Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 12:08

Омодос — Кипр Май 2013

Мы приехали в Омодос в рамках автобусной экскурсии по горам Троодоса.

Сначала мы увидели деревню с высоты,

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

а потом въехали в Омодос.

Многие деревни на Кипре имеют своё лицо, свои достопримечательности.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Омодосу хватает своей истории, которая началась в горах Троодоса столетия назад, около 1191 года. Появилась деревня вокруг монастыря Здесь хранятся частицы Животворящего Креста и мощи 26 святых.

Если верить преданию, то сам монастырь возник в 210 году, правда его сжигали, закрывали, восстанавливали. Сейчас монастрырь закрыт, церковь используется как приходская, но сохранившийся иконостас напоминает о том, что он был создан примерно в 1850 году художниками из Российской империи.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Давно уже нет монахов в монастыре и церковь из монастырской превратилась в приходскую. Интересно, что имущество монастыря было поделено между жителями деревни в 1917 году.

А вот приходское кладбище находится в противоположном конце от церкви конце деревни.

Деревня продолжает своё неспешное существование.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Говорят, что название деревни произошло от греческого слова «модос» , означающего «Не торопиться». Вот и живут жители деревни не спеша, возделывая виноград, отдыхая в многочисленных кафе в жаркую пору за чашечкой кофе и неспешной беседой.

Интересно, но во многих южных странах можно наблюдать одну и ту же картину — мужчины сидят и отдыхают в кафе, а женщин к себе не приглашают. Кипр -не исключение.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Женщины же работают. Омодос славен своей традиционной вышивкой. Женщины не только создают вышивку и красивые кружева, но также из-под их рук выходят отличные скатерти и одеяла. Сами же и реализуют их.

Места вокруг Омодоса известны как места кипрского виноделия.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Вино производится на Кипре с древнейшим времён, в деревне работают четыре винокуренных завода, принадлежащие четырём семьям. Среди известных вин — «Командария» и «Афамес». Если верить легендам, то для турецкого султана Селима Второго, правившего Османской империей с 1566 по 1574 год, одной из причин для завоевания Кипра было желание обладать местом, где производится «Афамес». Ведь не зря султан был известен под прозвищем Селим Пьяница (тур. Sarhoş Selim). А еще говорят, что ислам запрещает употребление вина…

Продают вино опять-таки женщины.

А выбор вина — огромен,

как впрочем мёда и прочих сладостей.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Во многих местах предлагают бесплатную дегустацию вина,

но мы во время поездки так надегустировались, что желания не возникало.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Здания здесь невысокие и как обычно на Кипре решены в светлых тонах.

Улочки неширокие,

а порой и совсем узкие.

Деревня замощена брусчаткой,

а вот сами дома, особенно ворота, выглядят не обчень хорошо, налёт старости, а порой и ветхости.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Центральным местом города является большая площадь,

основное место для массовых сборов народа деревни. Здесь же располагаются большинствоиз 14 таверен и кафе.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Хотя встречал людей, сидящих созле своих домов, большей частью пожилого возраста.

Проблемы отъезда из села в город не избежала и деревня Омодос, численность его населения уменьшается с каждым годом, сейчас в ней живёт не более 300 жителей. Но зато по улочкам Омодоса ежедневно проходят множество туристов,

а возле деревни паркуются новые и новые автобусы и автомобили,

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

из которых выглядывают люди с добрыми улыбками.

Если верить путеводителям, то число мест для проживания туристов — 140, практически половина населения деревни.

Есть здесь свой банк

и ювелирный магазин.

Вот такая она — гостеприимная деревня Омодос.

Омодос. Горная деревня, дышащая спокойствием

Запомнилась она нам и понравилась.

Мы же отправляемся в Ларнаку, оставив чуть в стороне Лимассол.

Теги: Автобусные туры

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.