В первом посте я уже рассказывала, что мне не повезло с билетами на шинкансен до Осаки, все места на утренние поезда были разобраны, включая бизнес-класс. Билеты были только на обеденное время, что существенно испортило планы. В общем и целом, у меня оставалась свободной первая половина дня и я по наивности полагала, что сумею уложить в это время программу Йокогамы, или парка и музея оригами, а успела посетить только парк.
Рано утром начала сбор чемодана, а собрать его в капсульном отеле очень сложно. Проходы между шкафчиками очень узкие (меньше метра), так что приходится крутиться с вещами и огромным чемоданом, двигая его из угла в угол. Туда-сюда снуют люди, открывают свои шкафчики, запинаются о чемодан и просят его подвинуть, еще хуже, если таких собирающихся несколько. На беду, помимо чемодана и рюкзака с необходимыми вещами, мне приходилось таскать еще и пакет с пуховиком. Погода в Японии стояла теплая, поэтому я переоделась в легкую ветровку, а вот огромный зимний пуховик с воротником оказался — не пришей кобыле хвост, в чемодан он никак не хотел помещаться в силу своего огромного объема. Не повторю больше такой ошибки, если и буду брать объемные вещи, то обязательно прихвачу еще одну сумку для них, либо не буду брать вовсе.
Операцию по сбору-разбору чемодана и пакетов я повторяла ежедневно, так как по утрам капсулу нужно освобождать и сдавать вещи на ресепшн. Этот процесс меня изрядно притомил. Хорошо, что ненавистный дед с ресепшена разрешил оставить вещи до обеда, правда десять раз уточнил: «А точно ли до обеда? А до обеда сегодняшнего ли дня?» — никогда он мне не нравился.
Завтрак как обычно в кофейне. Оказалось, что возле моего отеля в торговом центре Nihombashi Takashimaya на последнем этаже есть Старбакс с хорошим видом на город, а сразу за углом вход в метро. Проездного на этот день у меня уже не было, купила через автомат обычный разовый билет. Путь до парка от метро Идабаши (Iidabashi) немного запутанный, хотя возможно дело было в большом количестве выходов и я просто вышла не туда.
«С курящими и пьющими слонами запрещено!»
Под мостом проносились машины с флагами Японии, как-никак день труда сегодня. Где-то с половины пути, наконец, появились указатели до сада.
Сад Коисикава Коракуэн (Koishikawa Korakuen Garden) — один из старейших и лучших японских садов в Токио. Строительство началось в ранний период Эдо, в 1629 году. Пруды, камни, деревья и искусственные холмы воспроизводят в миниатюре известные пейзажи Китая и Японии. На заре эпохи Эдо такой дизайн стал новинкой, которая быстро завоевала популярность. Коракуэн привлекателен в любое время года: в конце ноября здесь начинается сезон момидзи, с середины февраля до середины марта цветёт слива, затем начинается сезон ханами, а помимо этого в саду растут ирисы, несколько деревьев гинкго и даже есть небольшое рисовое поле. Вход стоит 300 йен. Как и в большинстве парков здесь можно поставить красивый штамп на память.
Деревянная карта
Мост Энгэцукё или «Полная луна» — каменная арка, образующая вместе с собственным отражением окружность.
Мощеная дорожка выводит на горбатый мостик Цутенкё.
Центральный пруд воспроизводит пейзаж озера Бива.
Заросший соснами островов Хорайдзима.
Рисовое поле и поле с ирисами.
Токийский купол — стадион на 55 тысяч человек.
Сезон момидзи уже начался, но в парке красных кленов было очень мало, так что была рада хоть какому-нибудь дереву. Оккупировав одно из них, сделала несколько фотографий возле алой листвы.
А это панорама парка, здесь тоже часто фотографируются, самая популярная тема: сидя на скамье, смотреть на пруд, а фото делается со спины. Я пробовала сфотографировать себя на монопод, но делать это сзади очень неудобно, хорошо что мне помогла проходящая мимо женщина.
На парк потратила несколько часов, уж очень он мне понравился, естественно, ни в какие другие места уже не успевала. С билетами на метро вышла небольшая засада. На станции Идабаши несколько линий: Tokyo Metro и Toei и в автомате я, видимо, выбрала не тот билет, потому что пройти через турникет так и не смогла. Время шло, разбираться что к чему некогда, поэтому обратилась к служащему на станции. Он проверил мой билет, понял в чем дело, пошел к себе в будку, заменил билет на другой и выдал мелочью разницу в стоимости. К автомату он меня не отправил, ему было проще сделать все самому, чем вдаваться в объяснения.
