предыдущая часть
Устроил себе мототрип: отвез жену на Пхукет, потусить с друзьями, а сам съездил на неделю на Панган и Самуи. Ноутбук с собой не брал, в итоге по возвращению понял, что обрабатывать это все я буду уже потом, в Москве:)
Ну или если вдруг станет скучно здесь, но что-то пока не предвещает.
Так что продолжу пока так, словно этой недели еще не было:)
Немного о тайских ценах на всякие штаны и футболки.
И вы еще спрашиваете, почему у нас все вещи на зимовку помещаются в один маленький рюкзак:)
За те два года, что нас здесь не было, в Краби появилось много разных приятных заведений, в которые хочется зайти, выпить кофе, перекусить, и пофотографировать вокруг.
Вот — The boat coffee, недалеко от нас, на Клонг-Муанге, по дороге «к принцессе» :)
Раньше тут был большой пустырь, на котором стояли большие лодки, невесть как попавшие сюда с Меконга. Я тут учил кого-то байк водить, потом фотографировал семейство, то есть место знакомое.
А сейчас мы тут обнаружили кафе, которое вот прямо все состоит из разных локаций. Тут навес со столиками, тут чиллаут с циновками, здесь гамак под крышей, вот вам стойка бара с видом на море, а вот тут вид на море через задницу соломенного коня:)
И вокруг всякие лампочки висят, ленточки шуршат, и места для селфи разного вида оборудованы.
Приятное место получилось, даже старожилы сюда вовсю стали заезжать на кофе с видами.
Кусь:)
Завтракали мы в ресторанчике «The boat coffee» из предыдущего поста, и подумали, что круто было бы прийти туда вечером.
Тут же везде развешаны гирлянды и лампочки, вечером должно быть красиво — думали мы. Ну и приехали.
Там и в самом деле вечером симпатично, но хорошо, что мы не сразу сели за столик заказывать — сначала решили пройтись и пофотографировать.
Там по вечерам такие тучи комаров, мы столько тут нигде не видели! Нас сожрали через несколько кадров, так что мы позорно сбежали, не поев. И фотографий мало, хотя там и огоньки, и закат, и все такое:)
Приехали на пляж Nai Yang на Пхукете — он очень красивый. Я там был года три назад, всего на три дня — ждал вылета из аэропорта Пхукета.
Вода там прямо синего цвета, прозрачная, море спокойная, людей, в отличие от южных пляжей Пхукета, немного — все отлично. Ира, как увидела эту картину, тут же начала строить планы по переезду сюда.
А потом ей стало жарко и она полезла в воду. Выбралась через пять минут и говорит мрачно:
— Так, переезд отменяется.
— Что такое?
— Планктон!
Планктон там набрасывается на купальщиков и жалит нещадно. У берега плескаться — еще ничего, а стоит отплыть чуть подальше, и сразу почувствуете болезненные уколы в разные части организма. И если от комаров еще можно побрызгаться всякими инсектицидами, то от этого, к сожалению, никакие спреи не помогут.
А жаль, пляж реально очень красивый:)
Я тут собрался в небольшой мототрип по островам: Краби — Пхукет — Панган — Самуи — Краби, под это дело мой прокатчик Женя выдал мне вместо старого доброго Honda PCX — «бешеную табуретку», Yamaha Aerox.
По сравнению с РСХ — игрушка резвая, провоцирующая. Колеса покрупнее и пошире при короткой базе, вес всего 115 кг, так что байк нервный и верткий, но при этом динамичный и очень хорошо управляемый. В общем, это такой спортбайк в мире скутеров:)
Из минусов — маленькие слепые зеркала, невозможность вытянуть ноги, как на РСХ-е, ну и непривычно далеко расположенные кнопки поворотников и сигнала. Держать одновременно пальцы на тормозе и сигнале не получается, размеров распальцовки не хватает:)
Зато тут есть тахометр, правда на фига он скутеру — не совсем ясно. А главное — есть бардачок, а в бардачке USB для зарядки мобильника. Это вот существенный плюс.
Багажник чуть поменьше, чем у PCX, но не намного.
