Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был 28 июня 13:56
Наблюдаю из засады...

Углич, Мышкин, Тутаев, Ростов Великий, Кострома — Россия Июль 2020
Волга-речка

Мне уже давно хотелось бежать от карантина, хоть куда, хоть как, лишь бы из дома. Нет, я очень люблю свой дом. Но я очень люблю движение, без него быстро «закисаю» и становлюсь… вредным. А оно надо кому?

Кострома в планах была давно. Естественно присовокупили к ней по дороге туда-обратно то, что пока нами не исследовано. И сознательно обходили то, где уже были, чтобы не устраивать слишком большой по времени марш-бросок. Практически этой поездкой закончили знакомство с основными точками знаменитого «Золотого Кольца». Это не значит, что не захочется когда-нибудь по случаю поглазеть на знакомые места, тем более, что они стоят того ни раз и не два. Но как задача ознакомиться с родными красотами Золотого Кольца «закрыта».

Маршрут на 4 дня получился таким: первая точка Ростов Великий и пару монастырей вокруг, к вечеру доезжаем в Кострому. День Костромы. Третий день дорога на Углич с заездами в Тутаев и Мышкин. День Углич. Как же стало нынче замечательно готовится к путешествиям! Вся информация о местах, достопримечательностях, маршрутах, отелях, ресторанах в интернете. Даже аудиогиды по точкам в наличии. Ещё немножко и уже можно будет и вовсе никуда не ездить. Сотворят интерактивные путешествия и лёжа на диване будешь любоваться красотами, вдыхать ароматы и покачиваться в такт автомобилю или пароходу. Правда, кайф тоже будет интерактивный. Зато никаких проблем, погодных аномалий, непредсказуемых приключений. А экономия какая!

С погодой в этом високосно-непредсказуемым году нам реально «повезло». Откладывали выезд на неделю, надеялись, что наладится и бесконечные дожди пройдут, июль вроде как. Но как любит говорить один мой друг: «План по погоде должен быть выполнен». Даже если это дебильный план. Вот и мы получили по полной дождей и мрачного серого вокруг. И, к сожалению, это сильно отразилось на корректировках плана и, что мне сильно обидно, на качестве фото на память. План-то мы несмотря ни на что выполнили, только местами сократили гуляния, что отразилось на настроении. А места такие красивые, а фото такие серые, что уже хочется дождаться хорошей погоды и поехать и переснять всё.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Вот такое небо всю дорогу с редкими удачами.

Кстати о фотографии. Фотоаппарат честно пропутешествовал с нами на заднем сидении автомобиля. Всё, что снимал в этот раз — только смартфон. Местами просто творил чудеса. Например, функция ночного фото просто поразила возможностями в совершенно тёмных храмах, где даже собственный глаз не мог разглядеть ничего. Да и снимать почти нигде не разрешали, а с телефоном удавалось законспирироваться и тайком хоть что-то запечатлеть. Да, я понимаю, это не профессионально. Да, качество и последующие возможности обработки ниже. Но это же фото на память и, как оказалось, даже кое-что не совсем стыдно будет показать зрителю.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Вот эта фотография, например, делалась в кромешной темноте. То есть я догадывался что там, но разглядеть было просто нельзя.

Гораздо сложнее было в этот раз не увидеть той разрухи, которая есть ещё в этих местах. Её оказалось почему-то гораздо больше, чем видел в других точках Кольца. Реконструкции и восстановление есть везде, но темпы и качество почему-то разные. Кострома этим даже несколько разочаровала. Столько реально красивого вокруг и столько не доведённого до ума. Обидно… Впрочем, реально везде видны какие-то строительные работы, рабочие копошатся, техника тарахтит. Только почему так медленно? Или это началось только сейчас? А что раньше делали?

А ещё очень неприятно поразили дороги. Я уже как-то отвык от таких. Последние годы, особенно катаясь по Европам, даже начал гордиться нашими дорогами. Много там видел откровенно плохих дорог, а у нас реально новых и хороших. Но, как оказалось, у нас это в основном федеральные трассы, а вот местные — просто мат-перемат…. Потащил меня навигатор на дорогу между Тутаевым и Мышкиным не вдоль Волги, а наискосок через Большое Село. Что-то около 90 километров пути, из которых около 25 было относительно прилично, 40 с неким подобием асфальта, а 25 … Я такого не видел даже в клятые 90-е. И это была не какая-то сельская дорога между двумя хуторами, а вполне себе региональная трасса (если вообще применимо это слово к этой… этому направлению движения). Впрочем, все однополосные дороги в Ярославской и Тверской областях, которые зацепили в эту поездку, оказались ниже всякой критики. Да и Костромская не лучше. Расстроило.

