Турист Ирина Глазунова (Lirina-Irina)
Ирина Глазунова
была 19 июня 15:11

Яншо — Китай Сентябрь 2014

В своем предыдущем рассказе я упоминала древнюю китайскую пословицу, говорившую о том, что «Нет ничего красивее пейзажей Гуйлинь нигде более под небесами». Так вот, у этой пословицы есть продолжение: «Пейзаж Гуйлинь является самым красивым в мире, но ландшафт Яншо является самым красивым в городе Гуйлинь». Поскольку нам очень хотелось в этом убедиться, запланировали мы посещение и этого сказочного местечка. Я неспроста упомянула слово «сказочный», ибо все увиденное нами в окрестностях Яншо иначе, чем сказкой, не назовешь. Итак, добираться в Яншо мы решили по реке Ли, поскольку во всех местных путеводителях сразу же указывается, что как раз берега реки Ли между Гуйлинем и Яншо и являются самым привлекательным пейзажем в тех краях. Корабликов по реке ходит масса. Как правило, это речные круизные пароходики, коих и у нас немало по рекам ходит. Внешне особой примечательностью и привлекательностью они не отличаются. Однако внутри они очень комфортные: кондиционируемые помещения, мягкие кресла, верхняя палуба для хорошей фотосьемки, гид, говорящий по громкоговорителю на 4 европейский языках, туалеты. Плюс обед. Стоимость подобного круиза составляет около 400 юаней. Отходят пароходики с речного порта г. Гуйлинь (Zhujiang wharf) где-то между 9–00 — 9–30 утра и следуют до Яншо (83 км). Хоть сами китайцы называют Яншо деревенькой, но у меня язык не поворачивается назвать город с населением около 350 тыс. человек деревенькой. (У нас в Подольске, который считается крупнейшим городом Подмосковья, примерно столько же проживает). Можно ехать и в обратном направлении, т. е. от Яншо к Гуйлиню. Длительность круиза — примерно 4 часа (кстати, дорога от Гуйлиня до Яншо на машине займет не менее 2 часов, если ехать на общественном транспорте — то еще больше). Вместимость пароходика — около 75 человек. Очень такие кораблики популярны как у туристов, так и у местного населения.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

За время круиза вам подадут обед (шведский стол, входит в стоимость) с некоторыми бесплатными напитками (чай, вода, пиво, кола). Ну и, естественно, все 4 часа круиза вы можете наслаждаться уникальными ландшафтами, которые можно увидеть только здесь. А они никого не смогут оставить равнодушным.

Река Ли — это одна из самых чистых рек Китая. Она извивается среди тысяч неповторимых холмов и гор, которые как мираж неожиданно вырисовываются из тумана и исчезают снова, как в сказке. В свое время даже Билл Клинтон там попутешествовал и был весьма впечатлен. Есть такие узенькие места на реке, что удивляешься, как это кораблик протискивается там. Кажется, что он вот-вот сядет на мель. А нет, кораблики знай себе плывут, респект капитанам.

Есть и гораздо более дешевые варианты прогулки на лодочке по реке Ли. Помимо крупных туроператоров, владеющих большими прогулочными пароходами, можно воспользоваться услугами и обычных местных жителей, которые катают туристов на всевозможных лодочках и плотах.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Причем, именно по району села Синьпинь, окружающий пейзаж которого является самым известным и удивительным, поскольку именно он изображен на обратной стороне банкноты 20 юаней.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Однако, в данном круизе есть один нюанс: здесь многое зависит от погоды. Можно увидеть или сказочную красоту, или ничего. Многие китайцы рассказывали, что специально с других уголков Китая приезжали посмотреть те места, однако из-за тумана или дождей так ничего и не увидели. Считается, что лучший период для круиза — это с июля по октябрь. В это время стоит солнечная погода, и вероятность туманов невелика.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Проплывая вниз по течению, можно наблюдать классические картины провинциального Китая: пасущиеся стада буйволов, фермеры, возделывающие поля, и рыбаки, выгружающие свой дневной улов.

А вот торговля развернулась прямо с лодочки:

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Ну и, разумеется, всю дорогу вас будут окружать сказочной красоты холмы.

Причем, практически каждый холм что-то напоминает и имеет собственное название. Есть холмы, напоминающие кота, рыбу, улитку, пять пальцев.