Внешность агрессивная, руль узкий, сидушка жесткая, подвеска тоже, в общем, на одного — в самый раз покататься:)
Сгонял на Пхукет и обратно из Краби. Расскажу еще про байк Yamaha Aerox 155.
Больше всего он похож на ежика: сильный, но легкий:)
То есть разгоняется шустро, в поворотах ведет себя отлично, но из-за малого веса его на прямых швыряет порывами ветра туда-сюда, только успевай подруливать. Когда вдвоем — еще ничего, а вот в одиночку ему явно массы не хватает:)
Подвеска жесткая, все неровности в позвоночник.
На 105 км/ч он начинает мелко вибрировать на руле, прямо зудит во все руки. Больше 110–115 км/ч на нем, соответственно, ехать очень неприятно. Ну, к тому же любая кочка — пендель снизу.
В общем, это, конечно, не мотоцикл, к сожалению, сложно ему. Но довез:)
Трасса Донсак — Краби. Еду, никого не трогаю. Обгоняю грузовики, и тут из-под одного из них выскакивает камень размером с перепелиное яйцо, и на скорости 100 км/ч мне по горлу.
Хорошо, что не по пальцам, но тоже неприятно, блин.
Заехал вот на заправку, водички выпить:)
Жив-здоров вроде. Но блин!
Проснулся в четыре утра, позавтракал и рванул на Пхукет, забирать Иру из аэропорта. В MotoKrabi мне вчера Женя выдал Honda Forza — давно хотел попробовать, и вот — мечта сбылась:)
Байк, конечно, очень вальяжный и плавный, если Aerox был ежиком — сильным, но лёгким, а PCX — лаковым роялем, то Forza просто океанский лайнер.
Из Краби на Пхукет я ехал 110–120 км/ч, и это было нормально, а вот обратно меня Ира тормозила до 80, и на этой скорости ощущение было, что я практически стою.
Приходилось ментально бить себя по щекам, чтобы не заснуть:)
Ветровое стекло отсекает встречный поток, и привычного напора воздуха нет, поэтому ещё скорость так не ощущается, особенно после того, как проехал из Донсака в Краби на байке весом 115 кг.
Рулится очень приятно и легко, запас мощности чувствуется практически на всех скоростях, сидишь на огромном диване…
В общем, это очень удобный байк для хороших дорог. На кочках он довольно жесткий, да и по бездорожью я на нем не поехал бы — тяжеловат. А вот по трассе очень удобно, ощущение, как в кабриолете:)
Ну и все современные фишки присутствуют — безключевой доступ, USB в прикуривателе, я ехал по навигатору — не потому что дорогу не знал, а ради опыта. Его даже слышно: «Через 600 метров поверните направо»…
Чего тут не хватает — так это круиз-контроля. Хотя, конечно, так вообще можно будет отключиться и заснуть, наверное оно и к лучшему, что его нет;)
Honda CB150r — мотоцикл для азиатских подростков. Он весь такой, немножко игрушечный, поскольку объем двигателя у него маленький, особо сильно на нем не разгонишься, зато всяких модных финтифлюшек на нем много. Вилка перевернутого типа, ну прям спортбайк. 6 передач, хотя они ему нафиг не нужны в таком количестве, только щелкать больше приходится. Моноамортизатор красненький, фара ксеноновая, хагер на заднем колесе, везде красивые выемки, крылышки, крышечки, лампочки и блямбочки понавешаны — смотреть и радоваться.
Ну, а на дороге он себя ведет ожидаемо. До 80–90 кмч разгоняется хорошо, дальше дохнет. Трясется как вибростенд, поскольку цилиндр у него один, естественно. Где-то на 90 кмч, что соответствует семи тысячам оборотов на шестой передаче, у него уже начинает мигать блинкер на панели, мол, пора передачу переключать. А куда переключать-то, все, больше нету:)
Но при этом для повседневной езды он тоже вполне годится. С 45–50 кмч можно включить шестую передачу и катиться спокойно. Бензин он вообще не ест. Я вот вчера на нем весь день ездил, сегодня открыл бензобак — а там под горло плещется, вообще ничего не потратилось.
