Начало здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_30857
Как вы помните, в предыдущей части я остановилась на том, что мы с Татьяной собирались 12 марта в Тарифу и что 11-го вечером узнали об объявлении пандемии.
Как я говорила, эту новость мы совсем не связали с нашими планами. Где нам было знать, что мир уже погрузился в череду беспрецедентных мер и событий.
Утром 12-го без тревог и волнений мы вышли на балкон, чтобы позавтракать.
Я, устроившись поудобней, открыла телефон. Среди прилетевших сообщений, обнаружилась СМС от Аэрофлота, от которой я чуть было не свалилась со стула. В ней сообщалось, что наш рейс 15.03 отменяется. Дальше был указан номер телефона, по которому надо было связаться с авиакомпанией.
Не теряя время, я начала звонить. Увы, ничего не выходило. Пытка связаться через сайт тоже не удалась, но там я увидела объявление о том, что в связи с пандемией, начиная с 13 марта, Аэрофлот отменяет все рейсы из Испании, исключение составляют только Мадрид и Барселона.
Пандемия из новостной строки очень грубо вошла в нашу жизнь.
— Этого не может быть! — подумала я, — они же знают, что надо вывозить людей и из других испанских городов тоже.
Я продолжала безрезультатно звонить в Аэрофлот и тщетно искать информацию о порядке эвакуации.
В какой-то момент мне пришла мысль связаться с владельцем турбюро в надежде, что у него есть хоть какая-то информация.
Игорь, увы, ничего не знал, но пообещал выяснить и перезвонить. Еще он сказал, что сегодня будет по своим делам у российского консула и разузнает у него о происходящем.
Время шло. Наконец мне повезло дозвониться в Аэрофлот.
Мою бронь долго искали в базе, а потом спросили, через кого я покупала билеты. Стоило мне сообщить, что приобретены они были через компанию Туту.ру, как мне отправили туда.
— Почему вы не можете ответить? Мы же ваши пассажиры! В СМС указан ваш номер телефона! Как вы будите вывозить нас домой? — спрашивала я.
В ответ мня вновь направляли в Туту.ру. Это выглядело, как старая игра «Купи слона».
Так и не получив ответ от Аэрофлота, я позвонила в Туту.ру.
Там мне подтвердили отмену рейса и приняли запрос на обмен. Пообещали, что ответят в течение дня по почте.
Сидеть и ждать в номере, было невыносимо и мы с Таней, взглянув на карту окрестностей, решили поехать в городок Охен, который был от нас всего в 10 минутах езды.
Я запихнула в рюкзак планшет, и мы отправились в путь.
Нельзя сказать, что Охен — что-то выдающееся. Милый город со своей небольшой фишкой, один из многих Pueblos Blancos. Заглянуть сюда стоит, если у вас избыток времени или ваш маршрут проходит рядом с ним.
Немного погуляв по Охену, мы присели в кафе выпить кофе и проверить почту.
Открыв планшет я увидела письмо от Туту.ру. В нем сообщалось, что в обмене нам отказано и возможен только возврат…
Я смотрела на текст и пыталась оценить всю сложность нашего положения.
Мне нужно было время подумать, как действовать дальше. Что лучше? Вступить в переписку с Туту.ру и требовать обмен или не теряя время быстрее покупать новые билеты?
— Таня, давай поедем в отель… — сказала я.
Пока мы ехали, мой мозг судорожно пытался найти правильное решение. К концу пути, я выбрала покупку новых билетов. В сложившейся ситуации этот вариант выглядел более надежным.
Во мне кипело возмущение! Если все так опасно то, как можно бросать нас в чужой стране?
Оказавшись в номере, я подтвердила возврат и приступила к бронированию новых билетов. Прямых рейсов не было. Имелась только возможность лететь с пересадкой. Цены были запредельными. Но что было делать?
Первая и вторая попытки взять билеты с часовыми пересадками не увенчались успехом. Все уходило в мгновение ока.
Только с третьего раза мне удалось купить билеты Португальских авиалиний с пересадкой 1 час 40 минут в Лиссабоне. Из Малаги мы теперь должны были вылететь вечером 15-го и оказаться в Москве только 16-го утром. Неудобно, но другие варианты были еще хуже.
