Поезд в Москву приходит рано утром и до места, где должен быть проходить семинар, я добрался быстро.
Поезд в Москву приходит рано утром и до места, где должен быть проходить семинар, я добрался быстро.
При отеле «Марко Поло» имелись лобби-бар и три ресторана: «Марко Поло», «Атриум» и «Дон Педро». Семинар у нас проходил в «Дон Педро», только оставалось часа два до его начала и я решил пройтись по окружающим местам.
Рядом оказались Патриаршие пруды.
Конечно лучше на прудах бывать летом, но раз уж так вышло, то отчего не пройтись по практически безлюдным аллеям.
Людей на заснеженных улицах не было,
только одинокая физкультурница или просто любительница бега трусцой наворачивала круги вокруг пруда.
Светились окна в отдельных квартирах.
Несмотря на название в множественном числе, я нашел и увидел только один пруд, покрытый коркой льда и заснеженный по краям.
Остальные когда-то были высушены и засыпаны под строительство новых зданий. Ведь для строителей место, где на надо сносить дома и давать квартиры — лакомый кусочек. Тем более в центре Москвы.
Украшения на стенах домов смотрели на тихий пруд и думали о чём-то зимним хмурым утром.
Помимо основного здания Московского музея современного искусства, которое располагается на Петровке, имеется и второе здание, которое располагается рядом с Патриаршими прудами. Естественно, оно было закрыто.
Как старому знакомому обрадовался памятнику Ивану Андреевичу Крылову.
Мало кто знает, что детство Иван Андреевич провел в городе Уральске, тогда еще Яицком городке. Его отец капитан Андрей Прохорович Крылов был помощником коменданта крепости. Вместе с тремя тысячами верных императрице солдат и офицеров, будучи осажден в Михайло-Архангельском соборе и испытывая муки голода, капитан Крылов не сдал позиций. Бытует легенда, что четырёхлетнего Ваню Крылова вывезли из города в бочке. Пугачев угрожал его отцу в случае отказа сдаться повесить не только его самого, но и его жену с малолетним сыном
Уставший баснописец вместе со скульптурами вокруг него смотрелся свинцово-суровым.
Баснописец Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) написал более 200 басен, многие из них постоянно цитируются. Или как это модно сейчас говорить — разобраны на цитаты. Памятник в сквере у Патриарших прудов был открыт 17 сентября 1976 года.
Баснописец изображен не в парадной форме, а в немного помятой домашней одежде. Уставший, не уделяющий особого внимания одежде, отяжелевший и добродушный человек — таким он оставался в памяти современников.
Возле памятника Крылову расположены двенадцать застывших в бронзе иллюстрации к басням великого баснописца. Выполнены они в виде книг.
Иллюстрация к басне «Квартет» (1811).
«А Вы друзья-ка ни садитесь
Всё в музыканты не годитесь».
Иллюстрация к басне «Кукушка и петух» (1834).
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».
Иллюстрация к басне «Свинья под дубом» (1823).
«Свинья под Дубом вековым
Наелась жёлудей до-сыта, до-отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.»
Иллюстрация к басне «Павлин и соловей» (1788).
«.глупо голоса по перьям выбирать».
Иллюстрация к басне «Слон и Моська» (1808).
«Ай, Моська! знать она сильна,
«Что лает на Слона!»
Иллюстрация к басне «Две собаки» (1823).
«Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!»
Иллюстрация к басне «Волк и ягнёнок»(1808).
«У сильного всегда бессильный виноват»
Иллюстрация к басне «Мартышка и очки» (1815).
«Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.»
Иллюстрация к басне «Ворона и лисица»(1807).
«Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала».
Иллюстрация к басне «Зеркало и мартышка»(1807).
«Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой! Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа».
Иллюстрация к басне «Волк и журавль»(1816).
«А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся»
Иллюстрация к басне «Осёл и соловей(1811).
«Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище»
Время за прогулкой пролетело незаметно, я пошёл немного другим путём и был вознаграждён красивой композицией.
Танцующие журавли
на фоне еще не убранных новогодних украшений.
Вот я у входа в ресторан «Дон Педро» — элитный и достаточно стильный ресторан в самом центре Москвы, на Патриарших прудах.
Хотя название напоминает горячую и зажигательную Испанию, на самом деле здесь нет ничего подобного. Заведение славится своей европейской кухней, а отличный интерьер создает домашний уют и немного загадочную атмосферу. Небольшие столики, мягкие диваны и необычная деревянная стойка создадут атмосферу домашнего уюта и тепла.
Выяснилось, что семинар оформлен в духе кубинских революционеров.
Юноши и девушки разгуливали с автоматами, правда пластмассовыми.
Я тоже таким обзавёлся.
А вечером меня снова ждал поезд в Саратов.