Турист Анна Ефименко (hello1984bkru)
Анна Ефименко — была 26 августа 19:15
Carpe diem memento futurum

Польша, Чехия, Швейцария, Ватикан, Италия Январь 2020

Пожалуй, мало кто сможет похвастаться путешествиями и покорениями новых территорий в 2020 году. Многие отменили свои планы и поездки по всем известной причине. Но в моем случае все было иначе и я решила написать о своей поездке, состоявшейся в январе рокового 2020 года.

Морозным январским утром мой самолет вылетел из аэропорта Толмачево в сторону Москвы, а затем и дальше в Италию. Уже в обед этого же дня мы приземлились в Итальянском городе Милан, погода на улице была +13 градусов, тепло и солнечно после сибирской стужи было неописуемо приятно попасть в осеннюю сказку. Летела с авиакомпанией «Победа», брала с собой только рюкзак и дамскую сумку. Все прошло отлично и быстро. Мне повезло, посадили в первом ряду, так что места для ног было много и дискомфорта я не почувствовала.

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Милан встретил дружелюбно, из аэропорта выехала на автобусе до центральной площади города. Договорилась с ребятами из «каучсерфинга» (сообщество путешественников) встретиться в местном МакДональдсе. Казалось, как будто в этот день все карты сошлись и я приехала в гости к дальним родственникам, два местных «аборигена» уже ждали меня в ресторане быстрого питания Мак Дональдс, где я обычно посещаю бесплатный туалет и присоединяюсь к вайфай, чтобы «запилить» очередную фотку или сториз, ну или связаться с семьей и необходимыми мне людьми. На Милан было выделено 2 дня.

В день прибытия ребята из «Каучсерфинга» провели экскурсию по городу, покатали на местном ретро — трамвае и угостили пиццой с наивкуснейшим итальянским кофе с видом на знаменитый главный готический собор 15 века Duomo. За эти 2 дня я успела прогуляться по Милану и осмотреть достопримечательности: оперный театр Ла Скала, пинакотека Брера, Королевский дворец, парк Семионе, Галерея Виктора Эммануила все безумно красиво и интересно. Ну и самое то, из-за чего я несмотря ни на что летела в Милан….одежда, обувь, сувениры или прочие женские штучки, скажите вы?! Нет, друзья, вещизмом я не страдаю, хоть и люблю покупать в Европе одежду, в том числе итальянскую, долгое время покупала вещи исключительно за границей и только самую малость в Росиии.
Конечно вещи это не то, ради чего я так далеко летела! Все это суета сует, для меня главное положительные эмоции, ну и как говорят британцы «вишенка на торте» я мечтала увидеть Швейцарию!

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Рядом с Миланом есть швейцарский город Лугано, вот туда я и отправилась на следующмй день. Ребята из нашего сообщества обещали отвезти, но не смогли, тогда я списалась с другим каучсерфером, проживающим в Лугано. Села на электричку до Лугано, которая идет около часа вдоль живописного одноименного озера и поехала туда на встречу с мечтой.

И снова доля везения и я встречаю следующего попутчика, живущего в Лугано, который открыл для меня горные пейзажи, реки, водопады и стариннные протестантские деревушки. И как тут было не плениться этой прекрасной страной, при всем том, что у меня был всего 1 день на покорение Швейцарии. Хотя я не была в столице страны, тем не менее я успела по уши влюбиться в эту необыкновенно чистую и радующую глаз свежими зелеными пейзажами местность. Мы поднялись в горы и посмотрели на заснеженные вершины вблизи, необыкновенные водопады, горные речушки с бирюзовым цветом воды, камни — валуны, все это впечатляюще выглядит.

