Грає море зелене,
Тихий день догора.
Дорогими для мене
Стали схили Дніпра,
Де колишуться віти
Закоханих мрій…
Як тебе не любити,
Києве мій!
Як тебе не любити,
Києве мій!
В очі дивляться канни,
Серце в них переллю.
Хай розкажуть коханій,
Як я вірно люблю.
Буду мріяти й жити
На крилах надій…
Як тебе не любити,
Києве мій!
Спить натомлене місто
Мирним, лагідним сном.
Ген вогні, як намисто,
Розцвіли над Дніпром.
Вечорів оксамити,
Мов щастя прибій…
Як тебе не любити,
Києве мій!
Слова поэта — Дмитрия Луценко.
Эти слова положены на музыку и являются неофициальным гимном Киева.
Мой отец однажды сказал — «Жизнь одна и прожить ее надо в Киеве». И вот прожив всю свою сознательную жизнь в Киеве, понимаю почему он так говорил. Киев очень красивый город.
О Киеве написано много. Очень не хотелось повторяться, идти на главную улицу города — Крещатик и снова начинать рассказ с нее.
Если Стамбул нельзя представить без Босфора, так же и Киев нельзя представить без Днепра. В этом рассказе хочу вам показать нашу прогулку на катере и то как Киев выглядит с воды и с высоты птичьего полета.
Киев поделен на районы, их 10. И 8 из них граничат с Днепром.
Река Днепр делит Киев на правобережный и левобережный. Через Днепр проходят 8 мостов. О некоторых из них буду рассказывать подробнее.
Одним из жилых и многими любимым районом Киева является Оболонский район. В этом районе красивая набережная, ухоженные, современные парки на берегу Днепра, многочисленные бухты. В одной из бухт мы и решили оставить «жить» наш катер. Наше путешествие по воде, всегда начинается с этого места — РОП-6.
В этот день мы решили не просто пройтись по Днепру, но и сделать немного фотографий города с воды.
Погода в этот день была по-настоящему летняя, небо без единой тучки, солнце припекало с самого утра, ветра практически не было и температура воздуха +30. А кроме солнца, тепла и голубого неба радовал взгляд зеленый цвет, это зеленые берега и склоны Днепра.
Выезжаем с РОПа и только на скорости чувствуется, как воздух освежает. Скорость опьяняет, это чувство свободы, мчать на катере по воде, скорость не большая, но на воде она чувствуется совершенно по-другому.
Обсуждаем лето, что в этом году оно настоящее, жаркое. Наслаждались мы им каждые выходные и все благодаря катеру, ведь мы все время на воде. После работы спешим понежиться под закатными лучами на пляже, а на выходных уйти куда-то дальше, где нет людей и чистый воздух.
В это время, вдалеке, виднеется набережная оболони. Ближе подойти нельзя. В бухту запрещен заход скоростных катеров, там катаются на катамаранах и занимаются с детьми на воде.
Оболонь заканчивается новыми многоэтажными домами.
А дальше нам на встречу идут мосты. Первым появляется мост — Северный. Его открыли в 1976 году. Он играет важную роль в структуре Киева, соединяя Оболонский район и массивы Троещина, Воскресенка. То есть правый и левый берег города. Мост проходит над рекой Днепр, Труханов остров и пересекает реку Десенка.
Незаметно проходим под вторым мостом — Петровский железнодорожный.
Его строительство началось в 1916 году, а закончили в 1917 году. Его длина 2,5 км. Первоначально конструкция его была деревянная. В 1941 году его разрушили и только после освобождения Киева началось восстановление в 1944—1945 гг. Он три раза проходил различные замены и с 2000 годов он выглядит так как на фотографии.
Следующий мост еще строится — Подольский мост. Его планируют открыть в 2021 году. Сейчас идет строительство полным ходом.
Еженедельно видим результаты, мер города отчитывается нам о проделанной работе. Мост будет соединять Подол и Левобережные районы. По плану на нем будет проходить линия метро и 6 полос для автомобилей. Общая длина более 7 км.
Делать фотографии на скорости не совсем удобно, скажу я вам честно. Катер прыгает от волн, которые создают большие яхты, необходимо держаться, иначе можно ударится, но и глушить мотор перед каждой фотографией не хочется.
Но когда на горизонте появилась «душа города», я закричала — сбавляй скорость — перекрикивая рев мотора. Мы подходим к Подолу. Без Подола Киев невозможен — как поет Гарик Кричевский.
Подольский район самый древний, он создан в 1921 году, как административная единица. В следующем 2021 году, он отметить свое столетие.
Первое, что мы видим с правой стороны — это креативный офисный центр и отель на корабле, имени Богдана Хмельницкого.
А за ними открывается маленькая, но очень симпатичная церковь Николая Чудотворца.
А на заднем плане видна одна из самых красивых церквей Киева — Андреевская.
На против Подола находится Труханов остров. Мы подплываем к берегу и выходим на сушу. Песчаный пляж и очень красивый вид на город так и приглашают нас остаться здесь, устроить пикник. Но у нас другой план.
Мы хотим посмотреть на город с высоты. И в этом нам помог наш новый друг «Валерий Семенович» — прошу любить и жаловать.
Этот дрон не наш, но все дальнейшие фотографии сделаны под моим личным контролем именно там, где мне показался самый удачный ракурс. Обладатель дрона передал мне авторские права, сказав, что они могут считаться моими лично. Друг нашей семьи снимал видео, а я, конечно для рассказа, просила остановиться в некоторых местах и сделать фотографии.
Ну, что полетели.
Взлетаем и направляемся к Подолу.