Ладно, хватит о грустном. Поехали разглядывать и обсуждать точки на местности.

Ростов Великий.

Уже въезжая в Ростов, планово отклонились на 18 км в сторону посёлка Борисоглебский. Посмотреть мужской монастырь с одноимённым названием. Чтобы не повторяться в каждой точке маршрута доложу, что почти везде что-то строят, реконструируют, восстанавливают, реставрируют. Где-то в самом начале пути, где-то многое сделано и совсем не много абсолютно готовых к употреблению. Борисоглебский где-то в середине пути.

Как всегда не стану путеводительски рассказывать об объекте, для этого есть сегодня всё в интернете и весьма профессионально. И мы обычно вычитываем, что можем, заранее, а на месте только любуемся и впитываем. Место красивое, но очень пока неухоженное. Восстановлен полностью пока один храм на территории, но не открыт. Открытый храм требует ещё много работы. И очень хотелось ясной погоды, под тяжёлыми тучами монастырь смотрелся достаточно угрюмым, хотя таким не является.

По дороге обратно в Ростов заскочили в практически новый (очень хорошо восстановленный) женский Варницкий монастырь. Почти идеальный по готовности, яркий, красочный, даже, извините за такое определение, лубочный. Нам он даже напомнил абсолютный лубок Измайловского Кремля.

В Ростове разумеется поехали смотреть Кремль. Постараюсь не увлекаться здесь фотками, он весь запечатлён миллионами туристов с лучшими руками и в выигрышных условиях. Всё-таки это скорее музей и здесь можно фотографировать всё и как захочется. Почти приведён в порядок, хотя работы там ещё много.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

А может правы афроамериканцы, что Иисус был вовсе не белый? А этот и вовсе монголоид.

Я понимаю, что это чистой воды хулиганство. Да и качество так себе. Да и скорее всего невольный плагиат. Но не поделиться не могу, уж больно необычно смотрится. Когда и объект, и отражение в «одном флаконе» — это практически стандарт. А вот так, да ещё и такой объект… Это тот случай, когда однородное серое небо совсем не мешает, не отвлекает. Хотя возможно при голубом отражении с яркими облаками было бы красочней.

К Спасско-Яковлевскому монастырю подъехали в сильный дождь, потому бегом пробежали и толком не посмотрели. Были в нём больше 10 лет назад, сейчас здорово привели в порядок, но тоже не до конца.

Кострома

И всё-таки дождь отогнал нас от Ростова, не стали геройствовать и отправились прямиком в Кострому. Это добавило нам времени погулять по городу спокойно, исследовать исторический центр, условно понять куда мы попали. Первое и главное ощущение от областного центра — сильно запущен. Да, конечно я рассуждаю как человек, повидавший много на своём веку и иного качества. Но всё равно хотя бы историческую часть города, а она небольшая, уже можно было бы привести в порядок. Какие-то улицы и участки сделаны и хороши, а где-то «даже конь не валялся». И это сильно портит ощущения от города. Обидно, потому что туристически здесь есть что посмотреть, чем заняться. Да и исторически город очень значим для России, всё-таки отсюда пошла царская династия Романовых.

Для меня «строение» исторической части города оказалось очень знакомым. По такому же «веерному типу» сконструирован мой почти родной городок Дзержинск Нижегородской губернии, где был мой заводик и куда я ездил 20 лет без перерывов. Центр, примыкающий к реке, расходится в стороны по принципу веера. В качестве легенды костромичи утверждают, что такую конструкцию предложила Екатерина2, побывав в этих местах. Её спросили каким бы она хотела видеть город и она распахнула веер, держащий в руках.

Наиболее интересной туристической точкой города несомненно является Ипатьевский мужской монастырь. И место расположения очень яркое, и красив очень. И, как всегда, работать с ним ещё и работать. Я иногда даже думаю, что не завершая годами реконструкцию и восстановление, делают это специально, чтобы показать историчность и значимость объекта. Хотя…

А ещё очень красива Церковь Воскресения на Дебре. Весьма рекомендую.

И всё-таки при хорошей погоде побродить по Костроме приятно. И парки есть хорошие и аллеи в городе. И потенциал для туризма огромный, если всерьёз возьмутся за инфраструктуру. А ещё строят (именно строят, а не восстанавливают) костромской кремль на высоком берегу Волги. Смею предположить, что будет очень яркой доминантой города.

