Май 1945 года. Закончилась долгая кровопролитная война, советские войска возращаются домой. Сколько их было — больших и малых полустаночков, разъездов и станций, где с нетерпением ждали возвращения своих близких и любимых людей. В эти дни не парни дарили девушкам цветы, а девушки несли цветы советским воинам-победителям.
Небольшая станция Покровск. На перроне волнуются девчонки
встречающие своих сухопутных братьев по оружию.
Вот звучит сигнал и чётким шагом выходит дежурная по станции,
еще немного и воинский эшелон прибудет на станцию.
Вдали раздались громкие паровозные гудки и, дымя и пыхтя, показывается поезд Победы.
Встречающих на станции приветствует машинист,
встрече с родной землей солдаты.
Поезд останавливается на станции.
Может в мае 1945 года это происходило так, а может несколько по другому, но радость встреч была такой же искренней.
Появился ретро-поезд «Победа» 7 лет назад благодаря заведующему Музея железнодорожной техники Северо-Кавказской железной дороги Буракову Владимиру Владимировичу, но в Саратовской области он появился впервые в этом году. Планировалось три остановки: Аткарск (4 мая), Покровск (5 мая), Саратов (6 мая). Мне было удобнее приехать на станцию Покровск, т. к. она не действующая и было легче фотографировать.
В составе поезда: два паровоза,
четыре крытых товарных вагона (теплушки),
платформа для перевоза военной техники
Надо сказать большое спасибо тем людям, которые восстановили раритетные вагоны и паровозы так, что на них можно преодолевать большие расстояния, а не только использовать в качестве музейных экспонатов. Было объявлено, что можно будет осмотреть весь состав. Реально можно было подняться на оба паровоза и в одну из теплушек. У входа на один из паровозов Вас встречает машинист поезда, а в самом паровозе Вам предоставят возможность заглянуть в топку и убедиться, что угли горят без обмана.
Заодно люди убеждаются, что фотографирование на поезде всем возрастам покорно, просто кто-то может залезть повыше,
Гордостью ретро-эшелона является паровоз Су-250-64, который идёт первым.
Паровоз был построен в 1935 году, во время войны принимал участие в Сталинградской битве. Когда его стали реставрировать уже в наше время для того, чтобы он мог возглавить ретро-эшелон, то в повозке для угля и воды, внутри нашли дыры от пуль и снарядов. Паровозы хотя и железные, но тоже могут иметь ранения. С этими ранами он прослужил людям несколько десятилетий. Сейчас все пробоины аккуратно заварены и паровоз снова строю, как и 70 с лишним лет назад.
На теплушках интересная надпись,
а изнутри они выглядит так.
Деревянные полати с двух сторон вагона,
а в середине печь-буржуйка
с трубой, торчащей из крыши вагона.
Но вернёмся к встрече солдат с фронта. Обнимашки,
а затем танцы: искрометно-зажигательные, удалые, весёлые и лиричные.
Они еще могут танцевать -наши ветераны!
На встречу ретро-поезда были приглашены ветераны.
А еще были портреты воинов, не пришедших с войны.
Со сцены звучали песни на военную тематику, не все они были в ходу во время войны, но все одинаково лиричны и трогательны. Эта девушка в зелёном платьице пела про синий платочек и Катюшу.
Когда забарахлил микрофон, то она не растерялась и, продолжая петь, сменила микрофон.
Сержант спел про русского парня, который в огне не горит, и в воде не тонет.
А бравые моряки замечательно спели «В землянке».
Мы услышали великолепную подборку военных стихов.
Благодарные зрители внимательно слушали артистов
и думали о предстоящем светлом празднике, что со слезами на глазах.
С наступающим Днём Победы!
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия