Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 10:55

Сеговия — Испания Декабрь 2019

Сеговия — самый красивый и самый интересный из всех городов, которые я видел в Испании. Не самый любимый, просто самый красивый и интересный. Добираться от Мадрида до Сеговии на автобусе часа полтора. Дорога красивая, перед подъездом к Сеговии, автобус забрался на перевал, который видимо формирует климат в центральной Испании. По крайней мере с одной стороны перевала был густой туман или скорее облака, другая встретила нас ярким солнышком. К сожалению, к середине дня облака все-таки перевалили через горную цепь и закрыли небо над Сеговией.

Три в одном

История Сеговии началась давно. Каждый следующий владелец этого города оставил нам свой автограф, кусочек своей красоты, на добрую память. Как часто в этих краях случалось начали историю римляне, еще до нашей эры.

Самое значительное сооружение, оставленное нам римлянами в Сеговии — это акведук. Сооружение гигантское, высота метров тридцать. Остается только поражаться мощи экономики Древнего Рима, которая могла позволить инвестиции в столь затратные конструкции. Под акведуком стоят многочисленные группы людей, прибывших из разных стран, и гиды, на всех известных мене языках, прославляют инженерный гений римлян.

Три в одном

Так как мы с вами давно знакомы, я вам тихим голосом, на простом русском языке скажу, что акведук с инженерной точки зрения сооружение глупое и ненужное. Перед тем как строить следует подумать, перед тем как строить такое колоссальное сооружение как акведук, нужно подумать, как минимум дважды. Желательно при этом придумать закон сообщающихся сосудов.

Не говорите мне что у римлян не было труб, трубы были, чуть-чуть не хватило инженерной смекалки. Это даже не ума не хватило, закон сообщающихся сосудов настолько прост и очевиден, что каждый день сам себя нам демонстрирует, не хватило именно смекалки для того, чтобы перенести увиденное в чайнике на строительную площадку.

Три в одном

Конечно, по уму здесь нужно было прокладывать трубопровод по профилю каньона. Точка входа выше точки выхода, значит насосная станция не нужна. Глубина каньона тридцать метров, т. е. давление в самой низкой точке три атмосферы. Глиняные трубы не выдержат, но паниковать не надо, римляне уже умели делать цементный раствор.

Все исходные получили, выдаем проект. Труба из обожжённой глины, большого диаметра, на треногах подвешивается в траншее, траншея заливается цементным раствором. На самом деле, после застывания цемента качество труб особого значения не имеет. Я, в критической ситуации, при угрозе отключения системы отопления заполярного поселка, сделал такой трубопровод из списанного пожарного шлага, просто цементное кольцо побольше заложил. Опресовку провел на пятнадцать атмосфер, рабочее давление системы десять.

Три в одном

Затраты на реализацию проекта, который я предложил, по сравнению с акведуком будут на порядки меньше, а с другой стороны, представьте себе какое благо римляне сотворили для жителей Сеговии. Со всего мира в Сеговию приезжают люди для того, чтобы полюбоваться на гениальное римское творение, а кто приедет в поселок Харасавей посмотреть на мою цементную трубу…

Еще раз вернусь к теме древних цивилизаций и утерянных знаний. Людям, в старые времена не было трудно (с инженерной точки зрения) строить колоссальные сооружения и использовать каменные монолиты огромного веса. Здесь они преуспели и легко понять почему. Вопрос передвижения крупных монолитов или качества их обработки решается в лоб, увеличением количества рабочей силы и времени на производство работ. При этом, если допустить, что все эти циклопические кладки память о пришельцах или исчезнувшей высшей земной цивилизации, придется принять условие незнания этой сверхкультурой простейших законов физики.

Три в одном

В большинстве случаев гигантизм древних экономически необоснован. Современные инженеры не используют балки весом в сто тысяч тонн, не потому что не могут с ними работать, а потому что они не нужны, необходимость в них отпала сразу после того как люди освоили основы сопромата и научились делать арки. Посмотрите на этот акведук, он весь держится на арках, плюс римлянам.

Грекам или инкам такая конструкция обошлась бы еще дороже. Они не знали арок и работали с плоскими балками огромного веса. Лес из прекрасных колонн, пришедший к нам из древности, несет не только эстетические функции, он физически необходим для того, чтобы держать мощное верхнее перекрытие, без которого вполне можно обойтись, если ты умеешь строить купола и арки.

Три в одном

Акведук — это не единственное архитектурное чудо Сеговии, алькасар еще лучше. Алькасар в Сеговии выглядит как картинка к сказке про красавицу в лучшие времена ее жизни, пока о ней заботился любящий отец. Принцам такого не сделать, они только целовать горазды.

Конечно, это замок, вроде как военное сооружение, но, когда смотришь на него становишься такой добрый, что кажется сейчас тебе на плечо сядет птичка и споет нежную песенку.

Три в одном

Я честно не понимаю откуда в Испании взялось столько умных арабов, чтобы построить все эти великолепные замки и мечети, и еще я не понимаю, почему в Испании, они построили всю эту красоту, а в других местах нет? Чтобы им не построить пару алькасаров в Армении, так нет, всю страну до основания развалили, камня на камне не оставили.