В деревушках чисто и пусто, в каждой из них стоит каменная церковь, которая за несколько веков не утратила свою мощь, величие и ценность. Встретила русских из Москвы, катались на арендованной машине по Швейцарии, потом собирались в Германию. Попробовала местные «шарики» на станции и выпила чашечку кофе оказалось, что отдала рублей около 700 на наши деньги, ни капельки не наевшись пошла гулять по городу. Через пару часов красивейших пейзажей города, заспешила на автобус FLIX bus популярный в Европе перевозчик между городами. От страха опоздать села на городской автобус, чтобы побыстрее добраться до места от которого пойдет автобус до Милана. И все бы хорошо, если бы автобус шел в верном направлении, но он был не тот, в результате пришлось применить все знания итальянского на практике и полчаса беседовать с водителем автобуса на итальянском, потому что других языков он не знал. Под конец нашего разговора выяснилось, что он ищет русскую жену и я ему очень понравилась, а его предыдущую жену — «грымзу в китайской кофточке», которая жестоко кинула его, убежав к любовнику звали Анна, ну прям как меня, вот так совпадение, поэтому я на всякий случай, представилась как Энн. В итоге, он показал мне путь до моего автобуса, обменявшись любезностями мне тоже пришлось оставить его, так как я поспешила на свой автобус. К вечеру я добралась до своего хостела в центре Милана, и не помня себя от счастья, уснула глубоким сном до самого утра.

Рано утром я уже следовала в Рим на электричке, 4, 5 часа и я в вечном городе, который был еще одной целью моей поездки. Я уже бывала в Италии до этого с моей мамой и дочкой 2 года назад летом, но на тот момент столицу так и не посетила, поэтому поставила задачу сьездить в Рим, тем более, что здесь меня ждал друг итальянец Джанни, который отлично говорил на русском и еще 5 языках и по совместительству имел ту же профессию, что и я — культуролог. Мы были на одной волне, Рим оказался невероятно интересным и полным историко-культурного наследия, да еще и впридачу с «экскурсоводом», который блестяще знал историю Рима, вообщем мне несказанно повезло. Мне не нужен был путеводитель, им был Джанни, который рассказывал мне все о Риме и отвечал на любые мои вопросы о том, что здесь есть и где находится. Конечно, и шоппинг у меня был, и знакомства с горячими итальянцами на улицах, и кафе с ресторанами с их традиционной итальянской едой с пояснениями что, зачем, для чего, вообщем, для меня поездка в 2020 году была удачной и принесла только положительные эмоции.

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Я успела исследовать Ватикан, микрогосударство в Европе. Билеты в музей Ватикана покупала заранее через интернет, стоили недешево около 30 долларов за вход. Внутреннее убранство Римских пап впечатляет, да и «Сикстинская капелла» Микельанджело то, что стоит увидеть хотя бы раз в жизни, внушительных размеров и ошеломляет деталями, изображенными в мелочах.

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году
Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 годуГалопом по Европе в непредсказуемом 2020 годуГалопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Из Рима самолетом бюджетной авиакомпании Ryanair вылетела в Чехию, через час я была уже в аэропорту Праги. Стоимость перелета выходит дешевле, чем поездка на поезде. В Чехии снова встретилась со своими знакомыми по соц. сетям и остановилась в гостинице недалеко от центра города. В этой поездке больше всего напрягали китайцы. Там, где они встречались всегда шумно, грязно и крикливо, они по несколько минут стояли возле культурного обьекта и делали фотографии. Однажды мне показалось, что я не выдержу, еще момент и я подойду и взорвусь, вспомнив все оскорбительные слова на английском, которые знаю, но мне что-то помешало и этого не произошло, а то неизвестно, какая бы была у них реакция.

Чехия показалась уютной и какой-то очень знакомой, люди похожи на наших по темпераменту. Большой контраст с эмоциональными итальянцами. Встретила ребят из Белоруссии, приехали на заработки, говорят плохо с работой в их стране, что самое интересное, полгода назад я побывала в Белоруссии. Страна удивительно гостеприимная, чистая и приветливая, но вот молодежь так жить не хочет, так как денег не хватает. И их тоже можно понять, ведь всегда хочется большего, желание перемен присуще людям, ну, а последствия будут видны позже в середине рокового 2020- ого года.

