Район Строгино находится по правую сторону Москва-реки и ценится за хорошую экологию.
Район Строгино находится по правую сторону Москва-реки и ценится за хорошую экологию.
На противоположном берегу знаменитый Серебряный бор. Один из тех пляжей где официально разрешено купаться.
Реку туда-сюда, создавая волну, бороздят многочисленные катера и лодки. Среди таковых можно видеть спасателей МЧС. Возле правого берега люди не купаются. Здесь больше водорослей и потому берег облюбовали дикие утки.
Бывшее село Троице-Лыково давно уже стало частью Москвы. Как и в Серебряном бору здесь сохранилась частная застройка. Иметь частный дом в черте города, да ещё и рядом с Москва-рекой, весьма престижно.
Богатых людей в Троице-Лыково много. Ну и если кто-то заводит дома кошечку или собачку, то здесь обеспеченный человек вполне может держать лошадь.
Мы забронировали речную прогулку, которая должна была начаться от причала Строгино в Троице-Лыково.
Кораблик подошёл в назначенное время.
Пришвартовался, выпустил предыдущих пассажиров и пригласив на борт следующих.
Мы заняли места на носу корабля.
Идём по реке, наблюдаем, как народ в Серебряном бору купается на пляжах. Несколько лет назад подобный аттракцион можно было видеть лишь где-то на Западе. Теперь же подобные полёты для России вполне обычная вещь.
Проплываем мимо так называемого Дикого пляжа.
Между тем, время приближается к 8 вечера. Солнце стремится завершить свой дневной забег.
Впереди, как настоящее чудо, засиял красными арками Живописный мост. Помню, Ю. М. Лужков про этот мост В. В. Путину рассказывал, дескать, кафешку наверху устроим…. Мост давным-давно функционирует, но про кафешку что-то не слышно.
В любом случае, работу московские власти проделали большую.
Если двигаться по Живописному мосту в сторону МКАДа, дорога опускается под землю, уходя в тоннель.
Мы же идём по реке в противоположном направлении. Слева в водах Москва-реки отражаются жилые дома Карамышевского проезда.
Справа Карамышевская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Москве!
ГЭС построена по русловой схеме. Урез воды выше плотины поддерживается на высоте 125,9 метров, ниже — около 120,2 метров. Сооружения ГЭС построены по проекту архитектора А. М. Рухлядева.
Поворачиваем налево. Перед катером возникает шлюз № 9.
Шлюз и ГЭС можно назвать единым словом — Карамышевский гидроузел. Заходим. Швартуемся к правому борту. Сзади закрываются ворота. Насосы начинают откачивать воду.
Несмотря на расположение на Москва-реке, Карамышевский гидроузел относится к структуре Канала имени Москвы. В состав гидроузла входит: водоподъемная бетонная плотина с 5 пролетами, перекрываемыми стальными затворами, ГЭС, судоходный шлюз. Напор плотины составляет 6 метров.
Шлюз № 9 расположен на Карамышевском спрямлении — канале, прорытом на излучине реки в выемке, глубиной около 30 метров, в 1937 году, во время работ реконструкции реки Москвы. Строительство спрямления позволило сократить длину судового хода на 8 км. Тип шлюза: железобетонный, однокамерный, с промежуточной головой. У верхней головы (со стороны Серебряного бора) камера перекрывается сегментным затвором, у средней и нижней головы — двухстворчатыми воротами.
Длина камеры шлюза 290 метров, ширина 30 метров, глубина на порогах 5,5 метра. Средняя голова шлюза позволяет в случае необходимости проводить шлюзование половинной камерой, т. е. в половину от всего сооружения.
Наконец, уровень воды выровнялся. Открываются шлюзовые ворота.
Много раз проезжал сверху, а вот теперь проплываю под Карамышевским мостом.
Слева Карамышевская набережная.
Справа Филёвская пойма. Надо сказать, что здесь я ни разу не бывал. После шлюза и ГЭС вода в Москва-реке на мой взгляд стала грязнее. Впрочем, народ на берегу Филёвской поймы купается…
Между тем, потемнело, время приближается к половине девятого. С правой стороны реки, словно фантом, тянется промзона.
Слева, подобно миражу, возникает её отражение.
Впереди замаячили огнями знаменитые высотки Москва-Сити.
Тут у московских властей всё получилось. Все высотки достроены. К настоящему моменту жилой комплекс «Сердце столицы» также сдан в эксплуатацию.
А между тем, Москва-Сити всё ближе и ближе.
Река петляет, поворачивает, мы же уверенно идём по её руслу.
Кораблик проходит под Шелепихинским мостом и далее под Филёвским железнодорожным.
За ними идёт мост Дорогомиловский. Комплекс включает в себя МЦК и Третье транспортное кольцо.
Слева огромной громадиной во всей своей красе предстают башни Делового центра.
Впереди мост Багратион.
Мы под ним проходим и разворачиваемся. Капитан направляет катер к причалу Деловой центр.
Итак, речная прогулка началась из мест не тронутых глобализацией и уже через 1 час 40 минут мы оказались возле Москва-Сити.
Подобным путём речные трамвайчики ходят не часто. Кто захочет повторить, отслеживайте график передвижения и маршруты на сайтах.