Что бы хоть как-то разрешить мои сомнения испанцы честно признаются, что этот алькасар они сами и построили уже после изгнания арабов из Сеговии в двенадцатом веке. Похоже не врут, но тогда интересно, что было на этом месте до строительства современного алькасара, вершина доминирующего над городом холма не могла пустовать.

Три в одном

Сеговия была важным городом и события в ее алькасаре происходили важные. Здесь, ключевой игрок испанской истории, Изабелла I объявила себя королевой. Здесь был подписан ее брачный контракт с Фердинандом, который определил дальнейшую судьбу Испании, как единого государства. Здесь был провозглашён девиз королевской четы: «Tanto monta, monta tanto, Isabel como Fernando» по-испански это обозначает: «Всё едино, Изабелла — то же, что и Фердинанд», а по-русски: «Муж и жена одна сатана».

Очень понравились интерьеры дворца, основные залы относят к пятнадцатому веку. Здесь нет избыточной роскоши, которой иногда грешит Италия, но все-таки намного веселее чем Франция в тот же период.

Три в одном

Залы украшены в основном оружием и амуницией. Много разнообразных рыцарских доспехов. Так, в принципе, рыцари были сильные и доблестные, но, если их сравнить с Иришей, мелковаты получаются, как раз по плечо.

Виды из окон вдохновляют. Недаром Изабелла спонсировала открытие Америки. Здесь легко нарисовать себя в интерьере пятнадцатого века — сядешь на трон, посмотришь вот так в окно и думаешь: «Может Колумба послать, куда ни будь?».

Три в одном

Если заплатить сколько-то дополнительных денег, можно подняться на крышу Алькасара. Сколько денег просят не помню, но вид, который сверху открывается, этих денег стоит безусловно.

Было как-то фантастически красиво, может мне с освещением повезло, может здесь всегда такое волшебное освещение и поэтому Эль Греко бросил свой древний Крит и перебрался в эти дикие места. Причем было совершенно не важно в какую сторону смотреть, хотя нет, громада кафедрального собора, конечно, привлекала внимание.

Три в одном

Если бы не было видно кафедрал, мы может вообще с крыши не слезли. Кроме шуток, там действительно было очень хорошо, если доберетесь до тех мест обязательно посетите. Мы последнее время не торопимся, и это хорошо, но ведет к крайности, мы начали периодически зависать. Здесь из состояния полной отключки, нас вывело сочетание великолепного вида на собор и солнечный диск, который с неприличной быстротой снижался над линией горизонта. Мы поняли, что, если мы еще немножко посмотрим на собор снаружи, внутрь нас уже не пустят.

Успели, внутри тоже понравилось. Ближе к вечеру народа в городе стало намного меньше и в соборе не было никакой толкотни. Фрески, картины, алтарь, кафедра все великолепно. Роскошно, но с чувством меры. Единственное, что раздражает это решетки в испанских храмах. Решетками, вроде наших парковых, огорожено все. Причем плотненькие такие, не везде объектив пропихнешь. Сделаны так чтобы рука не пролезла, а смотреть получается только одним глазом. Димка пытался смотреть одним глазом в одну дырку, а другим в другую, установив нос строго по центру прута решетки, но быстро окосел и смотреть дальше расхотел.

Три в одном

Да, да я понимаю, кругом злодеи, но как-то нужно по-другому решать. Тем более, что был бы я злоумышленник, я бы им и через решетку навредил, тоже мне защита. Ладно не буду обижаться, собор огромный и очень красивый, нужно просто смотреть на потолок и тогда решетки почти не мешают.

Мы в Мадрид возвращаться не торопились, в Сеговии нам было лучше, поэтому мы после кафедрала пошли гулять по вечернему городу, просто так без цели. Система строительства в Испании достаточно однотипна. Древние: римляне, вест готы, мавры, кастильцы (ненужное зачеркнуть) огораживали вершину холма крепостной стеной, а внутри стены строили еврейский квартал. Не шучу, под копирку, эх не понять мне национальные отношения Испании. Просто запомните, исторический центр каждого города называется еврейский квартал. В Баку центр назывался Арменекент и это тоже плохо кончилось.

Три в одном

Город красивый, ухоженный, похоже он внешне совсем мало изменился со времен средневековья. Такой настоящий каменный мешок, узкие улицы, ни травинки, ни деревца. Мне в старых городах такие места нравятся, потому что это правда. Визуальный ряд старых городов меня вполне устраивает, но в некоторых городах воспроизведен обонятельный, это уже лишне.

В Сеговии с запахами было все в порядке, вечером из ресторанов запахло печеными поросятами. Это местное фирменное блюдо, молочных поросят запекают в большой печи. Понюхав, мы решили, что в Мадрид мы сегодня поедем совсем поздно. Из соображений безопасности, ресторан выбрали по географическому признаку, ближайший к автобусной остановке, но получилось хорошо. Не поросенком единым славна Сеговия, вином они нас тоже порадовали и батон вкусный дали. Ириша говорит, что я в автобусе во сне пел и немудрено.

Три в одном

Сеговия оставила у нас очень приятное впечатления, хотя я вполне понимаю почему она может не понравиться. Мы там были зимой в будний день, но в первой половине дня было многовато народа. Могу себе представить турпоток летом, в детские каникулы, может быть тяжело. Как выход, можно оставаться ночевать и смотреть город с утра до приезда туристов из Мадрида. Город, который увидели мы, был просто замечательный, можно сказать волшебный, настойчиво рекомендую.