Когда я был в Крыму, то много прочитал про развитие городов и дорог полуострова. Как на месте совершенно непроходимых горных троп возникли нормальные шоссе, а из рыбачих деревень появились отличные курорты. Многие путешественники еще 200 лет назад предпочитали путешествовать вдоль Крыма на кораблях, чем скитаться по горам.
В Черногории пришла мысль, что горные местности вдоль моря похоже развиваются по одному и тому сценарию. Это сейчас Ядранский путь (Адриатическое шоссе) протянулось от Триеста до Улциня, но появилось шоссе в нынешнем виде лишь в 1965 году, до этого существовали местные дороги, кое-как связывающие между собой близлежащие города. Большей частью народы, населяющие восточное побережье Адриатического моря, предпочитали ездить друг к другу в гости или по делам на морском транспорте.
Первой вылазкой из Будвы стал рядом расположенный посёлок Бечичи. Когда-то Ядранский путь был альтернативой морской прогулке, можно и сейчас пройтись по нему или проехаться на автобусе, но вдоль побережья моря есть другая возможность, после того как был пробит туннель в скале между Будвой и Бечччи.
Началась наша прогулка по дорожке, идущей вдоль пляжа Славянска плажа.
Пляж словно отделён ею от остальной Будвы.
Когда появился тоннель — даты я не обнаружил, то долгое время тропинка вилась вдоль острых камней побережья с одной стороны
и прижимаясь к скале с другой стороны.
Уже в нашем веке здесь появились скамейки, а до этого тропинка была узкой и видно до сих пор, как сетки ограждвли прохожих от возможности камнепада.
Это сейчас можно повыпендриваться и попозировать возле скалистой стены
Можно устраивать массовое сидение, благо мест для этого хватает.
Раньше такой возможности не было, да и флагов думается мне тогда не вывешивали на скалах вдоль тропы.
Вода вдоль дорожки прозрачная и красиво манит к себе.
Вот только купальщиков здесь нет, они рассредоточены по пляжам. Зато в наличии рыбаки, ну это народ, который к любым условиям может приспособиться.
Для эстетствующей публики вдоль скалы выставлены картины.
Хочешь — ими любуйся, хочешь — на море смотри, но при этом смотри под ноги, чтобы не споткнуться. Всё же твёрдая поверхность под ногами, можно и ушибиться при падении.
Но вот заканчиваетя дорожка вдоль скал и мы подходим к входу в тоннель.
Справа остаётся известный многим пляж Гугванце, но туда мы не пойдём.
Непонятно, то ли он платный, то ли бесплатный.
Обнрнувшись назад, можно увидеть вдалеке город Будва и часть тропы, котрую мы прошли.
Ширина его вполне достаточна для того, чтобы проехал мотоцикл, и по законам жанра это и произошло. Мы чуть не оглохли, когда два молодых человека, не снижая скрорсти, проехали по туннелю. Вообще такие вещи надо запрещать.
А вот длину я отчего-то не прикинул, ну и бог с ним.
В переходе между двумя городами множество граффити. Чего только здесь нет. Мне понравился огромный пистолет. Практически из любой точки, когда смотришь на него, кажется — огнестрельное оружие нацелено тебе прямо в лицо.
В граффити есть и дорога от Будвы вдоль побережья с надписями на двух языках — русском и сербском.
Причём во многих городах, в частности в Москве, мне встречались карты, где указывается местоположение того или иного места. Здесь сия фишка также присутствовала.
Несколько картинок, посвящено стилизированным картинам русских художников.
Жаль только, что многие из них вандалы попортили всякой ерундой поверх картин.
Есть здесь некоторые достопримечательности Черногории.
Познавательный тоннель.
Но вот показался свет в конце тоннеля.
Мы в Бечичи!
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия