предыдущая часть
Вчера попытался разогнать новый скутер Yamaha Filano до максималки. Путем выкручивания руки газа на полную, и доведения мгновенного расхода топлива аж до 3.5 л на 100 км (у него есть компьютер!) мне удалось добиться от него устойчивой скорости в 90 км/ч по спидометру. С горки на длинной прямой — даже 100, но это именно с горки. Так что агрегат, конечно, удобный, но медленный.
С другой стороны, из-за маленьких широких колес он очень хорош в поворотах — прямо укладывается и прописывает любую траекторию с запасом, приятно.
Но медленно;)
В Таиланде появились многочисленные розовые мотобайкеры: доставщики еды по принципу Яндекс. Еды и Delivery Club. Но нам такого не надо, мы вчера, напоследок, перед возвращением в свой обычный дом, устроили барбекю у бассейна с друзьями — пиво, мясо, танцы, купание и разговоры.
А заодно и меня постригли. Ну, чтобы снизить сопротивление воздуха при разгоне:)
Полторы минуты Краби в маленьком видео:)
Таиланд, Краби. Март 2020 года.
Зимовка постепенно подходит к концу: уже смотрю на сайте Qatar Airways состояние своих рейсов, есть там такая удобная функция на страничке, специально посвященной коронавирусу. Пока все в порядке: и из Краби в Доху time, и из Дохи в Москву time, ничего не отменено, в страну въехать нельзя, но все транзиты работают.
Хотя, неизвестно что лучше. Если бы катарцы отменили рейсы, так пришлось бы нам продлить штампы и сидеть в Таиланде. А тут сейчас по-любому приятнее, чем в Москве;)
Здесь, в Краби, мировые новости кажутся каким-то голливудским фильмом ужасов. И, вроде бы, ты понимаешь, что это все на самом деле, друзья в Европе сидят в карантине, кто-то не может уехать, соседние страны закрыты, мало того, на соседних популярных курортах, типа Пхукета или Пангана, позакрывали всякие клубы и рестораны. И самому по прилете в Москву предстоит две недели самоизоляции.
Но в самом Краби жизнь практически никак не изменилась за эти два месяца. Температуру меряют в супермаркетах, санитайзеры стоят, в кафешках дезинфицируют поверхности. Массажные салоны закрылись. Экспаты, работающие в туристическом бизнесе, уже закрывают сезон — отдыхающие не едут.
Но в рестораны тут народ ходит по-прежнему, никто не сметает с полок магазинов макароны и туалетную бумагу, на пляжах люди купаются, все вокруг спокойны и довольны жизнью.
Так что у нас здесь последние тихие дни перед возвращением в суровый внешний мир…
А я тут продолжаю изучать окрестности.
В Таиланде всегда так: вот вроде живешь тут уже третью зимовку, а в этом конкретном месте — почти два месяца, ездишь вокруг постоянно. Но в какой-то момент сворачиваешь на узкую боковую дорожку, и неожиданно обнаруживаешь маленькое озеро.
Ровная водная гладь, рыбки плавают в прозрачной воде, а на берегу две высоченные вышки непонятного предназначения. Не, там написано что-то, но по-тайски, так что объяснить, почему их две, и вообще, зачем они на берегу затерянного в джунглях крохотного озерца, я не смогу.
Да это и не очень важно, мне кажется.
Ну вот, самое сладкое — напоследок. Попробовал «настоящий» мотоцикл, даже по суровым московским меркам: Kawasaki Vulcan S 650cc.
В России просто считается, что если у тебя меньше 400 кубиков — то ты ездишь на мопеде, да и 400 кубов — малокубатурник, для новичков, надо чтобы было не меньше шестисот, чтобы мог 150 км/ч, и со светофора порвать всех.
В принципе, и понятно, почему. В Москве мотоцикл — игрушка. Ну, потому что какой же это транспорт, если ты его месяца три-четыре в году можешь по-нормальному использовать? Да и чтобы поехать на нем, тебе надо доехать до гаража и там полностью переодеться?
А здесь, в Таиланде, мотоцикл — штука утилитарная. Вышел, запрыгнул, и — в магазин. Поэтому мощь и кубатура практически неважны, на первые роли выходят экономичность, ремонтопригодность, стоимость использования, объем багажника и прочие скучные вещи.
Потому-то львиную долю двухколесных здесь составляют скутеры.
Но мужские игрушки-то никто не отменял и здесь:)
Вот, этот Вулкан: 650 кубов, 230 кг веса, и тюнингованный с носа до хвоста. Модный дорогой выхлоп «Akrapovic», очень громкий и крутой, вся труба в карбоне. Тонированное ветровое стекло. Правда, оно небольшое, и поток воздуха на скорости бьет прямо в голову. Зато красиво.
Всякие подстаканники, держалки для смартфона, спинка для пассажира и дуги для кофров. Очень все нарядно и красиво.
Ну и мощь, конечно, чувствуется, 650 кубов — это вполне серьезно. Если ручкой газа крутануть, он прыгает вперед как подорванный, надо аккуратненько, чтобы не пугать пассажирку.
Конечно, на каждый день такой мотоцикл тут не нужен. Ну просто неудобно каждый раз, когда у тебя кончились рис и макароны, ворочать этот здоровенный Вулкан. Но вот держать его вторым во дворе под навесом, полировать тряпочкой, а на выходные выезжать на нем куда-нибудь в красивые места — милое дело:)
Еще одного человека посадил на механическую коробку.
Не знаю, правда, зачем я ему был нужен, поскольку у него опыт вождения Харлея есть, хоть и давнишний. Но он утверждает, что я помог. А это главное.
Сами уроки снять не получилось, поскольку это было в кромешной тьме, сильно после заката. Но вчера он уже сам, на мотоцикле, на местную тусовку приехал:)
С 26 марта в Таиланде вводят чрезвычайное положение. На практике это будет означать, скорее всего, достаточно жесткие меры: ограничение перемещений по стране, карантин, запрет мероприятий, закрытие общественных мест и т. д.
В принципе, уже сейчас, и даже в нашем тихом Краби, меры вводятся. Закрыты многие непродовольственные магазины — вон, приехали вчера в гипермаркет BigC, а там только продовольственный отдел работает. Температуру стали мерить практически везде. Рестораны закрываются и будут работать только на вынос, а многие и сейчас уже не работают совсем.
В магазинах народ закупается продуктами, но безумного ажиотажа пока нет, как и проблем с крупами и туалетной бумагой. Вполне возможно, что тайцы успели подготовиться по опыту других стран, и сделали торговые запасы. По крайней мере, на полках все лежит.
С вылетами из страны сложно, но не из-за тайцев. Многие авиакомпании отменяют рейсы, а поскольку это массовое явление, далеко не всем успевают вовремя вернуть деньги за билеты. На сайте посольства России объявили запись желающих эвакуироваться, но пока это делает только Аэрофлот, из Бангкока, и за очень солидные деньги. Страна-то официально не закрыта, формально билеты есть, покупайте и летите. А то, что сюда вы прилетели за 15 тысяч, а обратный билет неожиданно стал 50 — ну, что поделать.
У нас катарские авиалинии, рейс пока не отменен. Сам Катар, как государство, уже закрыт, но транзитная зона работает и самолеты летают. Я слежу за нашими рейсами, вроде и самолеты взлетают, и пересадки производятся, и на онлайн-табло аэропорта Домодедово есть прилеты и выдача багажа. Ну и флайтрадар показывает лайнеры в воздухе.
То есть, пока все в порядке. Но что будет завтра, послезавтра или через неделю — никто не знает, естественно.
Ладно, давайте теперь не о грустном.
Нашли еще одно дизайнерское кафе в окрестностях. Два года назад оно еще строилось, а сейчас — вот, пожалуйста. Такое ощущение, что его строил тот же дизайнер, что и ресторан недалеко от нас, который я тут уже показывал. Та же многоуровневая система посадочных зон, всякие красивости, разбросанные хаотично по всей площади, и даже карта ресторана на входе тоже есть.
Ну, правда, и он закрыт уже на карантин, так что сейчас его можно использовать только как вьюпойнт для обозревания окрестных гор.
Жена попросила: «А поснимай меня на мотоцикле!»
А мне и не жалко:)
Kawasaki Vulcan S 650cc
Thailand, Krabi, 2020.
У нас как всегда, люди не читают первоисточники, а сразу верят газетным заголовкам и телевизору. А те, как всегда, не знают английского.
В связи с чрезвычайным положением в стране, Таиланд объявил, что полностью закрывает границы на въезд в страну для туристов. Ну, то есть, въехать все еще можно, но для этого надо быть дипломатом, гражданином Таиланда, или иностранцем, но с разрешением на работу. А у нас по всем новостям прошло сообщение, что Таиланд полностью перекрыл границы на въезд и на выезд. Вот кого надо бы штрафовать за распространение фейковой информации и создание панических настроений, но нельзя же за это наказать федеральный новостной канал…
Первоисточник
Краби опустел практически полностью. На самой туристической улице Ао Нанга, в разгар вечернего променада, гуляет человек десять. Еще неделю назад тут было не протолкнуться.
На пляжах пусто, многие заведения закрыты, остальные рестораны и кафе работают только на вынос.
Клонг Муанг, правда, никогда не был особо людным местом, но сейчас тут вообще необитаемый остров…
продолжение следует…
Теги:
Самостоятельные путешествия