Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 14:21

Лондон — Великобритания Май 2009

Однажды мне позвонила подруга: «Поехали, — говорит, — в Лондон». Ее сестра вышла замуж за англичанина, она решила ее навестить, но сильно не обременять, а приехать по путевке.

О Лондоне я даже мечтать боялась, казалось дорого и визу трудно получить. Однажды разговорилась с женщиной в автобусном туре, которая «наезживала» поездки по шенгенской визе, чтобы потом подать на британскую визу. У нее были далеко идущие планы — остаться в Англии. Она мне тогда объяснила, что надо несколько шенгенов, чтобы получить британскую визу. У меня уже были шенгены, а у Тани нет.

Решили попробовать! Подобрали недорогие путевки с вылетом из Москвы, 6 дней в Лондоне, в которые включены три дня экскурсий, а три дня свободных. Собрали кучу справок о финансовом обеспечении, недвижимости, сходили на собеседование- получилось.

До Москвы ехали на поезде и я вслух читала про историю Англии. Готовились. В Москве время зря не тратили, сходили на Красную площадь, погуляли по городу.

В Лондоне нас поселили в трехзвездочном отеле, недалеко от центра.

Лондон под названием Лондиниум основан римлянами в 43 году н. э., а с 100 года стал столицей Римской Британии. Через Темзу город имел выход в море и это обеспечивало ему процветание. После ухода римлян в 410 году государство распалось на семь королевств, постоянно подвергавшимся нападениям викингов, Лондон пришел в упадок. После объединения страны столицей стал Винчестер, который был столицей королевства Альфреда Великого, объединившего Англию.

После прихода к власти Вильгельма Завоевателя в 1066 году Лондон сначала объявляется второй столицей, а затем все государственные службы переносятся сюда.

Третьего мая у нас автобусная экскурсия по центру города, а потом поездка в Виндзор.

Экскурсия началась на набережной Темзы.

Весенний Лондон

Невозможно представить Лондон без Темзы! Река всегда была и украшением города и связью со всем миром, главная дорога, обеспечивающая бесперебойную торговлю.

Кельты называли реку Тамезис — «темная вода», римляне переиначили это название в Тамес.

Только в центре Лондона через реку перекинуто 12 мостов. Первый каменный мост был построен в 1209 году.

Мост Ламбер расположенный выше по течению от Вестминстерского дворца, был построен в 1862 году, а перестроен в 1932 году. Он окрашен в красный цвет — цвет кресел Палаты Лордов.

Мост Ламберт

Около Вестминстерского дворца проходит мост одноименного названия, а за ним подвесной мост Хангерфорд, открытый к 50 летию правлению Елизаветы II, вместо старого моста построенного в 1864 году.

Темза делит город на две части. На северном берегу расположены все исторические здания и дворцы,

а южный берег- современная архитектура.

Северный берег оживляет 40 этажное современное здание Мэри-Экс, называемое «Лондонский огурец»

Весенний Лондон

С набережной мы едем к Собору Святого Павла.

Собор на самой высокой точке Лондонского Сити существует с 604 года. Первый деревянный храм сгорел, второй разрушили викинги, третий сгорел в 11 веке и последний величественных храм сгорел в большом пожаре в 1666 году, который уничтожил большую часть города. Архитектор Кристофер Рен перестроил центр Лондона после пожара, он создатель стиля реновский классицизм. Пятое здание Собора Святого Павла, построенное по проекту Кристофера Рена, открыто в 1708 году.

Высота храма 111 м.

Архитектор Кристофер Рен похоронен в Соборе. На могиле надпись: «Если ищешь монумент- оглянись»

В Соборе Святого Павла могилы адмирала Нельсона и герцога Веллингтона.

Вокруг Собора много цветов.

Цветов в городе много везде, цветами украшены окна и балконы, цветы свешиваются в подвесных вазонах с фонарей, их много в парках и на клумбах в городе, и даже у туалетов.

