Привет всем моим читателям. На этот раз решил поделиться с Вами своими впечатлениями от греческих островов, которые посетил в прошедшие выходные. Греция входит в Top-5 моих любимых европейских направлений. Обожаю как материковую ее часть, так и островную. Побывав па родине Олимпиады более 30 раз и посетив порядка 50 из около сотни заселенных островов этой удивительной страны, я готов возвращаться сюда снова и снова. Карту своих путешествий по Греции привожу ниже.
Я часто слышал мнения туристов, что достаточно посетить хотя бы один греческий остров, чтобы составить общее представление о всей островной части, так как все острова — близнецы братья. Я категорически с этим не согласен, так как для меня каждый остров уникален. При желании можно конечно подразделить острова на подгруппы, но это деление все равно будет сильно условным и субъективным. Я бы мог дать такую классификацию:
1) Острова с сильным итальянским влиянием. Это прежде всего Корфу.
2) Острова — визитные карточки Греции, растиражированные во многих туристических изданиях. Для меня — это прежде всего Санторини, Миконос и Милос. Они стильные и аристократичные, с толпами туристов. Но, с моей точки зрения не сильно пафосные и не утратившие своего очарования.
3) Музеи под открытым небом. Это Крит, Делос, Родос и, пожалуй, крошечный остров — скала Моневмасия.
4) Острова с умопомрачительными пляжами. Козырь в этой колоде карт безусловно Закинтос.
5) Острова домашнего уюта и тепла — Кефалония, Кос, Патмос, Гидра и Хиос.
6) Острова с наиболее сохранившейся незатронутой человеческой деятельностью природой — Киркира, Западная часть острова Крит, Скирос и Лемнос с Тасосом.
7) Острова, сочетающие природную красоту, уникальные скалистые пляжи и современную инфраструктуру — Скиатос, Скопелос и Алонисос.
Вернусь ближе к своему крайнему путешествию по Греции. Устав от московского нескончаемого межсезонья, я решил на выходные отправиться в солнечную Грецию. Изначально в мои планы входило посещение острова Самотраки.
От своих знакомых слышал об этом острове очень противоречивые отзывы — от восторженных до негативных. Я собирался посетить Самотраки с конца прошлого года, но все время были какие-то препятствия. Добраться до этого острова можно только на пароме с города Александруполиса, который расположен уже почти на турецкой границе. Но, с ноября прошлого года сразу у двух паромных компаний, работающих по данному направлению, одновременно поломались все три парома и все сообщение с островом было прервано, по крайней мере для простых туристов. И, вдруг в январе 2020 года я заметил на сайте одной из компаний, что до конца февраля 2020 года будет пущен пассажирский паром до Самотраки. Я оперативно покупаю билеты на самолет и лечу в Александруполис. Обычно в своих экспресс-путешествиях по Европе, для максимального охвата территории я арендую автомобиль сразу по прилету в аэропорт, но на этот раз, так как паром был пассажирский, я решил арендовать автомобиль уже на острове.
Очутившись в порту Александруполиса меня ждало первое удивление, что паром все-таки был подан автомобильный, но времени что-то менять уже не было. Загрузившись на судно, через 2 часа мы причалили в порт Самотраки с красивым названием Камариотисса. Но кроме красивого названия, в этом городке меня ничто больше не впечатлило.
Мне конечно не повезло с погодой — дул холодный сильный ветер и было очень пасмурно.
К большому моему сожалению, на острове не работал ни один из прокатов авто. Несмотря на многочисленные рекламные щиты с указанными телефонами прокатных контор, ни по одному телефону никто не брал трубку. Единственный хозяин, до которого мне удалось дозвониться, был в этот день за пределами острова. В итоге я остался без машины. Пришлось знакомиться с местным жителем, который за денежное вознаграждение немного повозил меня по Самотраки. Поколесить в его компании удалось только по Камариотиссе и по столичному городу Хора, имеющему второе название — Самотраки. У меня сложилось впечатление, что все жители острова в спешке его покинули в ожидании какого-то катаклизма. Я сделал считанное количество фотографий, так как ничего особенного не встречалось на моем пути. До природных красот мой новый знакомый отказался меня вести из-за плохой погоды. В результате, не найдя взаимопонимания с островом, мне на-ходу пришлось менять планы, что случается в моих путешествиях крайне редко. Видимо оказался я на этом клочке суши не в тот момент и не в том настроении, из-за этого остров и не открыл передо мной всех своих красот. Это место и так не сильно избаловано туристами, а в низкий сезон и вовсе было не настроено принимать кого-то из посторонних. Но я не особо расстроился и не обиделся на Самотраки, не получилось проникнуться местом с первого раза — обязательно вернусь во второй раз, но уже в более подходящий момент — летом, когда остров расцветет на подобие бутона розы и пропитает меня своим благоуханием, ненавязчивой красотой и самобытностью. Я срочно заторопился на вечерний паром, чтобы к утру оказаться более, чем в 800 км от моего текущего пребывания, а именно в крупнейшем порту Греции — Пирей.
