Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:52
Посетил 4 Южно-Уральские столицы, лечу домой!

Сен-Пьер, Фор-де-Франс — Мартиника Январь 2015

Моё первое знакомство с островом Мартиника состоялось на верхней палубе круизного корабля MSC Musica. Я специально проснулся пораньше, чтобы не пропустить главные моменты: рассвет и панорамные виды.

Остров, где родилась Жозефина

Восход солнца случился минут за тридцать до начала швартовки судна.

Я бегал с правой стороны палубы на левую каждые 5 минут, чтобы успеть снять всё вокруг. Здесь был вот такой пейзаж.

Остров, где родилась Жозефина

С противоположной совсем иной. Там рассвет, а тут небольшой дождик. На горизонте по центру виден кусочек радуги.

Войдя в залив Фор-де-Франс удалось поближе рассмотреть столицу и прилегающие территории.
Остров, где родилась Жозефина

Завод EDF. Посмотрел в интернете что означают эти буквы. Оказывается это крупнейшая государственная энергогенерирующая компания Франции и крупнейшая в мире компания-оператор атомных электростанций.

Обычно военные корабли фотографировать нельзя, но тут были благоприятные для этого условия.

Остров, где родилась Жозефина

Прежде, чем отправиться на экскурсию по острову, давайте кратко познакомлю вас с общей информацией.

Мартини́ка (фр. Martinique) — остров из центральной части архипелага Малые Антильские острова, расположенного в Карибском море Атлантического океана.

Остров, где родилась Жозефина

Административно является регионом и одновременно заморским департаментом Франции. Управляется префектом, есть Генеральный совет. Мартиника избирает 4 депутатов Национального собрания Франции и 2 сенаторов Франции. Столица острова — Фор-де-Франс.

Площадь — 1128 км². Население острова примерно 400 тысяч человек (в основном чернокожие и мулаты).

Остров, где родилась Жозефина

Остров горист и сложен преимущественно вулканическими породами. Берега Мартиники сильно изрезаны, у большинства бухт вход перегорожен рифами. Наиболее удобные для судоходства гавани расположены на западном побережье, в заливе Фор-де-Франс.

Холмистая равнина делит Мартинику на две части: южную невысокую (до 500 м) и северную, занятую в основном старыми вулканическими массивами, среди которых выделяется действующий и самый высокий вулкан Мон-Пеле («Лысая гора»), высотой 1397 м. Этот вулкан стал широко известен в мире после катастрофического извержения в 1902 году, когда погибло население города Сен-Пьер (около 30 тысяч человек).

Остров, где родилась Жозефина

Мартиника бедна полезными ископаемыми. Они представлены в основном сырьём для производства стройматериалов. Обнаружены небольшие залежи марганцевых руд.

Климат острова тропический, пассатный. Среднемесячные температуры составляют от 24 до 27 °C при количестве осадков от 1500 до 2000 мм в год. Дождливый сезон длится с июля по ноябрь. В целом климатические условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства и туризма, если не считать довольно частых ураганов.

Остров, где родилась Жозефина

На Мартинике много рек, но все они незначительны по размерам, хотя в северной части острова есть и водопады.
В прошлом остров покрывали густые тропические леса. Сейчас они сохранились лишь кое-где на склонах гор.

Остров, где родилась Жозефина

Фауна Мартиники бедна и представлена в основном птицами и мелкими грызунами, а также змеями, которых, согласно местным легендам, во времена рабства завезли на остров плантаторы для изгнания из лесов беглых рабов-негров.
Море вокруг Мартиники богато рыбой, ракообразными и моллюсками. Источник

Остров, где родилась Жозефина

Наконец, пришло время ступить на землю как это в 1502 году сделал Хритофор Колумб и уже второй раз познакомиться с благозвучным островом по имени Мартиника.

Нас было четыре человека: семейная пара из России и одна из Эстонии. В предыдущий день мы так же вместе путешествовали по острову Анитигуа. Тогда всё прошло гладко и организовано.