Нейтралка ловится с первой попытки, что с первой, что со второй передачи.
Так что байк-то в целом нормальный для Азии, но туристы в прокатах его особо не берут. Одни не умеют ездить на механике, а те, кто умеет, и хочет мотоцикл — нос воротят от малого объема.
Хотя вот так, по окрестностям, на нем вполне комфортно в одиночку, даже прохватить можно слегка. Ну и взгляды он привлекает, потому что выглядит прям как настоящий:)
P. S. Пока Ира спит, прохватил сейчас по Клонг-Муанговскому шоссе, до 130 он вполне разгоняется, и в поворотах держит хорошо. В общем, прикольная игрушка:)
Вернулись из двухдневной поездки на озеро Чео Лан — это одно из немногих мест в окрестностях, где мы еще ни разу не были за все время, проведенное в Краби.
С ним вечно сложности: нужно, чтобы сложилось много разных обстоятельств. По озеру нужно плавать на лодке, она стоит от 1700 до 3000 бат, независимо от количества людей. Соответственно, нужно собрать компанию человек 5–10.
Можно поехать туда туром, но это тоже выйдет дорого (примерно 2000–2500 бат с человека). Дешевле и удобнее ехать самим, но это 150 км в одну сторону на байке — на это нужно решиться, да и байк нужен подходящий для дальних поездок.
Но в этот раз все получилось: нас собралось семь человек, мы доехали до пирса, взяли за 2500 бат лодку на всех, поплавали по озеру, потом проехались по заповеднику Као Сок, останавливаясь на всяких вьюпойнтах, заночевали в горах, а сегодня с утра другой дорогой, опять же, через всякие вьюпойнты, вернулись обратно в Краби.
Озеро Чео Лан и национальный парк Као Сок находятся посередине полуострова, на примерно равном расстоянии от многих туристических мест. Краби, Пхукет, Самуи, Као Лак — от всех этих популярных курортов ехать до него 100–200 км. Вчера вечером в гостинице видели, как компания молодых ребят заказывала себе на утро трансферы, так у них вся география Таиланда в заказах присутствовала:)
Съездить на озеро надо обязательно — там очень красиво. Скалы, ровная водная гладь, джунгли, обезьяны, домики на воде — все это выглядит впечатляюще даже для нас, хотя мы бывали во многих подобных местах, как в Таиланде, так и в других странах Азии.
Причем там красиво в любую погоду, и в ясный солнечный день, и при набежавших тучах, говорят, что даже в дождь пейзажи получаются мрачные, но красивые.
Попутно, если есть время, можно поездить вокруг — там огромный национальный парк, в котором есть водопады, трекинги, пещеры и разнообразные вьюпойнты, до которых можно доехать как самостоятельно, так и локальным туром от любой гостиницы в окрестностях.
Мы проехали за два дня примерно 400 км, потому что возвращались другой дорогой — по горному серпантину, с заездом на всякие достопримечательности.
В нацпарк и на озеро возят турами практически отовсюду, так что если вы приехали на отдых в Краби, на Самуи или Пхукет — вы в любом случае можете на пару-тройку дней съездить на Чео Лан.
Ну, либо самостоятельно, как мы, но для этого желательно быть продвинутым водителем, и представлять себе тайские дороги:)
Вернулись — сдал обратно Хонду Ребел, которую мне Женя выдал на поездку, забрал обратно СВ150r, и неожиданно понял, что эта маленькая Хонда мне даже больше нравится, чем солидный Ребел.
У меня был приятель, у которого было несколько дорогих автомобилей, но в основном он ездил на… Оке.
— Удобно! — говорил он. — Все эти ауди и лексусы — это прямо солидные транспортные средства. А Ока что — вышел из дома, надел ее на себя и уехал.
Вот и эта «сибиха» — что-то похожее. Она вся такая лёгкая, звонкая и шустрая, на нее садишься, как на велик с моторчиком. Вышел из дома, запрыгнул и умотал по делам:)