Турист Анна Бекасова (AnnaBek)
Анна Бекасова
была 28 февраля 2022 18:33

Камчатка: капризная и своенравная

Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2020

Признаюсь сразу: посещение Камчатки никогда не было ни моей мечтой, ни даже отдалённой целью. Посему все познания об этом регионе ограничивались лишь школьной программой и редкими новостными сюжетами. Возможно, всё так бы и осталось, если бы не пандемия, лихо спутавшая все планы. Вот и получилось, что вместо Нидерландов мы полетели на Камчатку. Забегу вперёд и скажу: мы ничуточки не пожалели.

Перелёт на первозданный полуостров занял чуть больше семи часов и немного перенёс в будущее — местное время отличается от московского на девять часов. Приятным такое перемещение назвать нельзя — несколько суток безбожно клонило в сон.

Хорошей погодой это обстоятельство компенсировалось не сразу. Из-за лившего в день прилёта дождя Петропавловск-Камчатский казался удручающим и скучным. О существовании «домашних» вулканов можно было только догадываться, подключая фантазию и разглядывая скрытые в тумане сопки. Это выглядело примерно так.

День 1-й. Дождливый Петропавловск-Камчатский

Утро следующего дня наступило для нас в пять часов. Раньше, чем прокукарекали камчатские петухи (отнюдь не фигура речи — жили в гостевом доме вблизи частного сектора, поэтому частенько слышали такой «будильник»). Решив не терять времени, сразу отправились в центр города. Каково же было моё удивление, когда вместо вчерашней дымки я увидела заснеженные склоны вулканов. Словно кто-то за ночь опоясал камчатскую столицу огромными фотообоями.

Вид на «домашние» вулканы

У Авачинской бухты ощущение нереальности только усилилось. К нему добавились безмятежность и нордический дух, навеянный деревянными домиками и утренней прохладой. Свою лепту вносило и полное отсутствие людей. Вы же помните, что дело происходило рано утром? В другое время суток это место довольно оживлённое, чем напоминает какой-нибудь российский курорт. Особенно, если на секунду представить, что здесь также тепло.

Безмятежная Авачинская бухта

Потрясающие виды на Петропавловск-Камчатский открываются и с высоты. Одна из смотровых площадок находится в парке «Никольская сопка». Но самая популярная располагается на Мишенной сопке. До неё можно добраться как на машине, так и пешком. Для любителей адреналиновых развлечений здесь устраивают полёты на парапланах. Приверженцам спокойного отдыха понравится и простое созерцание нерукотворных красот. Естественно, в безоблачную погоду.

Тропинка, ведущая к смотровой площадке

Вид с Мишенной сопки

Вообще, жаловаться на камчатскую погоду — дело неблагодарное. Сегодня тебе кажется, что вон та единственная тучка, повисшая над вулканом, всё портит, а завтра, а то и через несколько часов — к ней в компанию добавляется целое скопление облаков.

Парк «Никольская сопка». А ещё здесь продаётся вкусный арахисовый кофе

Дожди на Камчатке и вовсе были моим ночным кошмаром. Всё дело в том, что дороги на полуострове (за исключением городских) в очень плохом состоянии. После прошедшего ливня осилить их сможет разве что полноприводный внедорожник на высоких колёсах. Мы же арендовали кроссовер — поздно спохватились, да и хотелось леворульное авто, которых в прокате маловато. В основном на дорогах преобладают старые «Тойоты», «Ниссаны» и другие представители японского автомира. Иногда встречаются отечественные «Патриоты», для экскурсий же предпочитают грузовые «Уралы».

Бухта Раковая в Петропавловске-Камчатском
Представители японского автопарка во всей красе

Что посмотреть в окрестностях Петропавловска-Камчатского

Но погода всё же была к нам благосклонна и не сорвала запланированную встречу с Тихим океаном. Догадываюсь, что знакомство с этой стихией на Камчатке у всех происходит одинаково — на берегу Халактырского пляжа. Бродить по вулканическому песку, подставляя ноги под набежавшую холодную волну — дело приятное и медитативное. Мы так увлеклись процессом, что прошагали вдоль побережья километров семь. По пути встречались сёрферы и кемпинги, вдалеке виднелся мыс Маячный. Но к нему мы отправились на следующий день.

Побережье Тихого океана

Красочное поле рядом с пляжем

Дорога к мысу Маячному оказалась ещё хуже, чем к океану: больше выбоин и препятствий. В отсутствии живописности, если не брать несколько замеченных по пути надгробий, её, однако, упрекнуть нельзя.

Первый остановочный пункт нашего маршрута — смотровая площадка. С неё открывается вид на известные здесь скалы «Три брата». Для создания романтической атмосферы на деревянном помосте не так давно установили скамью влюблённых. Правда, уединение влюблённых здесь продлится недолго — места мало, а желающих полюбоваться природной достопримечательностью обычно много.

Скалы «Три брата» и скамейка влюблённых

Следующий пункт назначения — вершина мыса и сам маяк, в честь которого эта часть суши и названа. Какую-либо инфраструктуру, кроме действующей метеостанции, увидеть не надейтесь. Попасть внутрь маяка тоже не удастся — объект не туристический. Что остаётся делать? Слушать крики чаек и воображать себя смотрителем маяка, а то и какого-нибудь заброшенного острова.

Мыс Маячный и его главное сооружение

Не знаю, отключают ли жителям Камчатки горячую воду, но с термальными источниками это не кажется таким пугающим. Подземные воды выходят на поверхность полуострова в разных местах. Мы же остановились на доступном и близко расположенном к нам и Петропавловску-Камчатскому варианте — Паратунских источниках в Елизовском районе. К ним ведёт то же направление, что на каньон Опасный и вулкан Мутновский.

Проехать мимо достопримечательности легко, так как указатель едва различимый, а большинство машин следует дальше. От неприметной таблички вверх к цели ведёт узкая, если можно так выразиться, лестница. Метров через 300 она заканчивается. Здесь, среди буйной растительности, и находится природный душ. Хоть источник и выглядит неказисто, плескаться в нём мне всё равно понравилось.

Дорожка к Паратунским источникам

И напоследок о минусе Камчатки. Самый главный недостаток отдалённого полуострова в том, что после знакомства с ним будет сложно чему-то удивиться. И пусть я не побывала в Долине гейзеров, не встретилась с косолапыми обитателями Кроноцкого заповедника и не узнала, что собой представляет вулканическая кальдера, я осталась довольна. Ведь Камчатка, как капризная и своенравная барышня: захочет — откроется тебе, нет — ничего, кроме дождей и серости, не покажет.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.