Подол — историческая часть города. Название «Подол» идет от слова — низина, низинная местность. Это место было населено ремесленниками и купцами. Одно из древних мест Киева. Район часто подвергался наводнениям и пожарам. В июле 1811 года сильнейший пожар разрушил более 2000 домов при общем количестве 3672 зданий всего в Киеве. Но о подоле и его истории не в этот раз.
Основным объектом во время этого взлета была Андреевская церковь.
Где бы еще увидеть такую красоту. Много зелени, невысокие здания. Один из самых любимых мной районов города. Здесь чувствуется дух старины. Многие дома уже отреставрированы, на месте совсем разрушенных были построены современные отели или офисные центры.
Незаметно подлетаем к Контрактовой площади — одноименная станция метро.
Колесо обозрения, Храм Святой Великомученицы Екатерины, памятник Петру Сагайдачному. Эх, но ведь это другая моя история, другой маршрут, я уже запланировала, но лето не отпускает нас. Возвращаемся к Днепру.
А вот и мосты о которых я писала выше, совсем по-другому смотрятся с высоты. А рядом еще один мост. Пешеходный мост. Он соединяет центральную часть Киева и Труханов остров. Длина моста 429 метров, основной пролет 180 метров. Силуэт этого моста можно увидеть на многих фотографиях и панорамах Киева.
Аккумулятора у дрона хватает не на долго. Приходится возвращаться. Еще делаю пару снимков с берега.
По Днепру то и дело проходят дорогие яхты и интересные прогулочные лодки.
В Киеве всегда есть чем заняться. И на 5 дней маршрут составить можно. Киев хоть и не Гонконг, но сейчас очень изменился в лучшую сторону и появилось много мест, где можно погулять. Прощаемся с Подолом.
В следующий раз сделаю обзорную прогулку. Но, а пока с ветерком пошли дальше.
В 2019 году открыли еще один новый мост в Киеве. Он соединил в единый маршрут Владимирскую горку и с центральным парком культуры и отдыха. Теперь не нужно терять несколько часов чтоб спуститься с владимирской горки и пройти к центральному парку.
Мост называется пешеходно-велосипедный. На нем есть разметка для велосипедов и интересные стеклянные окна, вниз на дорогу, которая проходит под ним. Дальше фотография с интернета, чтоб показать его ближе.
Следующей нашей остановкой была заправка.
На воде она выглядит очень похоже на наземную, так же можно купить кофе, воду, мороженное, хот-дог. Цена на 95 бензин 0,89 долл. США, а дизельное топливо 0,87 долл. США. И это при том, что на воде топливо всегда чуть дороже.
Пока ждали заправки катера решили слетать к одной из знаковых достопримечательностей в Киеве. Это всем известная Киево-Печерская Лавра. О ее красоте знают все и многие ее видели, бывали. А теперь посмотрите на нее с другого ракурса.
а рядом с ней находится и памятник Родина Мать.
Развязка перед мостом Патона и много зелени, которая есть везде на фотографиях. Летом Киев утопает в зелени.
Мост Патона внешне очень простой.
Построен в 1953 году. Его длина 1543 метра. Сейчас его так же ремонтируют.
Одним из предложений было зайти в залив Берковщина, он расположен с левой стороны Днепра. Там находится яхт-клуб с дорогими яхтами и катерами. Последнее время нас интересует эта тема, ведь муж получил права по управлению судном до 24 метров. Теперь более большие катера и яхты привлекают внимание.
И вот последний мост проходим под Южным мостом
По нему проходи линия метро и автомобильная дорога. Общая длина перехода составляет 8,8 км, из которых 3 км занимают искусственные сооружения: мост через Днепр длиной 1,3 км, правобережная эстакада длиной 1,5 км и многоярусная транспортная развязка. Мостовой переход является выдающимся сооружением советского и мирового мостостроения. Южный мост является частью автотрассы Е40. И кратчайшим путём соединяет центральную часть Киева с главным аэропортом Борисполь.
Вот и закончилось наше путешествие по Киеву, а мы продолжаем двигаться на юг в поисках уединения, красивой природы. И такое место мы нашли.
Кушать шашлык с таким замечательным видом — наслаждение. Только редко проплывают катера и тебя тревожит посторонний шум. Но оказалось мы не одни. Рядом рыбачили люди и мы услышали шум. Оказалось маленькая воришка пришла за рыбкой. И мы все дружно ее прогоняли.
Больше всего внимания выдре оказала дочка. Таких зверьков она еще на воле не видела.
У каждого было свое занятие. Я делала фотографии с высоты и с суши
наш друг снимал видео. Отдохнули очень хорошо. Еще один выходной прошел по-летнему замечательно.
На обратном пути мы свернули с основной дороги и решили глянуть на новые коттеджные городки, которые расположены не далеко от Киева.
Около каждого дома стоит катер или несколько, а может яхта и водный мотоцикл. Идет неспешная жизнь. Только во время карантина, иногда, хочется иметь дом, чтоб уехать и наслаждаться жизнью на собственном пляжике с собственным бассейном. Но это другая история.
А под Киевом нас встречал закат, напоминая, что уже август и скоро будет темнеть быстрее и раньше. Но последние лучики солнца мне удалось словить.
Этот день я запомню, он отличался от других подобных. Ведь здесь я смогла не только посмотреть еще раз на Киев с Днепра, но и посмотреть на него с высоты.
Следующая встреча планируется осенью и на весь день. Чтоб погулять по Киеву и показать его глазами Киевлянки.
Спасибо, что дочитали. Буду рада, если понравится.
Теги:
Самостоятельные путешествия