предыдущая часть
Ну, что ж, почему мы чаще всего зимуем в Таиланде — я рассказал, давайте теперь расскажу, почему мы за последние четыре года из всех регионов Таиланда трижды выбирали именно Краби.
На самом деле, основная причина тут, по большей части, та же самая — наилучший баланс, правда, уже с субъективными сдвигами. Моей жене на зимовке важно, чтобы было тепло, чтобы были хорошие пляжи с прозрачным морем без больших волн, и чтобы были фрукты и рыба. Мне важно, чтобы были хорошие дороги и мотобайк. Оба мы любим, чтобы рядом были достаточно уединенные места, тишина и спокойствие.
Из всех регионов Таиланда Краби всему этому соответствует в максимальной степени.
Здесь несложно поселиться в стороне от дорог, чтобы с утра просыпаться под пение птиц, а не под рев моторов.
Здесь много разных пляжей, от созерцательных до купательных, причем на некоторых из них еще и народу немного, а кое-где можно и вообще никого не встретить.
Рынки с фруктами и рыбой здесь кочующие, каждый день на новом месте, но при этом они всегда есть, да и всяких супермаркетов вокруг хватает.
Дороги здесь просто отличные, никаким островам и не снилось. А прокат MotoKrabi обеспечивает меня не просто хорошим транспортом, но еще и неоценимой возможностью потестировать разную двухколесную технику, от простых скутеров до мощных мотоциклов.
И еще важно, что здесь все рядом. Ну, понятно, за исключением совсем уж дальних регионов, типа Чиангмая или Ко Чанга. Впрочем, внутренние перелеты в Таиланде стоят очень недорого, цена авиабилета из Бангкока в Краби — меньше тысячи бат, так что при желании можно и на противоположный конец страны дешево и быстро добраться. Но тут и в радиусе двух-трех часов езды на байке — огромное количество популярных мест.
Самуи и Панган, Као Лак и Пхукет, Као Сок, Чео Лан и вся провинция Пхангнга — до всего можно доехать просто в любой момент, когда вдруг в голову мысль такая пришла. Плюс, еще и совсем поблизости — масса островов, как известных, типа Пхи-Пхи или Ланты, так и совсем не засиженных туристами, типа Ко Мука, Ко Крадана или Ко Джума. В этом году мы туда не выбирались, правда, но нам, в принципе, и так хватило приключений.
Мы, кстати, еще не все исследовали в окрестностях, так что у нас еще вполне есть зачем возвращаться в Краби. И что-то мне подсказывает, что мы еще не раз так и сделаем.
Тем более, что помимо всего вышеперечисленного, у нас там постоянно живет много хороших друзей. А это, знаете, такой аргумент, который зачастую не только дополняет плюсы, но и все минусы способен перевесить:)
Ольга Корн, непальские чаши и остров Самуи.
Сделайте погромче, ложитесь и расслабьтесь на две минуты — сегодня у нас будет сеанс аудиотерапии онлайн, все как и положено в карантине:)
Самуи, Оля и непальские чаши
Март 2020 года, остров Самуи, Таиланд.
Ну, что ж, напоследок надо, теоретически, поговорить о планах на будущее.
Нет, не о том, отдаленном, когда я, устав от беготни с камерой, сижу на крылечке домика в горах с пенсионной визой и экспатской страховкой, и не о том, ближайшем, когда я к концу года понимаю, что шестимесячный карантин не оставляет никаких шансов на нормальную зимовку, да и самолеты еще толком не летают.
Поговорим о том, среднесрочном будущем, когда вирус наконец побежден, границы открылись, все вышли на работу и финансовая подушка восстановилась и пополнилась.
Возможно, мы снова поедем на Филиппины. Давно не были — с последнего раза прошло уже пять лет, ну и я еще не был даже на самом популярном там Боракае, не говоря уже об Эль-Нидо. Да и к друзьям на Негрос не мешало бы заглянуть, и остров Сикихор посетить наконец, и к черепахам на Апо доехать еще разок.
А может мы все-таки доберемся до зимовки на Канарах: я считал, там, в принципе, стоимость жизни получается не сильно выше тайской. Жилье можно найти за 400–500 евро в месяц, транспорт в районе десятки в день, а еда в Меркадоне стоит не дороже, чем в Москве. То есть, в целом, на двоих выйдут примерно те же самые 1300–1500 долларов в месяц, что и в Тае.