Тутаев

Небольшой, но весьма интересный Тутаев расположен на двух сторонах Волги. Думаю, что потратить на этот городок день может быть весьма не плохо. Мы не стали перемещаться на пароме на левую часть реки, там всё очень деревенское и пешее, хотя храмы издалека выглядят замечательно. Ограничились очень красивым и по своему уникальным Воскресенским собором. Реально хорош!

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Икона Всемилостивого Спаса. Изготовлен по преданию в 15 веке, около 3 метров в высоту. Только на снимке смог разглядеть лик…

Противоположная сторона Волги.

А вот легендарный Мышкин вообще не произвёл никакого впечатления. Может из-за того, что достала автомобильная дорога к нему, о которой писал в начале. Может потому, что даже основной храм был закрыт, а больше посмотреть было особо нечего. Не в музей же мыши или валенок идти. Да и особой туристической ухоженности вокруг не наблюдалось. Зато порадовали два шикарных кадра с парома, абсолютно случайных и потому удививших.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Пытался править горизонт, но пропадает весь «изюм» этих облаков, до которых кажется можно дотянуться рукой.

Углич

В общем, не стали терять драгоценного времени и сразу рванули в Углич, что оказалось очень удачным решением. Вечер оказался абсолютно сказочным (в условиях бесконечной серости и дождей до и после) с точки зрения погоды. Нас бесконечно порадовал выбор гостиницы и вид из окна на реку. Настроение подскочило на невиданную высоту и мы, даже не раскидав вещи, побежали получать удовольствие.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Я смею предположить, что со мной не все согласятся по поводу Углича. Но из всего набора мест, куда мы поехали в этот раз, Углич перебил все впечатления. Центральная часть с парком, Кремлём, пристанью и набережной оказались такими приятными «на ощупь» — просто не передать. Реально уходить оттуда совершенно не хотелось. Вот впервые за эти дни мы нашли место, где просто хотелось находиться и просто получать удовольствие. Не бежать, не обследовать, не изучать, а релаксировать в кайф. И мы очень рассчитывали на следующий день с утра разделаться с обязательной запланированной экскурсионной программой и опять гулять в удовольствие по центру. Но… погода не подвела и исправно уничтожила последний наш день путешествия.

Посетили Кремль с двумя соборами Спасо-Преображенским и Дмитрия на Крови, Богоявленский женский монастырь (восстановления там непочатый край), Успенскую церковь, в народе названную Дивной. А ещё встретили там чудную женщину, случайно заговорили и она повезла нас в церковь, которая была прямо рядом с нашим отелем, но в которую мы сами почему-то не зашли, думая, что она на реконструкции. Называется она Казанской.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Это Дивная трехглавая церковь.

Удивительная икона из Казанской церкви. Написана зэком из местной колонии.

Страстотерпец царевич Алексей, сын Николая2.

Бегство от ковидного карантина по кусочку Золотого Кольца

Мне очень понравился этот вид, я долго ловил его из-за других деревьев, пока не вышел на этот вид.

Углич и этот кадр оказались для меня синонимами.

И в завершении этой истории о двух отелях, где останавливались и об одном ресторане в Костроме.

«Я-отель» в Костроме приятно порадовал сервисом, удобством, отличным расположением в самом центре. Да и цена приемлемая. Весьма достойно.

«Волжская Ривьера» в Угличе просто добила своим расположением прямо на волжском берегу. Сделана несколько в «барском» стиле, но это только добавляет какую-то изюминку к ощущениям. Свой ресторан весьма не плох, но всё в нём за денежку, даже завтрак. Зато даже с собачками пускают постояльцев. А ещё есть СПА с бассейном, правда, не очень понимаю зачем. Ну, а цены… соответствующие…

А вот ресторан в Костроме под названием «Славянский» просто приятно удивил. Всё, что там попробовали, было на отличном профессиональном уровне. А главное потрясение… форшмак из сельди. Почему удивил? Дело в том, что лучшим изготовителем этого блюда во всём нашем окружении, включая прежде всего кишинёвское, а там знают в этом толк, является моя Наташка! Где бы мы не пробовали форшмак в общепите, да и в домах, дотянутся до Наташкиного уровня никто не мог. А вот в этом ресторане это блюдо оказалось именно того уровня, что «доктор прописал». Респект повару и уважуха!

Всё. Начинаем готовить новый марш-бросок! Нам с Наташкой «вместе весело шагать по просторам»! Вот и будем дальше. Продолжение следует.