На почту упали маршрутные квитанции, и я выдохнула. Задача была решена, теперь можно было расслабиться.
Чуть позже позвонил Игорь. Он сказал, что люди в аэропорту штурмуют офис Аэрофлота, и сотрудники закрыли его, испугавшись натиска. Еще он сказал, что российский консул не в курсе происходящего и у него нет никаких инструкций.
— Вот дела… — подумала я, — как такое возможно? А что делать тем, у кого не окажется денег на покупку новых билетов?
Счастье, что мы не попали в такую ситуацию. Я была рада, что купленные билеты гарантировали нам возвращение домой.
Поздно вечером раздался звонок. Мне сообщили, что из завтрашней экскурсии в Гранаду будет исключена Альгамбра. Комплекс решили закрыть в связи с пандемией.
Я взвесила все «за» и «против» и отказалась от экскурсии. Гранада без Альгамбры, как штрудель без начинки.
— Значит в другой раз! — сказала я и договорилась, что завтра приду в офис турбюро за деньгами.
13 марта Таня уехала к родственникам, а я отправилась в офис к Игорю.
Он вернул мне деньги, и мы немного поболтали. У него, как и у меня, происходящее вызывало недоумение. В реальность невозможно было поверить. Игорь рассказал, что в Испании в выходные начнут закрывать рестораны и крупные магазины. Кроме этого правительство просит людей не выходить из своих домов без необходимости.
Потом мы поговорили об интересных местах Андалусии и о том, что мне непременно надо будет вернуться, когда все это закончится.
Покинув турбюро, я отправилась гулять по Марбелье.
В отель я вернулась только к приезду Тани и рассказала ей о планах по закрытию магазинов. Мы побежали в ближайший супермаркет за покупками. Там творилось что-то невообразимое. Дикая очередь из людей с огромными телегами, доверху наполненными продуктами, туалетной бумагой и бытовой химией. От идеи что-нибудь здесь купить пришлось отказаться. Счастье, что минутах в 10-ти был небольшой продуктовый магазин, где мы в итоге смогли купить себе еды.
Теперь нам было спокойно. Голод нам не грозил.
Мы прогулялись по пляжу, полюбовались закатом и отправились спать.
14 марта утром мы поехали в Тарифу и провели там целый день.
Самая южная точка Европы оказалась безумно атмосферной.
Простор и ветер Атлантики!
Неповторимое чувство полета и свободы!
Мы прогулялись по побережью, а потом пошли в старый город.
Здесь было пустынно. Казалось, что город вымер.
Во всем старом городе мы нашли работающими только небольшой продуктовый магазин и ресторан.
Побродив по старому городу и полюбовавшись Атлантикой с крепостных стен, мы вернулись на набережную, где пообедали.
День начал клониться к вечеру, и мы отправились в обратную дорогу. По пути мы сделали небольшую остановку, чтобы полюбоваться Гибралтаром, знакомство с которым у меня не состоялось.
Наступило 15 марта, последний день нашей поездки.
Как я уже говорила, у нас был вечерний вылет, поэтому, покинув отель в положенное время, мы отправились в городок Истан. Здесь было решено провести несколько часов, и уже оттуда ехать в аэропорт.
Красивая горная дорога с видами на водохранилище привела нас на парковку. Мы вышли из машины, и пошли к центру Истна.
Однако познакомиться с городком не вышло. Буквально метров через триста нас остановила полиция. Девушка в форме строгим голосом велела нам покинуть улицу. Мы были в растерянности, а она все повторяла и повторяла.
— Немедленно вернитесь в отель! Нельзя находиться на улице!
Делать было нечего. Мы сели в машину и поехали назад. Нам оставалось только заезжать на смотровые площадки и наслаждаться андалузскими пейзажами.
На очередной остановке мой телефон сообщил, что прилетела СМС. Я открыла сообщение и увидела, что по нашему рейсу произошли изменения. Я смотрела на текст во все глаза не в силах понять, что там написано.