Благо интернет теперь есть практически везде, я купил билет на автобус с Александруполиса до Салоники и в надежде хоть немного поспать — на ночной поезд из Салоники до Афин, самолеты к моему большому сожалению субботним вечером не летают из Александруполиса до Афин. Немного подремав в автобусе, меня ждало очередное разочарование — мы опоздали на поезд в Салониках, и мирясь с неудобствами и денежными потерями мне пришлось купить билет на ночной автобус до Афин. Хорошо хоть автобус оказался полупустым, и я, разместившись сразу на четырех креслах (через узкий проход) пытался хоть чуть-чуть поспать во время 6-часового марш-броска до столицы. Да, пришлось вспомнить молодость, давно я уже с таким комфортом не путешествовал. К приезду в Афины у меня болели все кости, как инвалид я выполз из ночного транспорта, доковылял с автовокзала до ближайшего перекрестка и поймал такси до Пирея.
В мой измененный план входило посещение трех островов залива Сароникос — Эгина, Ангистри и Саламин. Наперед скажу, что я получил все же свою порцию положительных эмоций от этих островов, которые стерли весь негатив от первой части путешествия.
Эти острова являются ближайшими к Афинам, имеют с главным портом круглогодичное паромное сообщение. Наиболее популярный и интересный из них — Эгина, наименее туристический Саламин. Жемчужиной же группы Саронических островов является Гидра, которой я в полной мере насладился в одном из своих предыдущих путешествий.
До Эгины в день в не сезон ходит до 8 паромов от разных компаний. Я успел купить билет на первый отправляющийся в направлении Эгины катер на подводных крыльях, и через 40 мин был уже на острове.
Пересел сразу на другой катамаран и через 10 мин очутился на Ангистри на самом маленьком обитаемом острове Саронического залива в портовой деревушке с романтичным названием Милос или ее вторым официальном названии Мегалочори. Остров конечно не является туристической Меккой, но на нем довольно много неплохих отелей, предназначенных в основном для размеренного пляжного отдыха. Выйдя на берег, я очутился в объятиях весны во всех ее смыслах, сквозь песок пляжа пробивались первоцветы желтой и розовой окраски, в садах поблескивали на солнце восковой корочкой зрелые апельсины и лимоны, персонал гостиниц, апартаментов и ресторанов наводил порядок в своих владениях, подкрашивая стены, проводя генеральную уборку бассейнов и наводя порядок во дворах. Напомнило это мне времена СССР — ленинские субботники, приуроченные ко дню рождения вождя. На пляжах были навалены кучи морского песка, ожидающие приезда дорожной техники, которая разровняет их по всей береговой линии. Все кругом просыпалось, в ожидании первых туристов. Даже местная собака вышла почтенно меня поприветствовать, гавкнув для порядка, а потом предложила мне провести ее фотосессию, дружелюбно помахивая хвостом. В целом, Ангистри не отличается многообразием достопримечательностей, и обычно туристы сюда приезжают для пляжного отдыха, получая все удовольствия от пребывания в отеле.
Погуляв немного по Милосу, я решил пешком прогуляться до крупнейшего на острове поселения — Скала. По дороге меня окружали сельские пейзажи, оливковые рощи и цветущие вишни.
Принципиального отличия Скалы от Милоса я не заметил. Уютные сине-белые пустующие домики местных жителей, скорее даже их летние резиденции и незаселенные отели, наводящие марафет перед первым наплывом туристов.
Все магазинчики острова были на замке, я прогулялся по пляжу, зашел в местную белокаменную церковь и направился в порт Скалы, где сел на автомобильный паром и через 15 минут вышел на берегу Эгины. В отличие от своих соседей — Эгина раскрученный у туристов остров, сюда в течение всего года часто приезжают и греки с Афин и других ближайших материковых городов. Здесь жизнь кипит, работают все рестораны и таверны, магазины, торгующие сувенирной продукцией и известными марками одежды. В отличие от Ангистри, здесь оживленно круглый год. На дорогах много автомобилей, регулярно курсируют общественные автобусы, рестораны полны посетителей, в порт каждые 15–20 минут причаливают паромы, яхты, катамараны и другие типы судов.
Я приятно провел здесь 4 часа своего времени, неспешно погуляв по улочкам центра, недалеко от порта, посетил местные церкви, сходил в археологический музей, побродив по развалинам храма Аполлона, от которого осталась одна колонна и груда камней. Не являясь большим поклонником развалин, останки этого храма мне понравились. Унылую картину остатков фундаментов величественных некогда сооружений оживляли весенние цветы, и на фоне лазурной глади моря получались красивые фотографии камней медового оттенка.
После музея я посидел на открытой террасе греческой таверны, отведав местной мусаки и пахлавы на десерт, наслаждаясь при этом приятными моему слуху постукиваниями корпусов лодочек о каменный причал и всплесками волн, ударяющихся о борта этих же лодочек и пришвартованных чуть подальше от берега яхт. Пришло время возвращаться в Пирей.
По пути к причалу меня остановил продавец местных фисташек, который увлек меня минут на 20 своим рассказом про технологию выращивания фисташек, и про то, с какими трудностями сталкиваются местные фермеры при борьбе за урожай. Ему явно не хватало общения с иностранными туристами, не посвящёнными в данный процесс. Не сомневаюсь, что греческие туристы, которые в основном расхаживают шумными компаниями в это время года по острову не стали бы его слушать. Но я и в правду с огромным вниманием и интересом выслушал его рассказ, отведав при этом его отменных фисташек и различных продуктов, приготовленных из любимых многими сорта орешек. И, естественно, после уделенного мне времени, мне было уже не удобно уходить с пустыми руками, и я купил у него несколько маленьких (чтобы не конфисковали таможенники в аэропорту) баночек с ароматным фисташковым маслом. Возле лавки фермера мое внимание привлекла его холеная плюшевая собака, которая вольготно развалилась, греясь в солнечных лучах, грызя пластиковую трубочку для напитков. По фото складывается полное ощущение, что собачка покуривает в ожидании, когда ее хозяин освободиться.
Раздался гудок причаливающего парома, и я побежал на пирс. Через 50 минут я был в порту Пирей. Чтобы исполнить задуманное до конца, мне необходимо было переместиться в другой небольшой порт в окрестностях Афин — в Пераму. Из данного порта до Саламин ходит огромное количество паромов в течение 24 часов, которые за 10–15 минут доставляют всех желающих на остров всего за 1 евро. Я очень быстро сориентировался на местности, спасибо Google, запрыгнул в прямой автобус № 843 из Пирея в Пераму, и через 25 минут оказался на месте. Паром отправился через 5 минут после моей на него посадки.
По пути на Саламин мое внимание привлек небольшой заброшенный остров, на котором находилось много полуразрушенных зданий, а также стоянка военно-морского флота Греции.
Как выяснилось позже в интернете, данный остров раньше представлял из себе лепрозорий, куда свозили больных с окрестностей, а в настоящее время этот клочок земли передан военным, которые особе не спешат наводить на нем порядок.
В своем путеводителе я ни слова не нашел про остров Саламин, и совсем скудно данный остров освещен и в интернете. На самом деле сюда заглядывает редкий турист. Здесь расположены дачные резиденции афинян, и в выходные в любое время года сюда устремляется бесконечный поток машин местных жителей, отсюда и бесчисленное количество паромов, которые без расписания по мере наполнения отправляются практически каждые 5 минут.
Главные населенные пункты острова — Палукиа и Саламин ничем особо не отличаются от окраинных районов Афин. Достаточно тесная типовая застройка с многочисленными торговыми учреждениями.
Уютные дачные домики афинян с небольшими садиками и цветниками расположены в основном в равнинной южной части острова.
Я пешком неспешно и с удовольствием прогулялся между этими двумя поселками и уже после того, как стемнело, вернулся в порт, чтобы отправится в сторону аэропорта Афин.
Очередные выходные прошли, получена масса разнообразных впечатлений, в любом случае положительные эмоции перевесили. Голова за два дня очищена от текущих проблем, и я вновь готов к трудовым подвигам. До встречи в новых отчетах о моих путешествиях.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм