Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Братислава — Словакия, Вена — Австрия Сентябрь 2019

Идея приехать в столицу Словакии возникла в моей голове крайне спонтанно. Я не планировала никуда лететь в сентябре, но дешевые билеты и желание сбежать из Москвы, сделали свое дело и в пятницу вместо обеда, я выехала в аэропорт. В этот раз компанию мне составил мой хороший друг, такой же заядлый путешественник, как и я.

У многих Братислава, естественно, ассоциируется с фильмом «Евротур» и тем, как они за 1 евро 82 цента были королями города. Таких цен в Словакии уже нет, к сожалению.

В остальном: недорогое жилье, недорогие цены на еду, возможность быстро добраться в соседние Вену или Будапешт и еще много всего, о чем будет ниже.

Сразу скажу вам, что старый город можно обойти за 3–4 часа и, в целом, уикенд в Братиславе стоит планировать с посещением либо других мест Словакии, либо с поездкой в Вену, например, как мы и сделали.

План был такой: в пятницу вечером заселение, ужин и прогулка по ночной Братиславе. Суббота: flixbus в Вену (билет туда вышел 1 евро), прогулка дневная по Вене и возвращение в Братиславу. Воскресенье: осмотр Братиславы и поздний вылет в Москву.

От аэропорта Братиславы до апартаментов, решили добираться на такси, за 10 евро, что крайне удобно. Отдельно хочу отметить апартаменты из окон которого открывался потрясающий вид на Братиславский град.

Братиславский град

Оставив вещи в апартаментах, мы пошли гулять по городу, а также найти место для ужина. Напротив наших апартаментов был ресторан русской кухни «Самовар», но мы хотели найти что-то аутентичное, и нашли: Slovenska Restauracia в центре города — не скажу, что это самое дешевое место, но еда там нам понравилась очень. Во многом кухня Словакии похожа на украинскую кухню, которая мне крайне близка и знакома.

Небольшой уикенд в Словакии с заездом в Вену

Вечерняя Братислава, даже несмотря на вечер пятницы, оказалась очень спокойной и размеренной, за исключением одной улочки с парой баров, где было много людей. В остальном: тихо, уютно, очень спокойно и безопасно.

При этом у меня возникла идея, что, как и в Евротуре было бы круто приехать сюда с компанией друзей. Поужинав и отдохнув, мы ушли обратно в апартаменты, потому что утром предстояло рано встать и добраться до Вены.

В очередной раз могу похвалить flixbus за удобство передвижения по Европе. В Вену мы добрались в 11 утра и сразу же пошли изучать город.

На самом деле, у меня на Вену были возложены большие надежды, которые не оправдались. О чем напишу чуть позже. Начали осмотр Вены мы с парка и музей Бельведер. У нас был всего день на Вену, поэтому решили, что музеи мы обойдет стороной. В Вене была прекрасная погода, в то время как в Москве в 20- числах сентября было +3, в Вене было +20 и яркое солнце.

Музей Belvedere

Дворец Бельведер и парк очень красивые, отличное место для прогулки и культурного просвещения. Территория состоит из Верхнего и Нижнего дворца, а также Оранжереи, сразу скажу, что билет в весь комплекс стоит от 22 евро для взрослых.

Плана на Вену особого не было, за исключением того, чтобы увидеть Венскую оперу и Венский собор, а также зайди в легендарное кафе «Захер» за кусочком торта и венским кофе.

В «Захер» мы не пошли, очередь смутила, да и скажу я вам, цены на кофе в Вене тоже не маленькие, от 5 евро за чашечку капучино. Для меня, как для большого поклонника итальянского кофе, это странно и много. В целом считаю, что цены в Вене сильно завышены.

Небольшой уикенд в Словакии с заездом в Вену

Отдельно хочется сказать про Венский собор, красивое здание, которое зачем-то украсили рекламой. Отсюда можно с 2-х башен посмотреть на город сверху: на одну башню вы поднимаетесь на лифте, на вторую идете пешком 300 с чем-то ступенек и чуть дешевле цена. Мы решили идти пешком, и это была пустая трата времени и денег, так как с этой башни вид на город только через окна, в то время как на другой, есть открытая смотровая площадка. Хотя, справедливости ради, скажу, что вид красивый.

Вид на Вену
Небольшой уикенд в Словакии с заездом в Вену

Дальше мы просто гуляли по городу, открыв для себя прекрасный досуг в венских парках. Посидеть на лужайке, наслаждаясь солнцем — прекрасное завершение этого насыщенного дня.

В заключении скажу, мне действительно не понравилась Вена. Все же я искренне верю, что с городом должна случиться химия и любовь. С Веной у меня не случилось любви.

Площадь Judenplatz

Вена — безусловно очень красивая: архитектура, парки, безграничное обилие воспоминаний о Моцарте и Штраусе. Для меня Вена оказалась какая-то бездушная: сложилось впечатление, что туристам Вена нужна больше, чем они ей. Вроде бы все есть в этом городе, и даже высокие цены, не смертельно, но все же, химии с Веной у меня не случилось. У моего спутника в этой поездке ровно такое же мнение.

Традиционная открытка

Мы же вернулись обратно в Братиславу, и в поисках места для ужина снова пришли в ту же ресторацию.

Ночная Братислава

На утром у нас было много планов: сначала закинули вещи в камеру хранения на вокзале, потом пошли искать место для завтрака, а затем дальше гулять по городу.

Старый город

По какой-то странной случайности мы попали на всеобщий марш против абортов, поэтому на улице было куча людей, что потом нам сильно аукнулось и мы чуть не опоздали на самолет из-за пробок.

Погода была прекрасная, в отличии от Москвы, мы вдоволь нагулялись по городу и вдоль Дуная, насладились спокойствием города, красивыми улочками и архитектурой.

Голубая церковь
Дунай

Мне Братислава напомнила и Ригу, и Львов одновременно, но для небольшого уикенда город отлично подходит, даже без вылазок в Вену. Особенно, если вам повезет с погодой, также как и нам.