Приведу здесь содержание СМС, чтобы было понятно, какой это был ребус:
TAP notifies changes Booking Reference QAEU4S New fligths BA501 16MAR20 10:45, BA237 16MAR20 21:35 + info contact your Agency or TAP +351707205700
Текст СМС никак не складывался в единое целое с маршрутной квитанцией. Менялись буквы и цифры рейсов, даты и время вылета. Я предположила, что наш вылет из Малаги переносят на 16-е марта.
Не имея доступа к Интернету, я решила позвонить в Туту.ру и уточнить все у них.
Увы, агентство мне не помогло. Я получила ответ, что они не располагают никакой информацией.
— Как же СМС? В ней же сообщают об изменениях! — настаивала я.
В ответ мне повторили, что у них нет информации, и предложили позвонить позже.
— Позвоните, пожалуйста, в авиакомпанию! — просила я оператора.
— Я передам Вашу просьбу. Позвоните позже.
— Поймите, я уже выехала из отеля. Вокруг все закрыто. Мне надо сдавать автомобиль, а я не понимаю, что с моим рейсом…
Но, как и в истории с Аэрофлотом, мне никто не хотел помочь…
Если до этого все было неприятно волнительным, то тут мне реально стало страшно! Я абсолютно не понимала, что происходит.
— Таня, давай поедем в аэропорт и попробуем разобраться на месте — сказала я.
Мы сели в машину и понеслись в Малагу.
Где-то в районе Торремолиноса на моем телефоне отвалился MAPS.ME. Все попытки реанимировать его на ходу мне не удались. Пришлось сделать остановку и перезагрузить телефон.
Наконец-то мы добрались до аэропорта, сдали машину и пошли разбираться с рейсом.
Офис португальцев был закрыт. Мы обратились в службу информации. Там нам не помогли и посоветовали звонить в авиакомпанию. Этот совет абсолютно не подходил. Если вопрос я бы еще смогла задать, то понять, что мне ответят, я точно бы не сумела.
Мы метались по аэропорту в поисках решения.
Мой мозг работал нон-стопом. Он строил гипотезы и оценивал их состоятельность.
В какой-то момент мне пришла мысль проверить есть ли наш рейс на табло. Удивительно! Рейс из маршрутной квитанции там был, и были даже указаны номера стоек регистрации!
— Что это? — думала я — Мы попали на овербукинг? Или в суматохе сотрудники не внесли изменения в расписание? Или пришла ошибочная СМС? Что еще можно предположить?
Мы подошли к стойкам регистрации. Они были пусты. Я совсем не понимала, что происходит. Наиболее правдоподобным казалось, что рейс просто забыли убрать из расписания. В СМС же были указаны совершенно другие номера.
Мы вышли на улицу и стали обсуждать вариант ночевки. Довольно быстро Букинг показал нам отель всего в километре от аэропорта. По всему надо было спешить, пока там еще были свободные места. Однако факт наличия нашего рейса на табло не давал мне покоя.
— Тань, давай еще раз посмотрим, что там происходит.
Войдя в задние аэропорта, мы увидели, что над стойками зажегся экран с номером нашего рейса.
С широко открытыми глазами мы встали в очередь.
После предъявления паспортов нас стали регистрировать. Я была в шоке.
Все прояснилось, когда в моих руках оказался посадочный талон.
Наш 9-ти часовой рейс с одной короткой пересадкой превращался в эпопею длиной почти в полтора суток. Теперь нам предстояло сначала прилететь в Лиссабон и провести там 10 часов, потом вылететь в Лондон и, пробыв там 8 часов отправиться в Москву.
Пазл из СМС и маршрутной квитанции наконец-то сложился. Путь домой выглядел шокирующим, но иных вариантов у нас не было. Одно было хорошо, что португальцы нас не бросили и нашли способ доставить в Москву.
Вылет из Малаги задержали часа на полтора. В ожидании самолета мы разговорились с попутчиками. У каждого была своя история тревог и волнений. Все страшными словами ругали Аэрофлот за его безответственность и плохую организацию. Не буду все это пересказывать. Интернет кипит сейчас от похожих рассказов.
На стрессе мне очень хотелось курить, но в аэропорту Малаги места для курения не предусмотрены. Помимо этого хотелось есть, но и еду тоже купить было невозможно. Вся зона duty free была закрыта. Работали только автоматы по продаже воды.
