассейна; поболтали, отдохнули и попрощались с лайнером, надеясь, что через год — два снова отправимся в круиз. Кто бы знал, что этим мечтам не суждено сбыться, и ковид изменит жизнь всей планеты.
А пока радуемся жизни, прекрасной погоде, забираем багаж из терминала, смотрим концерт местных артистов у терминала. Берем такси, едем, разглядывая современные дома Пуэнт-а-Питр, город строится и расширяется, и слава богу.
Проезжаем дачи французов, они постоянно встречаются в зеленых уголках острова.
Ехать до курортного городка Сент-Анн 30 минут. Там будет самое прекрасное время нашего отпуска: море, солнце и путешествие на машине по удивительным местам этого зеленого острова с вулканами, с черными, белыми и желтыми пляжами. Но об этом я расскажу в следующий раз.
https://www.tourister.ru/responses/id_33127
Теги:
Круиз, Культурно-познавательный туризм