На заре промышленного роста Англичане придумали ускоренный вид транспортировки грузов из одного города в другой: они прорыли множество каналов, которые существуют по сей день и использовали длинные баржи.
Сегодня такие баржи трансформиловились в оригинальные лодки, которые используются на пример русских дач, но движущихся. Называются они довольно просто: Узкие лодки (Narrowboats) и имеют на борту минимум оборудования и максимум свободы и видов для наслаждения жизнью.
5
Приятно вот так забраться наверх и, попивая винцо/пиво/чай, плыть не спеша…
6
3
На борту есть печь и центральное отопление, плита, туалет, кровать, стол-стулья.
Есть категория людей которые выйдя на пенсию перебираются жить на такие лодки постоянно. Они сплавляются вверх вниз, они знают друг друга, стоят по неделе или паре дней то в одном то в другом месте — потом уходят куда-то еще. Если нужно пополнить провизию — велосипед в помощь.
5
На протяжении вдоль каналов протоптаны тропинки для прогулок: это отличный отдых в выходные прогулочные дни. Раньше, лет 200 назад по этим тропинкам ходили лошади, таща баржы за собой (двигателей на них еще не было…)
3
Как это было:
Многие современные обитатели таких посудин держат на борту четвероногих приятелей, охранники из которых, скажем честно — никакие.
6
7
Мой старший интересуется что же все-таки там внутри.
5
Хранить лодки можно в специальных местах. Можно оставить на пару-тройку дней и погостить у родственников или друзей: лодку никто не тронет.
2
Дома с видом на каналы стОят на порядок выше: сады выходят прям на воду и тут и там можно наблюдать жителей мирно попивающих чай на заднем крыльце…
Лодки можно и арендовать! Не обязательно покупать (удовольствие — не из дешевых!)
6
Раннее утро:
4
3
Поскольку внутренняя площадь не велика, всю запасную провизию (в данном случае мешки с углем и деревом для отопления) хранят на крыше. Воровство — отсуствует…
3
Стандартная лодка — 2.08 м шириной (макс 2.13 м) и длинной от 4.32 м (минимум) до 21 м (максимум). Стандарт все же: 12.2 м длиной и 2.08 м — шириной.
Вот этот был не стандартный: довольно широкий, но вместительный boat:
5
Однако аккуратно пролез в проем:
8
4
По краям канала огромное множество водоплавающих, практически ручных — подплывают близко в надежде на корм!
2
3
В деревеньке неподалеку мы заехали и наблюдали как лодки проходят через узенький шлюз. Шлюзов на каналах — много, они поднимаются-опускаются самими пассажирами приблизительно так:
3
Шлюз открывается вручную одним из экипажа, второй аккуратно заходит.
2
Потом шлюз закрывается с одной стороны, вода доходит до уровня с другой стороной и другой шлюз открывается-закрываестя таким же методом
1
Сюда рядом поместились двое сразу. Как видите — места впритык.
3
Сначала вышел другой, потом — этот. Обратите внимание на помост слева — это движущийся мост.
Ща покажу как работает!
2
Пока шлюз закрывают двигая в нужную сторону по обеим сторонам канала, кто-то уже начал разворачивать мостик поперек:
4
3
Готово!
3
По самому шлюзу можно и перейти канал — как мой старший делает
2
Забыла сказать! Лодки все носят бортовой номер разукрашены кто во что горазд и носят совершенно разные названия и имена. Как например этот Пабло из ЛалаЛэнда)))
Как и авто транспорту, лодкам нужно ежегодно проходить техническое обслуживание.
2
5
4
4
2
У некоторых кто более-менее принадлежит одним районам — есть свои причальчики, где хозяева могут запросто оставить свой скарб и уплыть на несколько дней…
2
3
Вот такой канат смягчает удар если что…
2
Украшают лодки изнутри тоже: необычно было видеть фото Чаплина! Барометры — внутри…
2
Этого Оленя с елкой похоже не убрали с Крисмаса;-)
2
Бывший домик смотрителя.
2
Рядом с каналом продавался миленький коттедж:-)
2
1
Ну и на последок забыла сказать что у нас уже весна! Последние выходные Марта;-)