Что было дальше?
Мы благополучно прилетели в Лиссабон и с радостью нашли там не только ночное кафе, но и помещение для курения. Вы даже не можете представить, с каким наслаждением я выпила чашку кофе и выкурила сигарету….
Впереди были долгих 10 часов ожидания. Сил не было совершенно. Ужасно хотелось спать. Мы, было, подумали поискать ближайший отель, но быстро отказались от этой мысли. Реальность уже столько раз менялась, что было страшно далеко уходить от аэропорта.
Мы нашли уединенный зал с креслами, у которых отсутствовали поручни и улеглись спать.
Я проснулась от звуков мяукающего голоса. Открыла глаза и увидела молодую азиатку, воркующую по телефону. Мне хватило нескольких секунд, чтобы вспомнить то, где я нахожусь, и что происходит. Первым делом я проверила телефон. Слава Богу, СМС-ок, не было
Удивительно, но, не смотря на непривычные условия отдыха, я чувствовала себя вполне выспавшейся и бодрой.
Аэропорт оживал и наполнялся людьми.
О пандемии напоминали размещенные повсюду диспенсеры с санитайзером, просьбы продавцов в маленьких магазинчиках заходить по одному и повторяющиеся объявления о необходимости соблюдать дистанцию.
Мы с Татьяной позавтракали в уже знакомом кафе и, скоротав время в изучении аэропорта, отправились на посадку.
Меня пропустили без заминки, а вот Таню тормознули. Контролер листал ее паспорт в поисках британской визы и говорил ей, что без этой визы она лететь не может.
Я подошла к ним и стала объяснять, что мы летим вместе, и у меня тоже нет британской визы. Я показывала контролеру свой паспорт и свой заштампованный посадочный, но он никак не хотел пропускать мою подругу.
На наше счастье, подошла женщина, заштамповавшая мой посадочный и велела рьяному контролеру Таню не задерживать.
Вот с таким приключением мы вылетели в Лондон.
Надо сказать, всю дорогу я думала о том, что нас ждет в Лондоне, но здесь все обошлось без проблем.
В Хитроу мы провели 8 часов. Здесь, на удивление, вообще ничего не говорило о пандемии. Диспенсеров с дезинфицирующими жидкостями не было, дистанцию никто не соблюдал, магазины и рестораны работали на полную катушку.
Аэропорт Хитроу мне не понравился. Во-первых, потому что поесть в кафе можно только за фунты. Если у вас их нет, вам предлагают пройти в обменник или расплатиться картой.
За все время скитания по Хитроу мы нашли только один маркет, где нам продали еду за наличные евро.
Во-вторых, информация о гейтах появляется в последний момент и есть вероятность, что надо будет бежать через весь аэропорт. В-третьих, как и в Малаге здесь нет зон для курения.
В Москву мы вылетели без приключений.
А дальше?
Я уже писала, что по прилету нас попросили заполнить анкеты и измерили нам температуру.
Потом, как обычно, мы отправились на паспортный контроль.
— Откуда Вы прилетели? — спросил меня таможенник
— Сейчас из Лондона, а вообще из Малаги — ответила я
Таможенник смотрел на меня недоуменно.
— Я летела с пересадками — сказала я и протянула ему свой посадочный.
Он взял его в руки и, вскочив со стула, призвал на помощь свою соседку. Они о чем-то тихо поговорили и меня пропустили.
В зоне выдачи багажа было отгорожено место, где за столами сидели люди в полной химзащите. Это было похоже на съемочную площадку фильма — катастрофы.
Я ждала Таню, а ее все не было и не было. Я начала волноваться, но тут увидела, что ее провожают к людям в химзащите. Глаза мои расширились. Я кивнула ей. В ответ она пожала плечами.
Таню усадили за стол, о чем-то спросили, измерили температуру, попросили заполнить какие-то бумаги и отпустили.
Последним приключением в этом путешествии было то, что наш багаж не прилетел.
Мой доставили спустя четыре дня, а Танин оказался у нее спустя неделю.
Вот такая вышла у нас история …
Теги:
Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм