предыдущая часть
В Краби в этом году, как я уже писал, была практически засуха. За два месяца дождь был всего дважды, да и то по ночам — слегка покапало и все.
А вот Самуи — опять в своем репертуаре. Вообще, мне там всегда «везло»: каждый раз, когда я туда приезжал, я попадал на тропические затяжные ливни. Вот и в этом году, первые капли на меня упали еще в Донсаке, когда я ехал к пристани. Я посмеялся про себя, мол, ну ладно, в период великой суши хоть обозначили традицию.
И следующую неделю на Пангане и Самуи было действительно солнечно.
Но потом опять началось: тучи, ливень, холодно, ветрено, на море штормит и несчастные краткосрочные туристы пытаются в этом море купаться, стуча зубами, поскольку времени всего несколько дней и надо успеть.
А когда я сбежал обратно в солнечный безмятежный Краби, на Самуи вообще начались какие-то суровые шторма, аж у пляжных понтонов рвало металлические крепления.
В общем, может это только мне так везет, но ассоциация «Самуи — ливень» у меня в голове очень четкая.
Хотя там все равно хорошо:)
Водопад Khunst на Самуи не слишком известен, как достопримечательность. Плюс еще он находится довольно далеко от всего — примерно посередине шортката с Ламая на Маенам, дороги, которая идет по горам, и на которую многие новички просто боятся соваться на байках из-за крутых спусков и подъемов.
Мы туда первый раз попали лет пять назад в процессе свободного поиска — просто свернули на неизвестную дорожку, и обнаружили симпатичный вьюпойнт с недостроенным кафе, плантации дурианов, пасущихся буйволов, ну и, собственно, сам водопад.
Самуи с тех пор претерпел множество изменений, отстраиваясь и развиваясь. А вот там все осталось как было — до сих пор не достроенное кафе с торчащими бетонными столбами, те же плантации, та же грунтовка, разве что табличек и указателей прибавилось.
Ну и сам водопад, понятное дело, особо не изменился:)
У всех свои способы медитации. Кто-то уходит на випассану и молчит десять дней, питаясь лапшой и мирно подметая монастырский дворик. Кто-то ложится на коврик и расслабляется под непальские чаши. Кто-то садится перед телевизором с бутылкой пива и отключает мозг, перебирая кнопочками пульта цветные картинки.
А мне вот нравится дорога из Краби в Сураттани:)
Она совершенно прямая, ровная и широкая, две-три полосы в одну сторону, причем встречных нет — обратная трасса находится метрах в ста, если не больше.
Навстречу тебе несутся пальмы по краям дороги, ветер задувает под стекло шлема, вокруг тебя — никого, лишь изредка нужно мигнуть поворотником и, слегка толкнув руль, пролететь мимо тяжело пыхтящего грузовика, присевшего на подвеску под грузом дурианов или бамбуковых стволов.
И так — часа два-три, в зависимости от того, насколько шустрый байк тебе в этот раз достался.
Это вот прямо мечта интроверта: самоизоляция от внешнего мира с одновременным путешествием по нему, причем полностью подвластным малейшему касанию рук, наклону тела, даже дуновению мысли.
Остановился на минутку у обочины, размял ноги, выкурил сигаретку, выпил воды из бутылки в багажнике, а то и перекусил в придорожном кафе.
Впереди у тебя новые приключения, знакомства с интересными людьми, встречи со старыми друзьями, красивые пейзажи и тысячи новых фотографий.
Уже скоро поворот на Донсак, паромная переправа, острова по правому борту, облака над морем, твой байк отдыхает в трюме, припаркованный между пикапами и автобусами, сейчас паром ткнется в пристань, со скрипом и скрежетом опустится аппарель, весь трюм наполнится грохотом заводящихся моторов, и тайцы в забавных шляпах от солнца начнут махать тебе руками, мол, пора, парень, время не ждет, вот море, вот солнце, вот дорога, выезжай, поспеши, тут тебя уже ждут…
Вообще говоря, в Таиланде, да и в других странах Азии, самый удобный повседневный транспорт — это простой скутер. Легкий, верткий, с крючком для сумок, с багажником под сиденьем. Бензина он ест литра два на сотню, управление простое, пролезет везде, где пешеход пройдет, а где сам не пролезет — ногами можно затолкать.
Поэтому, уезжая в январе в Краби, я думал, что арендую что-нибудь простенькое, дешевое, и буду спокойно на этом чем-нибудь ездить. Благо, в предыдущие годы я успел попробовать разные мотоциклы и, в целом, накатался.
Но когда у твоего друга — собственный прокат мотобайков неподалеку, очень сложно отказаться от возможности что-нибудь эдакое потестировать. В итоге, благодаря Евгению Хамитову и его MotoKrabi, я за два месяца погонял аж на девяти разных байках. Это не считая того, что как-то раз я по его просьбе помог ему отогнать на мойку Honda Click.
А если учесть, что в прошлые годы я брал в аренду еще примерно столько же разных моделей — можно уже энциклопедию азиатской двухколесной техники составлять.
Про большинство из них я уже подробно рассказывал в процессе зимовки, так что в этот раз напишу коротко.
