Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Бари, Неаполь, Лечче, Матера, Полиньяно-а-Маре + 1 город — Италия Июль 2019

Первая часть заметки и начало этого рассказа

Этим городом стал Таранто.

Таранто — древний морской город, когда-то принадлежавший Греции, сейчас является одним из самых важных военных и торговых портов Италии и здесь базируются ВМС Италии.

Порт

Город разделен на две части, и если вы, как и я сначала посмотрите старую часть, то у вас отпадет всякое желание идти вглубь изучать город дальше, а в Новом городе виды гораздо лучше.

Единственное, что мне понравилось — это морской порт, его сложно испортить. В остальном старый город напомнил декорации к фильму про зомби апокалипсис, чем цветущий город.

Яхта. Парус!

Для меня Таранто стал разочарованием, старый город двух морей в абсолютно увядающем виде. Говорят, у местных есть пословица: «Таранто был бы прекрасен, если бы не тарантинцы». К сожалению, некогда богатейшая и красивейшая греческая колония в ужасающем состоянии. Я говорю исключительно о старой части города.

Вход в старый город

Правда здесь я смогла переждать грозу в Бари и к моему возвращению обратно, в Таранто началась гроза, а в Бари она прошла. Вечер в Бари я снова провела за прогулками вдоль моря, ужином и релаксом.

Морской Порт

Ужинала я в месте, которое рекомендую всем: Piccinni 28 — вкуснее пиццы я пока не ела во всей Италии, спасибо ребятам, которые мне открыли это место.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Следующий городом в моем маршрута стала Матера. И тут снова начались мои приключения. По статистике в это регионе летом почти не бывает гроз, я же застала их почти в каждый день моего пребывания в Апулии. В этом были и свои плюсы, гроза успокаивала зной и можно было передохнуть от жары, но были и минусы. Вот один из них.

В Матеру можно добраться либо на поезде, отдельная ветка довезет вас в Базиликату за 1.5 часа или на flixbus за час примерно. Я решила поехать на поезде, в котором есть маленькая особенность: первые два (может быть больше) вагона едут в Матеру, остальные едут в город Гравина ин Пулья. Поезд доезжает до станции Альтамура и расцепляет вагоны, поэтому будьте бдительны и на всякий случай уточните у контролера идет ли ваш вагон в Матеру. До Матеры я добралась с получасовым опозданием и с жуткой грозой. Я, естественно, была без зонта, здание вокзала было на ремонте, поэтому переждать дождь где-то в кафе было невозможно, но что самое ужасное, из-за нашего опоздания, я пропустила обратный поезд в Бари, следующий был только через 1,5 часа. Вокруг ни души, ничего открытого. Промокнув насквозь, я добежала до места, где можно было купить билет обратно в Бари и все. Я 1,5 просидела/простояла у перрона, правда было еще парочку таких же людей, как я. Целый день был убит зря, дождь так и не прекращался, и мне ничего не оставалось делать, как вернуться обратно в Бари, где грозы как не бывало.

Мне предстояло решить, что делать завтра. Предпринять еще одну попытку добраться в Матеру или как я планировала, поехать в Остуни и Локоротондо. Эти три города я не успела посмотреть в первую поездку, дальше у меня было расписано все, нужно было отказаться от чего-то. Выбор мой пал на Матеру.

Я решила больше не рисковать с поездом, да и в воскресенье они не ездят, и купила билеты на flixbus, мне предстояло на след день снова попробовать покорить Матеру. Остаток вечера я провела в Бари.

Улочки Бари

Утром я снова пошла на пляж, дочитав своего Достоевского наконец-то, я пыталась прочитать роман «Братья Карамазовы» 3 раза и вот наконец-то дочитала. Дальше я взяла свою соломенную шляпу, которую искала почти 2 месяца и купила в Бари, и пошла на автобус. Flixbus останавливается за вокзалом Bari Centrale, и за час я добралась до Матеры. Автобус в Матере останавливается просто посреди дороги, обратно автобус едет оттуда же. За пол часа я добралась до центра Матеры.

Матера — один из самых самобытных и удивительных городов Италии, известный еще как «Сассси», входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Древний пещерный город, состоит из трех частей: Кавеозо, Баризано и Чивита. Старые кварталы — это сеть узких переулков, крутых лестниц, арок, подземных галерей и возвышенностей.

Прекрасная Матера

Самая удивительное, что долгое время жители Италии считали этот город позором страны из-за того, что люди живут в «норах и ямах».

Матера удивительная, гуляя по улочкам города, не можешь отделаться от мысли, что это все творение рук человека. Восхитительные пейзажи, старинные дома и пещеры, и витающий дух многовековой истории.

Здесь нет названий улиц и номеров домов, нет шума города и суеты, нет шума моря, но есть история, красота и умиротворение.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Я планировала сесть в обратный автобус в Бари около 3 часов, но передумала, быстро зашла на сайт flixbus и купила себе новый билет. Здесь же я потеряла свою шляпу, которую так долго искала, и которая улетела в пропасть. Часть меня осталась в Италии навсегда.

Прекрасная Матера

Сегодня Матера — культурная столица 2019 года, излюбленное место туристов и обязательное место посещения в регионе Базиликата. Популярность Матере принесли два события: выход книги «Христос остановился в Эболи» и фильма «Страсти Христовы».

Мне кажется, что лучшего всего изучать Матеру можно отключив телефон и карту, просто гуляя по городу куда глаза глядят. И поверьте, вы найдете много всего интересного.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Удивительным является еще тот факт, что в Матере нет дворцов, палаццо или крепостей, расписных соборов и зданий, но есть абсолютно неповторимая атмосфера, ради которой стоит сюда приехать.

Улочки

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Насладившись атмосферой города, я пошла обратно в сторону остановки автобуса и вернулась в Бари. Немного переведя дух, с пошла снова гулять по Бари, чтобы поужинать с особым смыслом. Следующий день был для особенным: это был мой день рождения, который я планировала встретить одна вдалеке от дома, поэтому ужинала я в Италии, где мне было еще 26, а по Москве мне уже было 27.

Вечерний Бари

Свой день рождения я решила провести в Неаполе. Я долго обдумывала, куда поехать на один день: выбор был между Болоньей и Неаполем. Выбрала я Неаполь, потому что не было удобного времени вылета, а доплачивать за такси, чтобы добраться до аэропорта к 5:30 утра на общественном транспорте невозможно. До Неаполя я добралась все тем же flixbus за 3 часа, что любому итальянцу покажется смертью, утром 3 часа туда, вечером 3 часа обратно.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Приехала я в Неаполь на автовокзал, который был расположен рядом, и пошла гулять под знойной жарой, было уже больше +33.

Неаполь — город больших контрастов. С одной стороны, удивительно красивая набережная, куда приплывают огромные красивые круизные лайнеры. С другой стороны, как только вы заходите внутрь улочек, вы видите: грязь и мусор, толпы людей, «летающих» скутеристов и обшарпанные стены.

Про Неаполь я бы сказала, что он великий и ужасный одновременно. Как говорят сами местные, ты либо влюбляешься в Неаполь, либо ненавидишь его. У меня это точно второе.

Улочки Неаполя

Возможно, в этой поездке среди тихих и спокойных городов, шумный и суетной Неаполь совсем не вписывался. Возможно, если я приеду сюда еще раз, и город мне покажет кто-то местный, то я изменю свое отношение к нему.

Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

А я готова вернуться сюда ради — это футбол: город дышит футболом, футбол в крови у людей с рождения, поэтому я бы с радостью вернулась сюда чтобы сходить на игру Napoli. Вторая причина состоит из двух частей: Помпеи и Везувий, но прибыть в Неаполь хотелось бы на лайнере каком-нибудь.

Вид на Везувий
Италия, снова Италия, снова Апулия. Часть 2

Пока из всех городов Италии, в которых я была, Неаполь мне не понравилась больше всего, а я была уверена, что этот список сохранит Таранто. Увы, вот так в одну поездку, я нашла два города, которые мне не понравились, но даже они принесли свои впечатления в мою поездку и были по-своему красивы.

Я же хочу закончить этот отчет очередным моим безграничным признанием любви Италии: прекрасной, светлой и яркой, самобытной и манящей. Я готова возвращаться сюда снова и снова, несмотря ни на что, Grazie Italia!