«Под маяком всегда темно» Японская пословица
«Под маяком всегда темно» Японская пословица
Поездка к маяку Анива была моей главной целью и можно даже сказать сахалинской мечтой. Если бы она сорвалась я бы наверное переживал до сих пор. Слава богу ни погода, ни попутчик по имени Михаил не помешали осуществиться этому.
Для посещения маяка мы воспользовались услугами местной туристической компании. Из Южно-Сахалинска шёл автобус с группой, но у нас была прокатная машина, поэтому до стартовой точки мы добирались самостоятельно. По дороге я успел сделать немало снимков.
От Южно-Сахалинска до Новиково ехать примерно два часа. Расстояние 119 километров. Вот как раз въезжаем в посёлок из которого назначено отправление.
Подъехали к берегу. Я сразу начал фотографировать местную, экзотическую для меня, красоту.
Как оказалось, мы прибыли чуть раньше. Лодка уже была готова, но не подтянулись остальные участники. Мы решили доехать до ближайшего продуктового магазина в нескольких километрах отсюда.
Сделав покупки, выходим, чтобы сесть в авто и вернуться к лодке. Дёргаем ручку двери, а она закрыта. Просим Мишу (нашего водителя) открыть, а он говорит: «так ключи ведь в машине». Короче ключи в зажигании и машина автоматически захлопнулась. Мы в шоке, до отправления лодки минут 10–15. Добежать с вещами — не вариант. Навыков вскрывания чужих машин ни у кого нет. Я знаю как теоретически это делать, но у нас для этого с собой ничего не было.
У меня внутренняя паника, я понимаю, что моя мечта практически накрылась. Деревня полупустая, к кому идти непонятно. Рядом стоял единственный автомобиль. Очень повезло, что через пару минут к нему подошёл хозяин. В небольшую щель приоткрытого окна ему удалось опустить проволоку, но вся проблема в том, что фиксатор на двери был практически плоский без шляпки за которую можно зацепиться и дёрнуть заглушку вверх. Ничего не получалось.
Мы уже прикидывали сколько может стоить замена окна если его разбить, но случилось чудо, непонятным образом кнопку блокировки удалось всё-таки выдернуть и открыть дверь. Пулей заскочили в машину и по грунтовке полетели навстречу новым приключениям. Успели. Быстро похватав вещи идём в лодку. Это Маша, Денис и тот самый «фартовый» Миша.
Лодок было три штуки. Не знаю по какой причине, но мы выбрали посередине. Наверное сработала интуиция, ведь нам хотелось приключений.
И они действительно были. Через некоторое время начали падать деревянные сидушки, от прыжков по волнам они выскакивали из пазов, некоторым из-за этого пришлось сидеть на корточках или пятой точке. Было не удобно и тесно, но весело. Позже, на дне резиновой лодке появилась вода. Начали вычерпывать её всеми подручными средствами. Кто-то при этом даже не терял оптимизм.
Когда заглох мотор, веселья у всех немного поубавилось. Наш лодочник минут десять безуспешно пытался завести японский двигатель. Как только настало время бросить якорь, мотор в ту же секунду завёлся.
На двух остальных лодках всё было организовано, спокойно и безопасно, короче скукотища:)
Несмотря на качку, брызги и другие лодочные прелести, я старался как можно больше фотографировать на зеркалку и телефон.
Погода постоянно менялась прямо на глазах.
Мы плыли вдоль западного побережья Тонино-Анивского полуострова.
Здесь иногда встречаются скалы, гроты и даже водопады. Несколько раз мы плыли ближе к берегу и с помощью зума удавалось лучше рассмотреть прекрасную сахалинскую землю.
Хотя для съёмки не очень, но душой я люблю такую мистическую картинку. Вообще нам повезло с погодой, тут частенько поливают дожди и экскурсию естественно могли отменить.
В административном отношении полуостров находится в Корсаковском городском округе. Длина Тонино-Анивского полуострова 90 километров, максимальная ширина 19 километров.
Полуостров соединяется с островом Муравьёвским перешейком и вдаётся в Охотское море. Природа здесь великолепна и представлена лугами и елово-пихтовой тайгой.
А вдоль всего полуострова тянется Тонино-Анивский хребет. Его высота достигает 670 метров.
Сам маяк расположен на южной оконечности Тонино-Анивского полуострова. Расстояние до маяка вроде небольшое, примерно 40 километров от точки старта, но на преодоление этого пути у нас ушло ровно два часа.
Обратная дорога заняла на час больше, поскольку делали остановку на обед. Вот в этом месте мы ели и отдыхали после маяка. Называется мыс Мраморный. Сразу выложу фото отсюда, чтобы потом не возвращаться к этой теме.
Ещё издалека мы заметили большой белый камень и направились к нему.
Это памятник природы — мыс Белый камень. Уникальность его в том, что на фоне тёмных остроконечно-иглистых скал сложенных преимущественно туфоалевролитами и туфопесчаниками, белая глыба мраморизированного известняка кажется инородным элементом ландшафта.
Отдельно стоящая огромная каменная глыба, как будто прилеплена к скале. Мраморный известняк имеет вкрапления из кварциотов, адзнезитов, опалов, халцедонов и прочих полудрагоценных камней.
На берегу тоже встречаются небольшие мраморные камушки. Один фрагментик и немножко чёрного песка я привёз для своей геологической коллекции.
Между белой и обычной скалой есть горная тропинка по которой можно подняться на вверх, что я сразу же и сделал.
Здесь мне повстречался ещё один любитель полазить по горам. Скорее всего лиса почуяла запах еды и решила в зарослях подождать, когда все туристы уплывут, чтобы найти что-нибудь вкусненькое.
Ещё одного представителя из мира фауны, но теперь уже морской, я увидел в воде. Вообщем, место интересное с разных точек зрения.
А сейчас мы продолжаем наш путь к заветной цели.
Наконец, вдалеке показался долгожданный маяк.
А через некоторое время перед нами предстала потрясающая картина в виде силуэта маяка и военного корабля, патрулирующего границы России. Совсем надело отсюда японский остров Хоккайдо.
К сожалению пришлось на прыгающей лодке снимать корабль на зуме. Жаль, разминулись буквально минут на пять. Я бы тогда мог сделать хорошие кадры.
Когда подлыли к Аниве нас сразу встретили местные жители. Вот они весело кружат над нами и ещё более радостно кричат.
Меня охватил волнительный трепет. Я даже не мог поверить, что преодолел тысячи километров (от моего дома до маяка по прямой 6893 км) и совсем скоро прикоснусь руками в романтичному сооружению.
В моей следующей подборке маяк Анива будет номер 1. Здесь его ещё не было Корабельные ангелы
На этом пока всё. Это была первая часть — «Дорога к маяку». В следующей, я подробно расскажу про сам маяк и выложу много фото снаружи и особенно изнутри исторического объекта.
Предыдущий материал Знакомьтесь, Южно-Сахалинск!