Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была 13 сентября 21:43

Москва — Россия Октябрь 2019

Второй раз в 2019 году я оказалась в Москве проездом осенью. Город встретил не ласково — дождем и ветром. Погода совсем не располагала к прогулкам. Приехали рано утром на Ярославский вокзал, выпив кофе, отправились на Киевский вокзал, с которого ходит аэроэкспресс до Внуково, чтобы сдать багаж в камеру хранения.

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

Скинув багаж, отправились гулять по мокрым и пустынным улицам Москвы. Все варианты времяпрепровождения в Москве, которые я предлагала еще дома, муж отметал сразу. Ну не нравится ему Москва, что тут сделаешь. В итоге сошлись на том, что гуляем до Москва-сити, а затем едем в центр на метро и просто слоняемся, хотя повторюсь, погода к этому явно не располагала. И лучшим вариантом было бы отправиться в какой-нибудь музей, но в столь ранний час они еще были закрыты и мы пошли гулять.

Вначале по Кутузовскому проспекту. Пожали лапы бронзовым котам, возле театра Куклачева.

Рассмотрели памятник Багратиону — легендарному военачальнику, герою Отечественной войны 1812 года.

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка русских войск, отразила все атаки армии Наполеона. А сам Багратион впоследствии скончался от полученных ран. Скульптор Мераб Мерабашвили изобразил генерала, как славного воина. На коне с саблей наголо, точно передав кипучую и стремительную натуру военачальника.

За спиной у Багратиона на берегу Москвы-реки — современное «здание Башня-2000», соединенное с пешеходным мостом «Багратион» через реку. Это первые объекты комплекса небоскребов Москва-сити. Мы немного постояли на этом берегу и, замерзнув, перешли Москва-реку по Багратионову мосту в сторону комплекса «Москва-сити».

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

Буквально сотня метров, а как будто попал из СССР, если не в будущее, то в современное настоящее точно. «Москва-Сити» — это город в городе, архитектура которого сочетает в себе хай-тек и неоконструктивизм. Неповторимый облик делового центра, а также возможность полюбоваться столицей с головокружительной высоты неизменно привлекают сюда туристов со всего мира. Но мы в прошлый раз посещали смотровую площадку, а в этот раз решили просто прогуляться сред высоток. Но нас сдуло! Дождь усилился, а зонт выворачивало во все стороны, ветер пронизывал насквозь. В итоге ушли в помещение разглядывать Древо-жизни Эрнста Неизвестного.

Скульптор в прошлом наш земляк. О нем очень хорошо написала моя любимая писательница Анна Матвеева в своей книге «Горожане» (если есть желание, то почитайте. Там о многих известных жителях города Екатеринбурга. Рекомендую). А в Екатеринбурге есть его музей, в который мне было попасть не судьба. Но была всего одна попытка и вполне возможно, что я туда попаду.

А пока вернемся снова в Москву. Возле скульптуры можно зависнуть минут на 20–30, т. к. тут есть, что разглядывать! Древо-жизни в форме человеческого сердца. «Под ветвями гигантского „растения“ из бронзы и гранита собраны портреты сотен самых важных исторических личностей (от Адама, Евы и Будды до Юрия Гагарина). Ствол и крона, оплетенные лентами Мебиуса, создают мистические и религиозные символы, причем не только основных религий, но и верований самых незначительных островных племен. Внимательно разглядев скульптуру, можно будет понять всю ее символику, объясняет творец, но признается, что для него важнее, чтобы люди сумели почувствовать ее суть сердцем». Источник https://rg.ru/2004/10/11/drevo.html

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

Замысел скульптуры возник у автора более полувека назад. И по его признанию, композиция, олицетворяющая борьбу добра и зла, является венцом его творчества. Московское правительство включило скульптуру в состав федеральных памятников.

От «Москва-сити» мы отправились в центр на фестиваль «Золотая осень», который проходит ежегодно на нескольких площадках. В 2019 году он посвящен был истории прогресса в сельском хозяйстве. «По традиции фестиваль порадует качественными фермерскими продуктами, оригинальными сезонными блюдами и развлекательной программой» — обещали организаторы.

Доехав на метро до центра, пошли гулять. В столь ранний час Александровский сад был безлюден, и только изредка попадались небольшие группы туристов из Поднебесной. Погода продолжала капризничать, но немногочисленным китайским туристам было все нипочем. Они были одеты, как будто в открытый космос собрались.

На Манежной площади, перед Историческим музеем, выросли цветочные клумбы с зеркальными арками.

Рядом расположилась сельскохозяйственная техника разных времен и производителей.

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

Главная площадка располагалась на Красной площади. Но тут нас никто не ждал и погода все также не радовала. Красная площадь оказалась закрыта, как и большой фудкорт.

Но охрана этой площадки оказалась менее бдительной, и мы свободно зашли, но не с целью поесть, т. к. все было закрыто, да и мы не голодные, а с целью сфотографировать оформление: красивые композиции и тематические фотозоны.

На площадках фестиваля представлено множество арт-объектов, главный герой которых — тыква.

Насмотревшись на огромные тыквы, мы были замечены охраной, пришлось скрываться в Столешниковом переулке.

В это время погода совсем сошла с ума и выдала нам еще и снег. Так как торговля на фестивале еще не развернулась, то пришлось слоняться в начале в сувенирном магазине,

а потом отсиживаться и греться чашечкой кофе в первом попавшемся кафе.

Выходить на улицу не хотелось от слова совсем. Поэтому решили пойти в ГУМ. Здесь тоже все было оформлено в тематике золотой осени, но концентрация китайцев на один квадратный метр была значительно выше.

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

В главном универмаге выросли клены с пышными кронами из желтых, красных и оранжевых листьев.

А фонтан в центре напоминал огромный рог изобилия.

На Красную площадь мы все-таки пошли. Здесь были: детская площадка, красивые экспозиции, фотозоны и даже груженные яблоками и тыквами ЗИЛы и комбайн. Ну, когда такое еще на Красной площади увидишь?

Прогулка по дождливой Москве и фестиваль «Золотая осень»

Здесь же находился павильон, в котором демонстрировались современные технологии в сельском хозяйстве. Мы зашли туда, но не столько из интереса. Нет, нам конечно было интересно, но мы думали, что там теплее, чем на улице. О, как же мы ошибались (насчет тепла), а интересно все-таки было. Окончательно замерзнув, мы отправились в сторону аэропорта.

Сейчас, разглядывая фотографии, все не кажется таким уж мрачным, как во время прогулки. Но, если прогноз больше радовал, то времени на фестивале провели бы больше, а впечатления были бы ярче. И написала бы я об этом интереснее…

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.