После посещения собора Святого Павла мы едем в загородную резиденцию королевы Виндзорский замок. О Виндзорском замке здесь

На обратном пути наш автобус остановился у музея Естественной истории, многие захотели посетить. О музее Естественной истории здесь

Возвращаемся уже в сумерках.

Весенний Лондон

Сколько интересного вместилось в один день!

Следующий день с утра начинаем с Британского музея.

В Англии не только детей приучают к самостоятельности, но и туристов. Нам назначили встречу и мы сами добирались на метро.

Весенний Лондон

Лондонское метро открыто в 1863 году! Это первое метро в мире. Первая линия была длиной меньше 6 км, а поезда были с паровым приводом. Первый эскалатор запущен в 1911 году.

Проезд в наш приезд стоил 4 фунта за поездку. Самое выгодное было купить проездной на неделю, но никто не подсказал.

Метро очень запутанное! По поговорке: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая».

Наш гид сказала, что в лондонском метро можно встретить и миллиардера, на метро добираться быстрее. Одеждой богатый человек не выделяется из толпы.

Улицы в Лондоне не перекрывают при приезде важных персон.

Красивым метро не назовешь, даже наоборот. Красивый метрополитен — это наше российское хобби. Была в подземках Пекина, Барселоны, Рима, Парижа — везде скромно.

Мы добрались до Британского музея и наш гид Светлана показала нам самое интересное из коллекции четвертого по количеству экспонатов музея. Шедевры свозились сюда со всего света. Особенно много из Египта, Греции, Рима.

После посещения Британского музея мимо исторических зданий

направляемся на следующую экскурсию.

Про Тауэр здесь

После экскурсии по Тауэру мы с подругой примкнули к трем москвичкам и пошли в «Паб всех повешенных», который недалеко от Тауэра. Вот такое там оформление.

Весенний Лондон

Выпили пиво, как и положено в пабе, закусили рыбкой.

Потом я пошла знакомиться поближе с Тауэрским мостом, мое знакомство здесь

Вернулась когда начало смеркаться.

На следующий день наш гид назначает нам встречу на Трафальгарской площади. Мы встречаемся у Колонны Нельсона. Высота колонны 46 м, высота статую Нельсона 5,5 м. Колонна установлена в 1843 году.

Послушали рассказ о знаменитом адмирале Нельсоне, победившем французов в битве на юге Испании у мыса Трафальгар в 1805 году и погибшем в этом бою в 47 лет.

Продолжая экскурсию по городу, остановились посмотреть на Королевскую конную гвардию.

Останавливаемся у памятника Неизвестному солдату.

На Площади Ватерлоо смотрим Мемориал Крымской войне, установленный в 1861 году.

Весенний Лондон

Полюбовались Королевским парком, в котором много отдыхающих.

Королевские парки предназначались для отдыха и охоты королевской семьи. В настоящее время парки, хотя и принадлежат Короне, но доступны всем гражданам по милости монарха.

Дошли до Букингемского дворца, вернее до сквера перед дворцом.

Весенний Лондон

На дворец мы посмотрели только через забор.

Некоторым везет больше.

Но можно посмотреть на солдата Королевской гвардии.

Весенний Лондон

Во время парадов и почетных караулов гвардейцы носят высокие шапки из шерсти медведя гризли. Такие трофейные шапки они забрали у побежденных французских гренадеров после битвы при Ватерлоо и это символ победы.

Самое знаменитое здание в Лондоне — Вестминстерский дворец, который был построен на месте бывшего королевского дворца. Новый дворец был построен для заседаний Парламента по проекту архитектора Чарльза Бэрри. Полностью строительство завершено в 1888 году. Лондонский Парламент — одно из самых больших зданий в мире.

Башня Виктория высотой 104 м возвышается над дворцом. Часовая башня, часы которой называют Биг-Бэн, имеет высоту 98 м.

И здесь же памятник возмутителю английского спокойствия Оливеру Кромвелю.

Весенний Лондон

В Вестминстерском дворце, после вынесения смертного приговора королю Карлу I, Оливер Кромвель назначил себя лордом- протектором. Через четыре года его голову надели на кол.