Итак:
Honda Scoopy
Самый маленький скутер. Обычно еще и самый дешевый. Я знаю девушек, которым даже Honda Click — великоват и тяжеловат, зато Скупи — в самый раз.
Honda PCX
Лаковый рояль. Крупный, вместительный, солидный, удобный. Большой багажник, можно ехать на дальние расстояния, есть место, чтобы вытянуть ноги. Один из моих любимых байков в Таиланде.
Yamaha Aerox
Ежик — сильный, но легкий. Мне не понравился. С одной стороны — он вроде бы спортивного типа, но особо на нем не разгонишься. Порывом ветра на трассе его сдувает. Сидушка жесткая. В общем, непонятно, для чего он такой сделан.
Хотя, я потом понял. Он очень нравится девушкам, которые уже переросли всякие простенькие скутеры, но еще не доросли до настоящих мотоциклов. Я по крайней мере двух таких знаю:)
Honda Forza
Это просто король дорог, океанский лайнер. Большой, солидный, очень комфортный, с огромным багажником. Для поездок на дальние расстояния — лучший выбор. Для повседневного использования — не уверен: он довольно дорогой, тяжелый, и по лесным горным тропинкам я бы на нем не поехал.
Honda Rebel 300
Ну, про удобство мотоциклов в Азии я с самого начала написал. Так что любой из них здесь стоит брать в основном для понтов и для удовольствия, а не из необходимости. Ребел — в целом отвечает этим требованиям. Это почти большой круизер, но при этом достаточно легкий и недорогой.
Honda CB150r
Отличная игрушка. Выглядит как настоящий, шустрый, взрывной, позволяет хорошенько закладывать в поворотах и летать по прямой, посадка удобная, легкий, звонкий и при этом очень экономичный во всех смыслах.
Honda Spacy
Прямо вот самый типичный представитель класса утилитарных азиатских байков. Стоит копейки, довезет куда надо, причем вместе со всеми вашими рюкзаками, пакетами, бутылками с водой, покупками из магазина и парой пассажирок сзади.
Yamaha Grand Filano
Отличный скутер для девочек. Яркий, красивый, не особо быстрый, экономичный и с огромным багажником.
Kawasaki Vulcan-s 650
Нормальный большой круизер. В Азии на повседневку нафиг не нужен. Тяжелый — 230 кг, даже Forza весит на 50 килограмм меньше. Дорогой в аренде, дорогой в эксплуатации. Зато понтов — просто выше головы. В общем, это почти как по московским пробкам на Феррари ездить.
Озеро Чео Лан.
Не знаю, сподоблюсь ли я сделать большое кино про эту зимовку, тем более, что не уверен в его необходимости, но вот таких маленьких одно- двухминутных роликов у меня много набралось:)
Озеро Чео Лан
Таиланд, март 2020.
Ну и, к видео — еще немного картинок с озера Чео Лан и окрестностей. Там, на самом деле, озеро — лишь малая часть огромного заповедника Као Сок, по которому можно ездить, селиться в разных местах, лазить по джунглям, ходить на водопады, на лесные трекинги и т. д.
Мы, скажем, после поездки по озеру, уехали селиться километров за пятьдесят от него, и там был целый туристический городок — с отелями, ресторанами и агентствами для организации всяческих экскурсий.
А обратно мы возвращались другой дорогой, и там тоже было полно всяких вьюпойнтов, как на самой дороге, так и чуть в стороне.
Так что мы там далеко не все успели посмотреть и, вполне возможно, через год-два-пять еще туда вернемся:)
На этой зимовке я, конечно, обленился окончательно.
Зеркалку с объективами я с собой взял, и даже несколько раз ее доставал и пользовался, но 99% фотографий и видео я снял на смартфон Xiaomi Redmi Note 7 — самый банальный и простой китайский аппарат за 10 тыс. руб.
Ну и, надо сказать, для иллюстраций к текстам — этого вполне достаточно, качество он обеспечивает вполне приемлемое, картинки вполне поддаются обработке, причем непосредственно в смартфоне, редакторами типа Snapseed. Видео тоже снимает, причем видео можно монтировать, ничего не скачивая на компьютер, всякие Movavi и YouCut для андроида работают отлично.
Еще у меня с собой была пара объективов для смартфона: Sirui 18 мм и 60 мм. Это такие, маленькие фитюльки на прищепках — широкоугольник и типа портретник. Широкоугольник, кстати, вполне ничего, а вот портретник, конечно — одно название, все-таки крохотная матрица смартфона не способна нормально размывать фон, что с ней не делай.
Но зато весь этот набор помещается прямо в карман шорт или рюкзака, и не весит ничего вообще, в отличие от объективов для нормальной камеры.
А если картинки потом сделать черно-белыми, то будет даже почти художественно:)
Ну и в качестве примера видеосъемки — еще один небольшой, медленный, медитативный ролик: пляж с аркой в бухте Ao Tha Lane километрах в тридцати от нашего дома.
Laem Chamuk Khwai
Небольшой пляж с каменной аркой. Краби, Таиланд.
продолжение следует
Теги:
Самостоятельные путешествия