В этот раз мы пожалели 200 евро за такси, которое было прямо в порту и решили пойти в город, чтобы там найти машину подешевле. Это было нашей ошибкой. Почти на всех посещенных карибских островах с такси проблем не было, кое-где они стояли чуть ли не на каждом шагу. А вот именно в Мартинике мы целый час потеряли на поиски свободного транспорта.

Остров, где родилась Жозефина

В итоге поймали маршрутку, водитель которой согласился за 120 евро (на всех) провести по одному из популярных маршрутов. Слева на карте остров целиком. Стрелками я обозначил наш путь по часовой стрелке. Справа отметил остановки. Выехали мы из столицы Мартиники города Фор-де-Франс.

Первая часть пути проходила вдоль моря. Иногда дорога виляла и приближалась близко к воде.

Остров, где родилась Жозефина

Знаковых достопримечательностей на левом участке маршрута не было. Море, зелёные поля, маленькие деревушки и города.

Минут через двадцать после начала обзорной экскурсии мы подъехали к первой точке. Это наиболее важная достопримечательность острова — город Сен-Пьер. О нём я написал отдельную заметку, если не видели посмотрите трагичную историю этого места Смерть и воскрешение города Сен-Пьер

Остров, где родилась Жозефина

Про следующий пункт (№ 2 на карте) мне так же придется поведать в отдельном альбоме, поскольку снимков больше, чем надо для одной заметки. Отмечу только, что это был музей и завод по производству местного рома — Depaz Rum Distellery. На фото дорога ведущая к нему.

Далее, буквально через 10–15 минут мы приехали в следующий город под названием Ле Морн Руж (цифра з).

Остров, где родилась Жозефина

У него так же как и Сен-Пьера была вулканическая трагедия — одна на двоих, они ведь и расположены совсем рядом друг от друга. В центре есть даже скульптура в виде цепей, напоминающая об этом событии.

Пока все мои попутчики отдыхали в историческом сквере я решил добежать до вот этой церкви.

Остров, где родилась Жозефина

Она называется Notre Dame de la Délivrande.

Построена первым епископом Мартиники в 1868 году благодаря пожертвованиям императора Наполеона III и императрицы Евгении.

Внутри никого не было.

Жаль на органе никто не играл. Музыка этого инструмента с хорошей акустикой всегда потрясает до глубины души.

Понравились красивые витражи.

В интернете нашёл старые фотографии собора. Слева внизу видны последствия извержения вулкана Мон-Пеле в 1902 году.

Остров, где родилась Жозефина

А это сегодняшняя панорама окраины города.

Пробыв здесь совсем мало времени мы отправились другой дорогой назад в столицу. Четвёртой остановкой была небольшая речка Alma.

Остров, где родилась Жозефина

Все умылись холодной водой и сфотографировались на маленьком мостике.

Вокруг были леса и водитель сказал, что здесь начинаются интересные пешие тропы, уходящие высоко в зелённые горы.

Остров, где родилась Жозефина

Вообще на Мартинике, благодаря буйной растительности очень хороший и чистый воздух.

Сюда смело можно приезжать на недельку для активного отдыха — в основном трекинга.

Остров, где родилась Жозефина

Перед возвращением в порт мы заехали посмотреть на самую известную и посещаемую достопримечательность Мартиники под названием Balata church.

Обитель является ярким представителем романо-византийского стиля. Фасад церкви украшен скульптурой. Внутренне убранство храма состоит из мозаик и оригинальных витражей на библейскую тематику. Кафедру украшает панно со сценами поклонения Святому Сердцу Христову.

Остров, где родилась Жозефина

Эта церковь почти точная копия парижской базилики Сакре-Кёр на Монмартре. Только она чуть моложе — 1928 года рождения.

Вот в принципе и всё. Спустя 3 часа мы вернулись назад в порт. Мне этого показалось мало и я решил сгонять ещё в южную часть острова. Так что продолжение следует…

P. S.

Чуть не забыл. Заметку я так назвал по причине того, что Мартиника — место рождения Жозефины Богарне, французской императрицы, первой жены Наполеона I. Она провела здесь все свои детские годы.