В Никосию я приехал на автобусную станцию, которая располагается на бывшем бастионе Tripoli, части бывшей оборонительной крепостной стены.
В Никосию я приехал на автобусную станцию, которая располагается на бывшем бастионе Tripoli, части бывшей оборонительной крепостной стены.
Практически ничто не напоминает, что когда-то этот бастион возвышался над прилегающей территорией. Да есть небольшой пологий подъём и всё.
Складывается впечатление, что венецианцы обосновались на Кипре только с одной-единственной целью: построить крепостные стены вокруг крупных городов.
Это делалось для защиты от нападения турок, но в Никосии и в Кирении стены не послужили серьёзным препятствием. Только в Фамагусте труд венецианских инженеров и строителей не пропал втуне, осада города длилась долго.
Хотя первые стены вокруг Никосии были возведены еще при франкских правителях острова, но венецианцы в 1567–1570 годах под руководством итальянских военных инженеров Франсиско Барбаро и Джулио Саворджано расширили их и укрепили. Загораживащие обзор строения перед стенами, в том числе и старинные храмы, были снесены. Окружность стен вокруг города составила около пяти километров.
По форме стены напоминают снежинку с одиннадцатью кончиками-бастионами, которые носили название в честь итальянских семей, выделивших деньги на строительство.
Часть стены находится на греческой, часть на турецкой части острова, куда я не дошёл.
В стенах имелись трое ворот, ныне не функционирующих: Порта Сан Доменико (Пафские ворота), Порта дель Проведиторе (Киренийские ворота) и Порта Джулиана (ворота Фамагусты).
В прошлом веке были проделаны новые въездные пути в Старый город, просто пробиты в стене (как это сделано около Пафских ворот)
или по сделанной до уровня стен автомобильно насыпи, что мы видели возле автовокзала.
Внутри Старого города также расширили часть стен за счёт насыпи и сделали по этой насыпи дорогу вдоль стен. По этой насыпи-дороге я и начал свою прогулку по Никосии.
Внизу стен с внешней стороны раположились многочисленые муниципальные сады,
а также стоянки автомобилей и автобусов.
На бастионах размещаются различные строения.
Начал я путь от бастиона Tripoli находится автобусная станция, следующим был бастион D’Avila — на нём размещалась старая мэрия.
До переезда мэрии в 1944 году здесь располагалось кабаре «Λούνα Παρκ». В 1952 году здание было отремонтировано, а в 2013 году должно закончиться строительство нового современного здания под нужды муниципалитета.
Небольшой дворик располагается возле мэрии, со скамеечками где можно отдохнуть.
Во дворе мэрии находится публичная библиотека,
а в тени деревьев и не только в тени во внутреннем дворике установлены бюсты мэров Никосии.
Следующим бастионом был бастион Constanza.
На нём размещается мечеть Байрактар Самая первая мечеть столицы Кипра, которая была видна издалека.
Пройдя через ворота,
я побывал в мечети.
Вид со входа,
вид при выходе.
Продожтв свой путь,
я добрался до бастиона Podocataro.
В настоящее время здесь находится монумент Свободы Когда люди говорят, что хотят свободы, то оказывается, что она нужна не всем, а также муниципальный сад.
От этого места я отправился к дворцу архиепископа и после продолжительной прогулки развернулся и отправился опять к венецианской стене и так удачно, что вышел непосредственно к Воротам Фамагусты Культура, спрятавшаяся в крепостной стене.
Ворота Фамагусты расположены под бастионом Caraffa. На бастионах в турецкой части города, я не побывал.
От Ворот Фамагусты я продолжил путь вдоль стен города,
интересно, что в этом месте они немного возвышались над дорогой.
Пройдя некторое время вдоль стен, обнаружил выход в стене, по неиу была проложена дорога.
Еще чуть-чуть и я за пределами стен Старого города,
погуляв и осмотрев стены Никосии с внешей стороны,