Самые известные — это 12 холмов в районе деревни Синьпинь, которые изображены на банкноте 20 юаней, а также Холм 9 лошадей. Про этот холм имеется множество историй и легенд. Считается, что если человек сможет увидеть все девять лошадей, силуэты которых в разных позах можно разглядеть на холме, то он может считаться величайшим из мудрецов, достойным занимать высочайшую должность.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Говорят также, что Билл Клинтон в свое время смог разглядеть только 3 лошадки. Чем кончилась его история — мы помним) Кстати говоря, мы с мужем общими усилиями разглядели 8 штук. Опять же, говорят, что девятого увидеть можно только находясь сверху над скалой, в других положениях это практически невозможно).

И вот, наконец, наш пароходик причаливает к Яншо.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Вау, какие виды!!!! Весь городок обрамлен фантастическими холмами! А прямо на берегу я сразу приметила какое-то необыкновенной красоты строение: то ли частные виллы, то ли отель, то ли еще что-то…

Оказалось, что это отель, причем именно НАШ, который мы забронировали!!! Моему восторгу не было предела! К описанию отеля я еще вернусь.

А пока пару слов о самой деревеньке Яншо. Какой-то журнал назвал Яншо одним из 8 чудес света, наравне с Мачу Пикчу. Это один из уголков Китая, который называют раем для туристов. Здесь можно насладиться тишиной и уютом. Китайские поэты называют Яншо «краем вечного покоя и познания истины через красоту». Яншо в переводе означает «яркая луна», по китайским меркам, это небольшая и спокойная деревенька, в ней проживает «всего» 350 000 человек. Здесь уже начинается настоящий Китай, который я помню со своего первого посещения этой страны: простые домики, народ, занимающийся хозяйством, кругом — магазинчики-ресторанчики-закусочные. Все живут своей жизнью, особо не обращая внимания на туристов. Яншо — очень уютный городок. Он застроен симпатичными одноэтажными, максимум — трехэтажными домиками.

Высоких домов здесь не строят, ибо в Китае, как я уже упоминала ранее, нельзя строить дома выше окрестных гор. И это, кстати, очень даже правильное решение. Было бы преступлением лишить жителей возможности наслаждаться этими фантастическими видами. На каждом шагу здесь — отели, рестораны с европейской и китайской кухней, на главной туристической улице Си Цзе (Западная улица) можно найти множество сувенирных лавок, торговых палаток и открытых кафе, где до поздней ночи толпится народ.

Чуть дальше от Си Цзе начинаются тихие уютные улочки, где живут только китайцы, и расположены общественные здания. Змейкой по всему городу течет какая-то маленькая речушка с подсвеченными водопадами и лотосовыми заводями, и кругом — горные пики. Что касается Западной улицы, а на ней вы оказываетесь практически сразу, высадившись с пароходика, то это именно то место, где стоит закупиться сувенирами. Не стоит делать это в больших городах, там и накрутки будут большими, да и качество сомнительным. Что стоит покупать? — Да все, от вышитых шелковых скатертей, шарфов до сумок и чая. Я бы рекомендовала, во-первых, чай. Чай для китайцев — это одна из 7 важных жизненных необходимостей, наряду с дровами для очага, растительным маслом, рисом, солью, соевым соусом и уксусом. Он для них то же самое, что и хорошее вино для французов. Китайцы верят, что чай — это панацея практически от всех болезней, и только он может сохранить энергию жизни. Секрет китайского долголетия — взрослый китаец выпивает до 3 литров чая в день. За чаем в Китае решают все важные вопросы: партнеры заключают договоры, политики вершат судьбу государства. Поэтому чайные церемонии там очень популярны. На Си Цзе как раз есть чайный магазинчик, где можно и поучаствовать в чайной церемонии, продегустировав массу сортов чая, и накупить всевозможного чая с собой, причем по разумным ценам. Есть на Си Цзе еще один магазинчик, заслуживающий внимания. Там продают сумки. Известно, что китайцы — мастера подделок. Так вот именно в Яншо они достигли в этом мастерстве совершенства: подделывают любые наизвестнейшие бренды. Причем используют для этого самые качественные материалы, настоящую качественную кожу. В итоге сумочку не отличить от оригинала. Разница — лишь в цене. Ой, как разбегались у меня глазки в этом магазине (который, кстати, двухэтажный). Какое разнообразие сумок! Но я искала себе красную, вместительную. В итоге приобрела Сальваторе Феррагамо. В переводе на рубли она обошлась мне в 5 тысяч. С тех пор гордо с ней рассекаю;) Что меня еще поразило в Китае, а в Яншо и Гуйлине в особенности, это то, что основная масса населения, и мужчины и женщины, ездит на мотоциклах. Но не на простых, этим не удивить, а на мотиках с электрическим двигателем. Они абсолютно бесшумные, парковать их чуть ли не в дом заносят) Правда, все ездят по городу не слишком быстро — со скоростью 30–40 км в час, а аккумулятора хватает на 50 км непрерывной езды, но многие имеют с собой запасной аккумулятор. Очень удобное средство передвижения!