Ну, сам Таиланд я бы тоже не исключал: мы толком еще не бывали на севере — Чиангмай, Чианграй, Пай и всякие окружающие их красоты нас еще ждут. Да даже в провинции Краби мы далеко не все еще видели.
Не оставляет и мысль об Индонезии. На Бали нам не то, чтобы сильно приглянулось, но вот на менее туристические соседние острова я бы съездил. Ява, Ломбок, Флорес, Гили, да тот же Комодо, в конце концов — там тоже есть где разгуляться.
Еще, конечно, изучаем всевозможные отчеты про Южную и Латинскую Америку. Перу, Коста-Рика, Никарагуа — там масса новых для нас стран, где с одной стороны — относительно недорого, а с другой — должно быть интересно и познавательно.
Ну и, конечно, я бы с удовольствием вернулся куда-нибудь в Непал или в Гоа, на Перхентианы в Малайзии или в центральную Шри-Ланку, а то мы там галопом по европам прокатились с друзьями, и много чего не увидели.
А, ну еще моя мечта — прилететь куда-нибудь в Нью-Йорк, взять там харлей и поехать на нем в Калифорнию по route 66 — никуда не делась:)
Жена, оказывается, довольно много наснимала из-за моей спины, как мы ехали с озера Чео Лан обратно в Краби.
Не могу не поделиться;)
Там очень приятная для любого мотоциклиста дорога: веселый серпантин с хорошими видами, вьюпойнты, перепады высоты, пейзажи всякие, даже, вон, слоны попадаются.
Конечно, с женой я там не гонял, ехал медленно и аккуратно, но вообще там коленки почесать вполне можно при желании, дорога позволяет:)
Дорога с озера Чео Лан
Едем на Honda Rebel 300 с озера Чео Лан в Краби по провинции Пхангнга.
Нашел еще пару картинок с Лангкави:)
Помнится, когда я в 1997 году устроился работать в магазин компьютерной техники на Тверской, пообедать там было практически негде. Рядом с нами были только какие-то дорогие кабаки и… Макдональдс.
И было замечено, что все новенькие сначала начинают радостно бегать в Мак на обед, но где-то через неделю наступает пресыщение фастфудом и человек начинает таскать обед из дома.
Но, видимо, еще с тех времен этот вкус въелся в подкорку, так что иногда меня прямо вот тянет пойти и сожрать какие-нибудь наггетсы с соусом карри.
Вот и в Малайзии на Лангкави меня занесло в местный Макдональдс, еще и потому, что мы там задерживаться не планировали, доллары на рингиты менять не хотелось, а тут принимали карты. Да еще как принимали: там не кассиру говоришь, чего тебе надо, а сам на огромном экране составляешь заказ, оплачиваешь, и к раздаче подходишь уже только за заполненным подносом.
Не могу сказать, что это получалось быстрее, чем кассиру наговорить, но технологичнее — точно:)
В Малайзии привычный тайский Yamaha Aerox называется NVX. Вот он, рядом с модными спортбайками R15 и R3. Почему так — непонятно, скорее всего, на малайском слово «аэрокс» звучит как-нибудь неблагозвучно. Это часто случается с названиями моделей.
Вон, у нас там рядом с отелем стояло большое здание с крупной надписью LADA, но «Вестами» и «Калинами» там никто торговать и не думал;)
Была у меня там мысль погулять немного по острову, пофотографировать, невзирая на то, что мы тут уже были. Поэтому, например, встречающего всех туристов орла я заснял поначалу просто с набережной — мол, потом пойду гулять, подойду уж поближе. Но сначала мы там бегали, покупали билеты на завтра, потом искали отель, потом искали, где бы поесть, в итоге собрался я пойти погулять только к вечеру.
И обнаружил, что все парки в окрестностях — вообще не ночные. Там никакого освещения не было от слова совсем. Только вот этот большой фонарь горел на площади, да и то получился не очень.
А рано утром мы уже уплыли с Лангкави на Ко-Липе. Впрочем, это меня вообще не расстроило;)