В тени дубрав, на склонах темных круч
Монастырей заброшенных руины,
От зноя бурый мох, шумящий ключ
В зеленой мгле бессолнечной лощины.
Лазури яркой чистые глубины,
На зелени оттенок золотой,
Потоки, с гор бегущие в долины,
Лоза на взгорье, ива над водой —
Так, Синтра, ты манишь волшебной пестротой.
(Лорд Байрон, Паломничество Чайльд Гарольда)
Очаровательный регион Синтра в Португалии настоящий рай для любителей экстравагантных архитектурных форм и ландшафтного дизайна, что и неудивительно, поскольку название Синтра символизирует мифологическое убежище богини охоты, луны и природы. Согласно греческой мифологии богиня охоты Артемида родилась у горы Синтус на острове Делос в Эгейском море. Благодаря этому богиню часто называли Синтия, что постепенно трансформировалось в Синтра.
Не будучи оригинальными экскурсию по городу начали со сказочного замка Принца Фердинанда. Дворец Пена возникший из утреннего тумана не обманул ожидания. Арки, башенки, террасы — чувствуешь себя как Алиса в стране чудес. Если рассматривать каждую деталь можно задержаться на весь день. К тому же дворец окружён обширным парком. Целого дня у нас не было, поэтому через пару часов спустились к остановке автобуса и вернулись в центр города.
От остановки у Национального дворца до поместья Кинта да Регалейра решили дойти пешком. Поначалу немного заблудились на развязке. Примета времени: смотрим не по сторонам, а в навигатор. В конце концов вышли на правильную улицу. Вскоре показался небольшой водопад Cascata de Pisões — верный признак, что мы на правильном пути.
Минут через десять стояли у нарядных каменных ворот. Однако ворота оказались закрыты, видите сверху узелки завязаны. Скромная надпись на стене извещала, что до касс следует пройти ещё 400 метров в горку.
Преодолели последние метры и через калитку в витой кованой решётке проникли на территорию усадьбы. Дворец Регалейра построен в архитектурном стиле нео-мануэлино. Особенный истинно португальский стиль, получивший распространение в ответ на возрождение готики, охватившее Европу в конце XIX — начале XX веков.
Только в Португалии можно увидеть такие сложные переплетения корабельного такелажа высеченные из камня.
Дворец был построен по заказу Антонио Карвалью Монтейро. В 1893 году Монтейро приобрел загородное поместье, которое когда-то принадлежало баронессе де Регалейра. На поросшем густым лесом участке земли учёный-энтомолог задумал создать храм природы и духовности. Для осуществления своих замыслов он нанял итальянского архитектора и художника-декоратора Луиджи Манини. Строительство началось в 1898 году и к 1910 году большая часть работ была завершена.
Часть здания была закрыта на реставрацию, поэтому быстро осмотрели несколько комнат и вышли на веранду, с которой открывается вид на дворцовый парк. Если присмотреться на вершинах холмов можно разглядеть крепость Мавров — слева и Дворец Пена — справа. Широкий променад посредине — аллея богов.
Вдоль аллеи размещены девять статуй греко-римских богов: сладкоголосый Орфей, который своим голосом завораживает диких животных, покровительница цветов — Флора, бог вина и веселья — Дионис, быстроногий Гермес. Классическая мифология была одним из источников вдохновения Карвалью Монтейро в создании садов Регалейры.
Разбитый вокруг усадьбы парк пожалуй даже более интересен, чем дворец. На площади в четыре гектара Манини создал загадочный таинственный мир. Крепостные стены с башнями как будто вышедшими из средневековья.
Укромные гроты с тёмной водой подёрнутой ряской. Тонкие струйки стекают с каменных сводов и разбиваются о разноцветные осенние листья.
Вдоль дорожек устроены причудливые скамеечки.
Торжественный Фонтан Изобилия украшен инициалами владельца — С. М. Под морской раковиной два похожих на дельфинов мифических существа сплелись хвостами.
В дизайне парка прослеживается увлечение Монтейро мистикой, алхимией и тайными обществами. Самое таинственное и необычное сооружение Колодец посвящения. Справа от главного променада уходит вверх тропа, в конце которой между покрытыми мхом валунами находится вход в подземную башню.
Спиральная лестница состоит из девяти секций в соответствии с кругами ада в Божественной комедии Данте. Количество ступенек — 139 также имеет эзотерическое значение. Если сложить цифры 1, 3 и 9 получится число 13 — символ смерти и воскрешения. На дне колодца выложена роза ветров и крест тамплиеров. Символы двух тайных обществ: Ордена рыцарей креста и розенкрейцеров.
В колодце начинается сеть подземных туннелей соединяющих его с другими частями парка. Нырнули в туннель и вскоре оказались в полной темноте.
Не передать какое радостное чувство охватило, когда впереди забрезжил свет. Там снаружи светит солнышко, туристы бродят. Ау, люди! Как к вам попасть?
Путь к свету нашёлся. По камушкам, по камушкам и мы на воле.
Взобрались на мостик и уже снаружи рассмотрели дыру, из которой только что с надеждой взирали на белый свет.
Дальше жизнь пошла веселей. Парк преподносил один сюрприз за другим. Озёра, гроты, фонтаны, башни на фоне пальм, секвой, гигантских папоротников и мхов всех цветов и оттенков.
Один из туннелей выходит к Порталу стражников.
Дракончики сторожащие вход удивительно напоминают щуку из сказки «По щучьему веленью».
Поначалу пытались ориентироваться по карте, а потом просто шли куда глаза глядят.
Балнеарический фонтан в узорной беседке.
Парк выглядят вполне натуральным. Однако, многое здесь сотворено руками человека. Например, грот лабиринтов. Выкопали пруд, построили пещеры, а смотрится так, как будто вода веками точила камень.
Самая нарядная скамейка. Тут и крест тамплиеров, и армиллярные сферы. По краям ибисы — олицетворение египетского бога мудрости. На спинке — битва конных рыцарей.
Запутанные дорожки привели обратно к замку.
На этот раз удалось выйти через главный вход, напротив которого останавливается автобус #435 идущий по круговому маршруту мимо нескольких дворцов.
Вскоре подошёл автобус и через 15 минут мы уже входили в ворота поместья Монсеррат.
Лесная тропинка привела к домику похожему на красочную шкатулку. В дизайне виллы смешались все стили: восток и запад, готика и арабеск.
Посреди фойе фонтан из каррарского мрамора со статуей купальщицы в центре.
Восьмиугольный купол достоин украшать дворец мавританского правителя.
Вправо и влево уходят галереи колонн из розового мрамора соединённых готическими арками с ажурной лепниной.
История Монсеррата восходит к 1540 году, когда на этом месте была построена часовня Богоматери Монсеррата. Затем поместье много раз переходило из рук в руки. В 1846 году его купил британский бизнесмен и коллекционер предметов искусства Фрэнсис Кук. Кук развернул бурную деятельность превратив виллу и окружающую территорию в прекрасный шедевр романтизма.
Коллекции Кука разошлись по музеям. В доме можно увидеть только то, что было его неотъемлимой частью. Как, например, резная дверь в бильярдную.
Ещё одна роскошная комната — музыкальный зал с великолепной акустикой и богато декорированным куполом.
Круговой фриз украшен бюстами граций и муз.
Растительные мотивы интерьера прекрасно гармонируют с дворцовыми садами. Парк Монсеррат один из лучших ботанических садов Португалии.
Коллекция парка Монсеррат включает растения со всего мира. Вдоль дорожек можно встретить пробковый дуб, древние папоротники, араукарии, пальмы, агавы.
Парк разделён на несколько географических зон. Мексиканский сад занимает самое тёплое и сухое место. Здесь собраны растения из Африки, Австралии, Чили и конечно Мексики.
Кактусы соседствуют с пальмами.
Куст алоэ зацвёл посреди ноября.
В Японском саду растут камелии, азалии, бамбук, фиговые деревья.
Журчат искусственные водопады.
Ни один романтический сад не обходится без руин. Руины часовни напоминали владельцу английские монастыри и аббатства.
В декоративных прудах растут китайский лотос, египетский папирус. Пруды устроены так, чтобы глубина и температура воды соответствовали естественной среде обитания экзотических растений.
Осенние листья опадают на цветущие орхидеи.
Гуляя по парку начинаешь понимать, почему это место не оставило равнодушным самого Лорда Байрона, который выразил свою любовь к Монсеррату в знаменитой поэме «Паломничество Чайльд Гарольда».
Одним днём невозможно охватить все интересные места в Синтре. Однако, заехать из Лиссабона хотя бы на несколько часов несомненно стоит.
Теги:
Самостоятельные путешествия