Доехав до станции Токио, я зашла за чемоданом в отель, того противного деда на ресепшене уже не было, видимо, перегорел мужик. Пообедать не успела, хорошо, что в Японии это не проблема, всегда можно купить бенто. На станции Токио после турникетов есть даже специальные небольшие магазинчики, которые торгуют только бенто-ланчами в дорогу и напитками. В основном эти магазины располагаются в районе выходов на шинкансены. На всякий случай обошла несколько, чтобы сравнить ассортимент. Свою бенто-коробку я выбрала только из-за милой хрюши на коробке.
В каждом вагоне за последним рядом кресел есть достаточно большое пространство, куда удобно поставить чемодан, тут же висит табличка: «Если вы оставили здесь багаж, предупредите персонал. В целях безопасности бесхозные вещи могут быть сняты с поезда». Проблема в том, что никого из персонала не было, а мне не хотелось кидать свой чемодан на произвол судьбы, а с собой тащить — не вариант, он не помещался между кресел. Попросила японца с последнего ряда в случае чего предупредить сотрудников, он жестами показал, что нет проблем. Я бы не поднимала такой кипиш, если бы это происходило у нас в стране, но черт возьми, это же японцы, уверена на 101%, что они действовали бы строго по регламенту и выставили вещи.
Виды из окна шинкансена. Если смотреть не вдаль, а ближе к окнам, тогда вообще ничего нельзя разобрать.
На станции Shin-Osaka растерялась, вроде и отель недалеко, но выходов то много. Спустилась на первый этаж и вышла на улицу: вокруг никого, даже непонятно то ли парковка здесь, то ли автобусная остановка. Гугл карта показывала куда-то левее, но вышла я очень неудачно — по ту сторону от ЖД путей. Потащилась с чемоданом обратно, благо хоть лифты есть. Готовьтесь перед поездкой, разберитесь заранее какой выход вам нужен, это сэкономит уйму времени в дальнейшем.
Когда бронировала отель 9 hours, отзывов на букинге еще не было, да и фотографий толком тоже. Мой выбор пал именно на эту сеть, так как я видела капсулы 9 hours в Токио — многоэтажные пчелиные соты, коридоры вообще космос. Фото из интернета:
В Осаке всё выглядело иначе. Вроде как есть ремонт, а вроде бы и нет, сейчас подобное модно называть стилем «лофт». Всё новое и чистое, 2018 год постройки.
Умываться с видом на Shin-Osaka?
На ресепшене за двухметровой стойкой регистрации стояло аж 4 человека, но по-английски говорила только одна девушка, да и то невнятно. Схема расчетов за проживание тоже мутная, каждая ночь стоит по-разному. Понятно, что чем дольше живешь, тем дешевле, но арифметика у них явно не билась, второй день получился дешевле чем первый, но третий по такой же цене как второй, а четвертый снова дешевле — логика скончалась в муках. Рассчитываться нужно было каждый день, выполняя для вида выселение и заселение, то есть каждый день расписываться, платить, получать квиток со штрихкодом от шкафчика. Что за бред. Для чемодана мне выдали толстый трос с замком, такой еще на велосипеды иногда вешают. Предполагается, что чемодан остается под шкафчиком для одежды и дабы его никто не угнал, нужно привязать его тросом к шкафу.
Вечером можно было посетить смотровую площадку Умеда, она находится в одной станции от отеля, стоимость 2000 йен. Умеда (Umeda Sky Building) — один из самых узнаваемых небоскребов Осаки, две 40-этажные башни, соединенные мостиками и эскалатором на самой вершине. Изначальный план здания состоял из четырех башен, но в процессе строительства их число сократилось до двух. Умеда популярна среди туристов за свою смотровую площадку Floating Garden Observatory, однако во время моей поездки она не работала, то ли в связи с землетрясением, то ли из-за урагана. Зато оставалась доступной крытая смотровая площадка и выставка. От станции Осака добраться до башен несложно, огромный поток туристов словно рекой льется в ту сторону.
В тот день смотровая работала до 22.00, а выставка до 20.00, на месте я была в 18.00, то есть по времени укладывалась. Но что же я увидела на входе? Километровую очередь, которая заканчивалась аж на улице.
Рядом с башнями проходила ярмарка сувениров из Европы, тут был даже ларёк с амстердамскими домиками, а помимо прочего фудкорт, новогодняя ёлка и праздничный концерт.
