Мир впал в ступор. Улицы заметно опустели. С витрин магазинов не снимают вывесок о 50% скидках. Какая коллекция — уже не важно. Воспользоваться предложением могут немногие.
Мир впал в ступор. Улицы заметно опустели. С витрин магазинов не снимают вывесок о 50% скидках. Какая коллекция — уже не важно. Воспользоваться предложением могут немногие.
Границы закрыты. Путешествуют только те, кто в Евросоюзе, да и эти-в весьма ограниченном количестве.
Туристов мало, поэтому многие города пользуются моментом и начали работы по ремонту/реставрации памятников, приводят в порядок улицы и фасады.
В Тренто это, прежде всего, собор. Снаружи его почистили и подремонтировали. Смотрится свежим, сахарно-белым. Огромное удовольствие рассматривать арки, своды, галереи в чистом камне. Читать как книгу барельефы. В романском стиле, в отличие от готики, нет надрывности, экспрессии. Зато есть успокаивающая солидность. Нет обилия деталей, зато есть строгая гармония и лаконичность форм. Мне лично, романика сейчас весьма кстати. Дает чувство защищенности и надежды. Этакий Ноев ковчег, способный продержаться и выплыть к заветной цели.
Внутри, правда, от лесов свободна только северная стена и алтарь. Но если знать, что рассматривать, то и там можно провести много времени. Например, цикл фресок о св. Юлиане. Примечательный святой, скажу я вам. Версий его легенды несколько. По одной из них, святым он стал после того, как убил приехавших погостить тёщу и тестя. Вот уж воистину, неисповедимы пути господни, ведущие к святости. Хотела было сделать фотографии фресок и послать своей знакомой, назвавшей сына Юлианом, но не стала. Не уверена, что она обрадуется, узнав историю данного святого. Подожду, когда среди знакомых объявится какой-нибудь обиженный зять. Ему эта история будет бальзамом на душу:-)
Тем временем, рестораны на бойкой соборной площади вспомнили о существовании санитарных норм. Обслуживание перестало напоминать конвейер. Официанты стали демонстрировать элементы индивидуального подхода. К ним подтягиваются организаторы всяческих развлекательных мероприятий. Отсутствие сплошного потока позволяет озаботиться качеством и содержанием увеселений. Появились маленькие трогательные инициативы, для которых раньше выделяли второстепенные площадки, вдали от центра города и потока туристов.
Вот, посмотрите, на это чудо! Фортепьяно стоит на улице. Любой прохожий может подойти и сыграть на нем. Музыка совершенно разная. Дети пробуют клавиши на звук, пытаются сыграть гаммы и просто побренчать. Взрослые — что умеют: от классики до джазовых импровизаций.
И играют! Ещё как играют! Кто-то пытается вспомнить разученное в музыкальной школе, а некоторые играют так, что собирают небольшую, но весьма благодарную публику. Мои тирольские сокурсники, с кем мы приехали в Тренто, ударились в пляс под зажигательные еврейские мелодии, исполненные колоритной дамой средних лет. Внесли тем самым свой вклад в празднование еврейского нового года, Рош Ашаны.
Люди останавливаются, слушают. Звуки музыки, извлекаемые руками непрофессионалов, вызывают чувство умиления. Играют спонтанно, но старательно. Для детей это-большая игрушка и, в то же время, нечто потрясающе серьезное. Не удивлюсь, если они захотят потом стать музыкантами.
Я насчитала пять таких фортепьяно, пока мы гуляли по центру города. Проект называется «Ты когда-нибудь играл произведение искусства?». Все инструменты расписаны молодыми художниками.
Моя подруга, которая живёт в Тренто, говорит, что их и раньше выставляли, но не на таких престижных местах города. Ну, вообщем, "в кустах". Поэтому раньше их почти никто и не видел.
Это, пожалуй, было самым неожиданным и приятным сюрпризом в городе. Но и все остальное оставило хорошее впечатление.
Буонконсильо продолжает работать. В нём тоже, по известным причинам, ощущается больше простора. На входе поставили сканер для измерения температуры. Люди соблюдают дистанцию между друг другом и это хорошо. Не только в плане неких профилактических норм, но и в плане чувства личного пространства и атмосферы дворца-музея. Неспеша прошлись по залам, рассмотрели фрески и картины. Поискали ошибки в хронологии германских императоров, череда которых изображена в зале, предшествующем Орлиной Башне. Кстати, с орлом название напрямую не связано. Но это уже отдельная история.