Оливер Кромвель умер от малярии в 1658 году и был похоронен с пышностью. Но после восстановления монархии в 1860 году, и водружения на престол сына казненного короля, тело Кромвеля эксгумировали и посмертно казнили.

Монархия восстановлена, но теперь все решает Парламент. Памятник Кромвелю установлен в 1899 году.

После экскурсии по городу мы едем в королевскую резиденцию Хэмптон корт палас. здесь

На этом все плановые экскурсии закончились, моя подруга уезжает к сестре, а я наедине с картой Лондона иду искать Гайд парк. Мне очень давно хотелось увидеть Уголок ораторов, про который слышала, что каждый человек на этой площадке может сказать все, что хочет. Мне, сделанной в СССР, это было интересно. Сейчас это не актуально уже. Есть относительная свобода говорить и есть свобода не слышать.

Прошла около нескольких памятников.

Памятник Веллингтону

Дошла да парка.

Весенний Лондон

Нашла Уголок ораторов, обращаясь за помощью к прохожим. Это просто пустая непримечательная лужайка, ораторы выступают по выходным, в наше время интернета, эта площадка вряд ли пользуется популярностью.

Уставшая, потому что немного покружила, возвращаюсь. Прохожу мимо Альберт холла, который до этого видела только из автобуса, и мимо Мемориала принцу Альберту.

Весенний Лондон

Принц Альберт покровительствовал искусству, в 1852 году по его инициативе открылся Музей Виктории и Альберта, в который королевская семья передала несколько тысяч ценных произведений искусства.

В 1871 году, через 10 лет после смерти принца, в память о нем, королева Виктория, до конца жизни горевавшая о муже, открывает Альберт холл, посвященный принцу.

Через четыре года построен Мемориал принца Альберта.

Так закончился третий день знакомства с Лондоном, осталось три дня до отъезда. На два дня я уже купила дополнительные экскурсии.

На следующий день еду в Стоунхендж и Бат. Об этой экскурсии здесь

После экскурсии вышла в центре, прокатилась на колесе обозрения, хотя уже смеркалось. Затем с моста полюбовалась на здание Парламента.

Весенний Лондон

Красив в вечернем освещении Вестминстерский Собор.

В переходе играют музыканты. Что — то им положила, неудобно было просто так фотографировать.

На следующий день — экскурсия на родину Шекспира. здесь

Вечером ждет развлечение. Вместе с женщинами из Москвы иду на шоу «Вечеринка в средневековом замке».

Делимся впечатлениями о прошедших двух днях. Оказывается, что москвички сходили на экскурсию в Парламент и даже потрогали мешок с шерстью, на котором сидит спикер Палаты Общин.

Завидно стало. Хотя два моих дня были тоже интересными.

Договорились на следующий день с утра идти в Вестминстерское аббатство, а потом ехать в Гринвич.

Вестминстерское аббатство строилось с 1245 по 1745 год. Это место коронации всех королей и место захоронения королей и великих людей. В Аббатстве захоронено 3000 человек, установлено 600 памятников. Очень много скульптур. Красота неописуемая. Кроме королевских особ здесь покоятся Фарадей, Дарвин, Диккенс, Теккерей, Шелли и другие великие люди. Кажется, прямо по могилам ходишь. Фотографировать в храме запрещено. Но продаются альбомы. Все-таки память.

С утра пошел дождь, но пока мы восхищались красотой памятников и скульптур в Аббатстве, дождь закончился. Это был второй дождь за время нашего пребывания, еще был дождь в первый день нашего приезда, но шел недолго.

У Вестмистерского моста садимся на кораблик. О поездке в Гринвич. здесь

Вечером приехала подруга. Она прекрасно провела три дня, ездили на море, приезжали на один день в Лондон, ходили в музей Мадам Тюссо.

Мечтала встретиться с Лондоном в октябре этого года на один день во время круиза. Очень хотелось побывать все-таки в Парламенте, еще раз пройти по Тауэрскому мосту. Пришло сообщение, что ориентируйтесь на 2021 год. Будем надеяться и ждать

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.