Историческая часть Чехии, как и любого другого европейского города разнообразна. Обязательно к посещению несомненно была знаменитая Староместская площадь 12 века и астрономические часы с курантами, которые являются старейшими в мире. Каждый час можно наблюдать невероятный спектакль астрономических часов. По сигналу колокольчика, старинные куранты проигрывают мелодию и фигурки на часах начинают двигаться, они символизируют людские пороки Страх, Жадность, Смерть, Похоть, а следом идут 12 апостолов. Карлов мост впечатлил, загадала желание возле статуи средневекогового священника, как раз толпа китайцев стояла там полчаса, но русские не сдаются, «оттерпев» очередь, все же прорвалась к падре, жду исполнения. Хотя и в фонтане Треви в Риме утопила несколько евро-центов, хочется верить, что все незря, как говорится поживем увидим.

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Понравилась смена караула в Пражском граде. Она происходит каждый час с 5 утра до 11 вечера. Я же наблюдала ее в полдень, с торжественным музыкальным сопровождением солдаты двигаются, передавая друг другу пост. Вообще, вся панорама города открывается с Пражского града, это место занесено в книгу рекордов Гиннеса как самая большая президентская резиденция, тут несомненно стоит побывать, побродить по старым улочкам, полюбоваться на готические соборы, насладиться атмосферой средневековья и сделать впечатляющие фотографии.

Казалось в эту поездку на Чехии все и закончится, да так могло бы быть, но не в этот раз. В Чехии я пробыла ровно 5 дней, попробовала местных блюд и пива, все очень понравилось. Гуляш, карловарские вафли, кнедлики, сосиски со шпикачками — порции огромные и все блюда очень сытные. Кухня мне понравилась как в Чехии так и в соседней стране с ней Польше, в которую я и сьездила на денек сменить обстановку.

Галопом по Европе в непредсказуемом 2020 году

Город Вроцлав всего в трех часах езды от Праги, добиралась снова на FLIX bus — комфортные автобусы, удобный сервис, экономично и быстро. К полудню была там, город небольшой, поэтому ходила в основном пешком, интересовала историческая часть, и еще уровень жизни, так на будущее, а вдруг…

После предыдущих стран Польша восторга не вызвала, хотя многие европейцы нахваливают эту страну, как гостеприимную и интересную. Количесттво бездомных на улицах и вокзале во много раз больше, чем в предыдущих странах, так как социальный уровень этой европейской страны ниже, чем в других странах Европы. Возможно с этой страной мне повезло меньше, так как моросил дождь и погода была мрачной, но ярких впечатлений она не оставила, я погуляла по улицам, пообщалась с продавцами и другими местными, сходила в польский фуд-корт, вот что мне больше всего понравилось, так это еда: клецки, галушки, бигус, суп со сметанкой запомнился, видимо навеяло, соскучилась по русской кухне, вообщем пальчики оближешь. Это было то, ради чего я бы вернулась снова в Польшу, да еще язык, который так похож на русский, меня понимали и я многое понимала в речи поляков, даже английский применять приходилось редко, только в самом начале, потом люди переходили на русский. Поискала «гномиков»(маленькие бронзовые статуэтки) в старом городе, они очень милые и их там много, ходят легенды о том, почему гномы живут во Вроцлаве, но точно известно, что с 2001 года их стали устанавливать и до сей поры дополняют все новыми статуэтками разные места старого города.

Вылетала назад я уже из Карловых Вар- город-курорт с минеральными источниками, лечебница СССР.Такое ощущение, что это город для русских, повсюду слышна русская речь. Познакомилась с парой из Москвы, погуляли, зашли в местные магазины за покупками, посмотрели окрестности, горы вокруг, речка, живописно. Так и провела я с ними оставшееся время. Москвичи чаще сибиряков ездят за границу, так как им лететь близко, а нам вот с этим сложнее, хотя относительно многих сибиряков я очень часто путешествую, но согласитесь, как всегда хочется больше.

Сели на самолет и вылетели в Москву, а потом и в Новосиб, все очень быстро 6 — 7 часов и я уже была дома. Поездка «галопом по Европам» прошла интересно, только кто бы мог подумать, что это будет последняя поездка за границу в этом году, перед началом чего-то неизведанного и нелогичного, чего-то, что остановило весь мир, ну или кого-то… но это уже другая история.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.