Турист Тим (tim12)
И снова скоро ЛЕТО

Нисирос — Греция Апрель 2015

Часть 1-я здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_31395

Спускаемся к морю в главный городок этого острова Мандраки.

Очень уютный портовый городок с традиционно белыми домиками,

с петляющими узкими улочками,

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

ведущими наверх к старой венецианской крепости и монастырю Богородицы Пещерной.

Здесь даже есть аллеи:-)

Повсюду цветочные Горшки

И их дети.

Решаем искупаться, но проход к пляжу оказывается завален камнями и огорожен. Как потом выяснили по фотографиям могли пройти, но протупили и не пошли. Пройдя по улочкам города, поднялись в монастырь. В небольшом монастырском храме хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, дарующая материнское счастье. Как раз в тот момент когда подходили к колокольне звонарь очень торжественно и величественно прозвонил в колокола.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Спускаясь вниз заметили, что улицы начали заполняться празднично одетыми людьми, которые шли в одном направлении к монастырю. Люди шли на службу. Их становилось все больше и больше. Они заполаняли все улицы, иногда даже устраивая заторы в особо узких местах. Женщины всех возрастов, в нарядных платьях, с колясками, разодетыми детишками, мужчины, в белых рубашках, бабушки, дедушки. В руках несли подарочные пакетики, бутылочки с водой, иногда огромные коробки, перевязанные красочной лентой. Не знаю был ли это какой-то праздник, или просто воскресная служба, но наблюдать такое количество красивых, доброжелательных и позитивно настроенных людей было исключительно приятно. Мы отошли в сторону и как бы принимали праздничный парад. Все здоровались, улыбались, приветливо кивали. Здорово.

А мы вернулись в центральную часть городка, где вовсю хозяйничали коты,

пользуясь отсутствием людей.

Ты кто такой? Здесь Я живу!

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

А что? Я только посмотреть на фотку…

В поисках места где бы искупаться и перекусить едем вдоль берега моря, наблюдая сюрреалистичные картины. Горные свинки, с по-детски наивным выражением лица

приветливо улыбающиеся вслед.

Несколько переборщившие с макияжем овечки, кокетливо позирующие в зарослях ромашек.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Загорающие на пляже коровы. Что их привело на берег моря? Здесь нет ни травы, ни питьевой воды.

Лежат задумчиво и мечтательно вглядываясь в голубую даль. Необъяснимо. Умиротворение и покой разлиты в самом воздухе.

Находим уютное местечко, пикник у обочины, купание (купальники не понадобились — вокруг никого.)

Возвращаемся. Как раз на середине дороги малыш, еще едва стоящий на тонких ножках проголодался. Но мама рядом. И пусть весь мир подождет.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

И мы ждем и с умилением наблюдаем эту трогательную картину.

По дороге заглядываем еще в одну деревушку — Эмпорио. Она была разрушена во время землетряения. И оставшиеся жители покинули ее. Печальная удручающая картина.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Но на многих дверях висят символические замочки, некоторые просто завязаны ленточкой. Как знак того, что когда-нибудь рано или поздно жизнь вернется в эти края.

Но пока здесь обитают только коты, как призраки когда-то живших здесь людей.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

И очень древняя и добрая старушка, заботливо подкармливающая всю эту рать.

И среди этой разрухи восстановленная или отстроенная заново церковь.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

И что вообще необъяснимо — свеженькие почтовые ящики.

Наш отель «Daphne & Maria-Eliza» на вершине горы,

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)
в деревне Никия, которую местные жители основали прямо над краем кратера.

Да это и не отель вовсе, точнее старинный дом в греческой деревне. Двухэтажные аппартаменты с массивной деревянной мебелью,

высокой металлической кроватью,

скрипящими деревянными полами на втором этаже и каменными на первом и массой всяческих милых мелочей. Очень аутентичное место.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Усевшись за массивный письменный стол, решил ознакомиться с греческой литературой, но без очков плохо видел, а в очках ничего не понимал.

Просто сенокос…

Не желаете умыться после трудного дня?

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

В то же время здесь есть все необходимое для комфортного проживания — плита, посудомоечная и стиральная машины. Но нам не предстоит этим воспользоваться. Мы здесь только на одну ночь.

Об ужине как-то позабыли и заранее не позаботились.

Осмотрев с высоты вулкан, теперь уже в лучах заходящего солнца идем на главную площадь.

Куда ведут эти ступени?

А вот и площадь…

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Площадь громко сказано. Небольшой круглый пятачок в центре деревушки.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Непонятно для кого, но там открыто маленькое «Кафе у Николы»(Питерского… как-то добавилось само собой)))

Спрашиваем про магазин. Воскресенье вечер. Все закрыто. Просим что-нибудь перекусить. Хозяйка извиняется, что только кофе. Потом куда-то уходит, похоже домой и приносит омлет и макароны с мясом. Просто, но достаточно вкусно. Ужинаем с вином за восемь евро на двоих.

Снится что-то невероятно прекрасное.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

— Вставай! Потом досмотришь. Спать в такое утро — преступление! Ириша распахивает окно. Семь часов утра. Снова море, только на этот раз далеко внизу, и не во всю стену, а в маленьком окне с голубыми ставнями. Очень тепло и тихо. Ветра нет совсем. Воздух звенит пением птиц и жужжанием пчел.

У нас гости:)

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Не умываясь и не завтракая идем куда глаза глядят. Поднимаемся на самый верх к часовне. Девушка, дочка хозяина, учится в Германии. Вчера рассказывала, что вот уж неделю как вернулась, но каждый день поднимается сюда, чтобы полюбоваться рассветом или закатом.

Не удивительно. Весь остров, как на ладони.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Идем завтракать. Деревушка Никия потихоньку просыпается. Пока мы здесь единственные туристы. Причем чувствуется, что нам здесь искренне рады.

Хочется искупаться. По горной, совсем не безопасной дороге спускаемся к морю. Но эта сторона меньше всего располагает к купанию.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Черная вулканическая лава производит зловещее впечатление.

Хотя и застыла в самых причудливых формах и оттенках.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Да и чёрная вода возле берега говорит о большой глубине

Берег выглядит недружелюбно, если не сказать — враждебно.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

К тому же вокруг нет ни души.

Решили покинуть это суровое место. Возвращаемся на вчерашний пляж. Плаваем, немножко загораем и едем дальше время от времени останавливаясь, вдыхая ароматы, восхищаясь пейзажами.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

Забираемся на очередную гору.

Посещаем монастырь Евангелистрии.

Хождение на три острова. Остров-вулкан Нисирос (часть 2)

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.