Труднее всего написать отчет о местах, о которых уже написано все, достопримечательности которых буквально протерты объективами и путеводители по которым можно найти, пожалуй, в любом газетном киоске. Барселона, безусловно, является одним из таких туристических хитов. Но попробовать все же стоит и наш практический опыт может оказаться для кого-то полезен… Итак, начнем с самого начала, то есть с перелета. airBaltic особых хлопот не доставил, хотя полет и был с пересадкой. Авиаперевозчик выбирался по двум критериям: итоговая цена за билет и минимальное время между рейсами (если речь идет о стыковочных рейсах). При выборе рекомендую внимательно ознакомиться с правилами перевозчиков. Особенно это касается перевозчиков из разряда lowcost. Так, у одних багаж в включен в стоимость билета (например, airbrlin), у других нет — как раз airBaltic. Цена за провоз багажа также может сильно отличаться. Поэтому ориентироваться только лишь на цену, предлагаемую поисковыми сканнерами не стоит. Правда, есть один досадный нюанс в стыковочных рейсах, о котором я до этой поездки не знал: правила о возможности провоза жидкостей не распространяется на рейс, на который совершается пересадка, если покупка совершена вне зоны Евросоюза. Проще говоря, если вы купили бутылку, например, коньяка в Duty free в Москве, летите, например, в Барселону с пересадкой в Риге, то при прохождении контроля на рейс Рига — Барселона, товар придется оставить, даже если он не вскрыт, запаян и имеет отметку, что он приобретен в Duty free. Но сие, конечно, досадное недоразумение никак не повлияло на дальнейший отдых и к нему стоит относится исключительно как возможности приобретения бесценного опыта. Барселона встретила нас ясной погодой и +10 тепла. После Москвы с -20-ю погода показалась как минимум райской. В дальнейшем она нас, кстати, ни разу не подвела — солнце пригревало почти по-летнему и в день отъезда разогрело воздух до +18. Ну да не только за погодой отправились мы за 3 тысячи километров от дома, а за новыми впечатлениями, знаниями и, конечно, фотографиями.
Но прежде стоит освоиться в новом городе. Разобраться в его структуре (во всяком случае касающейся исторической части и места проживания) и транспортной системе. Всю необходимую информацию, разумеется, можно найти на туристических сайтах и в путеводителях. Но позволю себе остановиться на некоторых моментах, о которых я до прибытия в город не знал.
Мы забронировали апартаменты недалеко от центра города на улице Mallorca. Как потом выяснилось, эта улица относится к Новому Городу (Эшампле), спроектированному архитектором И. Сердой. Прямые и широкие улицы Эшампле, в соответствии с проектом И. Серда, образуют прямоугольные (часто даже квадратные) кварталы с характерными скошенными углами.
Такая планировка улиц позволяет беспрепятственно перемещаться транспорту и обеспечивает хорошую освещённость и вентиляцию. Благодаря октагональной форме кварталов, достигается улучшенный обзор на перекрёстках, а в настоящее время дополнительная свободная площадь на углу каждого квартала используется для кратковременной парковки автомобилей. Прямолинейная планировка была впервые применена в Барселоне и остаётся одной из её достопримечательностей. Однако первоначально предложенное устройство района обладало и другими полезными свойствами. Вместо замкнутого внутреннего пространства кварталов, окружённых с четырёх сторон домами, предполагалось создание небольшого сада с трёхсторонним окружением. И. Серда предлагал создать более широкие улицы и в его планы входила прокладка гораздо бо́льшего числа диагональных улиц. Кроме того, создавая проект, архитектор хотел добиться некого равенства между жителями, то есть сделать город более демократичным. Поначалу такая планировка может вызвать некоторые сложности с ориентировкой, так как улицы кажутся похожими друг на друга, а перекрестков бесчисленное множество. Но к квадратуре привыкаешь достаточно быстро особенно при наличии толковой карты. Архитектура этого района весьма разнообразна. Лишь при первом знакомстве кажется, что фасады домов практически не отличаются: балконы, ставни, металлические перила. Однако разнообразие во многом обусловлено как раз формами балконов, дизайном ставней…
современные вариации на туже тему