А теперь вернусь к отелю. Отель назывался Green Lotus Yangshuo. Расположен прямо на берегу реки Ли, недалеко от Западной улицы.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Прямо над входом в отель возвышается огромная зеленая гора!

И вообще он очень грамотно вплетен в местные холмы.

Отель довольно большой, состоит из 3 корпусов. Но все они тянутся вдоль берега реки, причем с видом на 12 знаменитых пиков Синьпинь, поэтому в любом из корпусов жить будет прекрасно. Отелем очаровываешься, еще находясь снаружи.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Зайдя в лобби, продолжаешь восхищаться, поскольку весь огромный холл завешан различными картинами с видами гор Яншо, и даже потолок украшен живописью с местными ландшафтами.

Номера очень уютные. Мы брали самый простой номер, он без балкона и вроде как без особого вида. Однако даже из нашего окна (без вида) был вид на заросли деревьев, променад набережной и реку!

А уж если взять номер с балконом, этаже на третьем, желательно, то целыми днями можно наслаждаться созерцанием видов с купюры 20 юаней!

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Отелем я осталась настолько очарована, что обязательно хочу туда вернуться! Плюс, поскольку отель 5-звездный, там имеются все необходимые блага, включая очень приятный бассейн.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Завтраки….ООО, это отдельная песня! Одни из лучших завтраков, которые мне доводилось иметь. Какие там дим самы (паровые пельмени) и бао цзы (то же, что и дим самы, только больше размером типа булки) !!!!!!!!!!

Самые вкусные из всех, отведанных мной (такие же вкусные мы встретили еще лишь один раз, в Шанхае). С разными начинками, мммм!!! Я не говорю уже о всяких нарезках, фруктах, плюс были и горячие блюда: лапша, рис, суп, фрикадельки, повар делает всяческие блюда из яиц.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

А какие там десерты! Причем оригинальные, ассортимент очень отличается от обычных отельских десертов. Я хоть и не особый любитель этого всего, но не могла удержаться, чтобы не попробовать если не все, то как можно больше). Были там и вкуснейшие корзиночки с нугой из разных орехов, и даже были знаменитые паштейш (яичные пирожные). Ну и свежевыжатый (!) апельсиновый сок, плюс фрукты в ассортименте.

Коль я уж перешла к еде, расскажу о местных фирменных блюдах. Если окажетесь в тех местах, обязательно следует попробовать местную рыбку, выловленную из реки Ли, они тушат ее в пиве с томатом и разными приправами. Рыбка безумно вкусная.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Но больше всего я фанатела от местных улиток. Причем, готовят их они весьма оригинальным способом. Вынимают саму улитку из раковины, шинкуют, смешивают с мясным фаршем и специями, и все это потом закладывают обратно в ракушку и тушат. Пальчики оближешь!!! Даже муж, не особый любитель всех морских гадов, эти улитки уплетал без остановки)

Будучи в Яншо, обязательно стоит съездить на Лунный холм. Он находится примерно в 10 км от города.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Можно добраться туда на арендованном велосипеде. Может и общественный транспорт туда какой-нибудь ходит (да наверняка). Мы же добирались на машине турфирмы, поэтому более детально о дороге туда ничего не могу сказать. Лунный холм — это известная вершина с отверстием в форме луны, которое имеет диаметр 11 м и с разных точек обзора смотрится как луна в разных фазах.

Вход на него стоит 16 юаней. Восхождение на вершину по каменным ступенькам (вроде как их 800) занимает минут 40 и требует определенных усилий.

Вслед за туристами наверх устремляются 100-летние местные бабульки с тяжелыми корзинами в руках, которые будут следовать за вами по пятам хоть до самой вершины, пока вы не купите у них колы или воды. Причем, скачут эти бабульки по горам, аки горные козочки. Мне даже стыдно было, что я нет-нет, да и норовила присесть, перевести дыхание.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

А бабулькам хоть бы что! Водичку мы у бабульки все ж таки купили на вершине горы! Чтобы хоть как то вознаградить за ее героическое ежедневное восхождение. Но, само собой, главная достопримечательность Лунного холма — это не бабульки, а само лунообразное отверстие плюс виды, с этого холма открывающиеся. Слов здесь уже нет, горы впечатляют!!!

Немножко обработать фотографию — и вот это уже не фотография, а шелкография)

Встрачаются и такие вот камушки, очень напомнившие мне черепа)))

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Если Вы в Яншо останавливаетесь хотя бы на несколько дней, обязательно стоит посетить звуко-световое шоу Impressions. Режиссер этого шоу — Чжан Имоу, который был режиссером церемонии открытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Шоу находится в районе слияния рек Ли и Юлонг. Это самый большой природный театр в мире, где сценой выступает река, а горы на заднем плане являются декорациями. Горы в подсветке выглядят фантастично: туман, дождь, лунный свет, холмы и их отражения в воде…

Масштаб зрелища огромен: огромная натуральная сцена, горы и актеров более 600 человек — все они местные жители, представляющие свою повседневную жизнь в сопровождении народных песен. Фермеры работают на полях, рыбаки отправляются на рыбалку. Их жены работают на берегу, стирают белье. Сюжет шоу — это история о девушке, Лю Сандзе, которая жила неподалеку от Гуйлиня и работала на полях. Была известна за свой прекрасный голос. Она всегда пела, пока работала на полях. Большинство ее песен было посвящено угнетению фермеров со стороны местных землевладельцев, которые облагали их чрезмерными налогами. В целях безопасности ей пришлось оставить свой поселок, и она на бамбуковом плоту приплыла в Яншо и обосновалась там. Вместе с местными фермерами они принялись петь песни против местных землевладельцев, которые тоже угнетали своих работников. Плюс история любви с похищениями и воссоединением. Шоу как бы поделено на несколько частей: Красное впечатление (в красной подсветке, народные песни)

Зеленое впечатление (сад, зеленая подсветка)

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Синее впечатление (река, песни о любви)

Золотое впечатление (ловля рыбы).

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

Финальная часть называется Серебряное впечатление. Более 200 девушек идут друг за другом по мосту над рекой Ли. Река мистически сияет от света их серебряных платьев. Все это действительно нереально красиво, обязательно стоит посмотреть.

Цена вопроса: мы брали вип-места, в отдельной ложе, стоимость — примерно 300 юаней/чел.

Большое китайское путешествие. Часть 4. Яншо. В гостях у сказки

В стоимость вип-места включена также программка, бинокль, напиток (на выбор: чай, кофе, пиво, вода) и закуска (печеньки какие-то). Обычные места, естественно, дешевле. У меня была мысль взять билеты заранее по интернету. Однако не стоит этого делать. Погода в Китае непредсказуемая, а поскольку шоу идет на открытом воздухе, то погода здесь имеет значение. Не волнуйтесь, билеты можно приобрести на месте. В день у них вроде даже по два шоу идет, так что билеты, по-любому, будут. Вообще-то, подобных шоу в Китае два: одно в Яншо, а другое — на озере Сиху близ Шанхая. Вот только виды в Яншо гораздо выигрышнее. На Сиху нет таких восхитительных гор.

Резюме. Яншо — это то место, куда бы я с радостью вернулась вновь. Причем это тот случай, когда не нужны были бы мне ни моря, ни пляжи. Достаточно быть там, созерцать и наслаждаться видами! К тому же, Яншо — во всех смыслах приятный городок с вкусной едой, интересными лавками-магазинчиками. Если хочется уединиться от всего мира, расслабиться и отдохнуть — то вам точно сюда! Так что, Яншо, я не прощаюсь, я обязательно вернусь!