Это мероприятие еще больше вносило смуту и шум в нашу очередь. Сложившаяся ситуация меня выбила из колеи, в конце концов потолкаться среди толпы я могу и в Москве, а сейчас у меня отпуск, но вместо приятного времяпрепровождения вынуждена тереться на холоде с другими ожидающими. Как выяснилось, такую толкучку создавал лифт, так как он был один, а желающих гораздо больше. Всех привозят на 39 этаж, где можно прокатиться на самом высоком эскалаторе прямо до касс.
В кассе мне удалось выяснить, что выставка то на самом деле находится в другой башне, что она уже скоро закрывается и мне нужно скакать обратно и покупать билет в другом здании. Вот ведь обидно, получается я зря простояла целый час. Парень на кассе, видя как я рву на себе волосы и взываю к небесам, согласился мне помочь и провел через лабиринты к служебному лифту. Во второй башне не было вообще никого, даже непонятно правильно ли я пришла, лифты тоже запрятали куда-то далеко по коридорам. Я по памяти набрала 27 этаж.
Выставка художника Koji Kinutani, о котором я не знаю абсолютно ничего. Картины примерно на одну тематику: Фудзи, драконы, божества, да демоны. Во многих работах использованы блёстки и золотая краска, от чего они смотрятся ярче, чем остальные. Фотографировать как обычно нельзя и за этим бдительно следят сотрудницы музея. Больше всего мне запомнилась большая картина размером во всю стену, на ней изображены драконы и фейерверки, столько в ней было экспрессии и движения.
Единственное, что удалось сфотографировать.
Фотография одной из картин из интернета.
Обратно на смотровую площадку вернулась через тот же служебный лифт. Читерский способ, но не буду же я снова очередь стоять.
Ночная Осака.
Так выглядит Умеда в миниатюре.
Модель, представленная архитектором Хара Хироши.
К Новому году уже поставили ёлку.
Стены смотровой площадки украшены фотографиями и кратким описанием известных мировых достопримечательностей. Занимательно было пройтись и подвести итог, сколько мест уже посетила, сколько еще нет.
К вечеру я изрядно проголодалась, но искать что-то стоящее не было желания. На цокольном этаже подвернулся какой-то ресторан, но меня испугали толпы туристов, мигрирующие от смотровой площадки к этому ресторану. Цены на фудкорте тоже не радовали, да и ужинать на морозе — ну такое. И все-таки голод победил. Суп и две сосиски обошлись мне в 700 рублей.
Вечером в отеле попыталась объяснить всем 4 сотрудникам на ресепшене, что на следующий день не буду ночевать в отеле, а значит пропущу ежедневную процедуру «заселения-выселения», но при этом мой чемодан останется на месте, я даже была готова заплатить за пропущенную ночь. По-английски говорила только одна девушка, она переводила всё оставшимся троим. Возникла стена недопонимания: они не понимали, что я от них хочу, а я не понимала как можно такой элементарный вопрос решать 15 минут. Все четверо встали в круг, очень долго переговаривались и спорили, при этом у всех было такое трагическое лицо как будто произошло горе вселенского масштаба. ВОТ что делает с японцами не совсем стандартный вопрос! Что-то пошло не по линейке и они сразу сломались. Ответ «ок, все будет нормально» они смогли родить только к вечеру, когда я вернулась с прогулки.
Ночью в отеле начался какой-то бедлам. Китайка притащила чемодан в спальную зону и каким-то образом затолкала его в капсулу. Вокруг стоял грохот и скрип, капсулы ходили ходуном, но китайка не унималась. Она начала разбирать свои вещи, шелестела пакетами, а между прочим на двери в спальне висит объявление с просьбой о тишине, да и элементарное уважение к остальным должно же быть. Терпение мое лопнуло, я наехала на эту девку, а та, извинившись, угомонилась и задраила свою нору.
Больше я её не видела. Только заснула, как нашлась еще одна дура, которая прикатила чемодан к себе в капсулу, перебудив всех стуком колёс. С этой теткой я уже не разбиралась, каждому же не проведешь воспитательную беседу. Помимо этого часть людей ходила по спальной зоне в уличной обуви, а некоторые додумались стучать каблуками по среди ночи и это при том, что каждому ежедневно выдают одноразовые тапки. У одной из капсул столпилось несколько посторонних человек в уличной одежде, видимо, чьи-то друзья. Они невозмутимо во весь голос вели беседу и смеялись…в 12 ночи. Ну и отель! Порой меня не спасали даже беруши. Ночь в капсуле стоит как сбитый боинг, а на выходе имеем какой-то базар-вокзал.
Основной пост по Японии (транспорт, города, отели, интернет)
Теги:
Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм