Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была 14 июля 19:06

Осло — Норвегия, Стокгольм — Швеция, Рига — Латвия, Москва — Россия Июнь 2011

Наше путешествие по Норвегии продолжается и от Гейрангера мы едем 70 км к леднику Бриксдайл. От остановки автобуса нужно подняться по тропе вверх 2,5 км, но мы воспользовались минимашинкой, которая возит туристов за дополнительную плату.

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Ледник Брикстайл- это ледяной язык, спускающийся с гор в озеро. Леднику более 1000 лет, высшая точка находится на высоте 1200 м , озеро внизу на высоте 600м

Ледник является ответвлением самого большого ледника в Европе Йостедала, площадь которого 486 км (длина 65 км и ширина 6 км) Толщина льда 400м.

Налюбовавшись ледником спускаемся вниз и любуемся красотами вокруг

Внизу мы обедаем и едем в отель на берегу фьорда. Вечер был очень красивым и я погуляла по окресностям

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Постояла на берегу, а из окна нашего отеля Людмила машет мне рукой

я тоже ей помахала

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Приятно жить в отеле на самом берегу.

Когда проснулись утром, то вид окресностей и фьорда был тот же- вечер плавно перешел в утро, минуя ночь- это июнь месяц, когда в Норвегии белые ночи.

А мы уезжаем с этого прекрасного места дальше в места не менее прекрасные. Мы едем в район Согнефьорда. По дороге останавливаемся еще у одного ледника

Проезжаем 180 км. Согнефьорд- длиннейший фьорд (204 км), но у него есть уникальное ответвление- Неройфьорд, который еще называют Узкий фьорд. Длина Неройфьорда 17 км, а его ширина в самых узких местах всего 250-300м , скалы вокруг иногда достигают высоты 1700 м. Вот по этому необыкновенному фьорду мы и совершили круиз на кораблике

Во время путешествия по фьорду у нас была остановка в местечке Ундреаль

, где нас очень приветливо встретили, вкусно накормили

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание
и рассказали о местных норвежских обычаях и нравах. Нас приняла семейная пара, которая занимается изготовлением козьего сыра из молока от собственных коз. Муж в этой чете- норвежец, а жена- бывшая москвичка, которая когда-то работала гидом.

Оказывается в Норвегии, если тебя пригласили на день рождения или на свадьбу в ресторан, это не значит, что за тебя будут платить- каждый платит за себя, хотя подарок ты даришь- конверт с деньгами. При этот распития спиртных напитков нет, если на свадьбе, то по бокалу шампанского. Вообще спиртное не поощряется нигде. Образование, по словам бывшего гида, не особо качественное, но физкультура считается очень важным предметом. В стране нет ни очень богатых, ни бедных. Я вспомнила слова одного своего знакомого, который ездил к дочке, вышедшей замуж за норвежца: "Без всяких революций норвежцы построили справедливое общество, о котором мы все так мечтали."

После беседы мы посмотрели действующую церковь XII века

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Потом мы едем по железной дороге Флом.

Железная дорога Флом или Фломсбан имеет протяженность 20,2 км, но при этом на ней 20 туннелей, общей протяженностью 6 км. Если нижняя станция дороги расположена на высоте 2 м над уровнем моря, то верхняя на высоте 865 м и это самая крутая дорога в мире! Эта дорога крута во всех смыслах: за окном мелькают потрясающие пейзажи, но фото не получаются! Поезд движется со скоростью 40 км в час. Всего на дороге 10 станций.

Мы доехали до водопада Кьесфоссен

Высота водопада 225 м, а расположен он на высоте 669 м

Посмотрев водопад мы возвращаемся на поезде, а потом выезжаем в Осло и проехав 330 км

ночуем в отеле

Утром у нас экскурсия по Осло. В Осло нас сопровождал дождь.

Сначала нас везут в самое известное в Осло место- Парк скульптур Вигеланда

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Гюстав Вигеланд родился в 1869 году в простой семье, но преодолев все трудности стал скульптором и жил в Осло. В 1921 году его дом решено снести для строительства библиотеки на этом месте. После долгих тяжб ему предоставили в 1924 году дом на окраине парка Фрогнер, с условием, что все его последующие работы будут принадлежать городу. За 20 лет ( умер в 1943 году) он создал выставку своих работ под открытым небом. Так роявился Парк скульптур Вигеланда.

В парке скульптур Вигеланда 227 скульптур, которые показывают "состояние человека"

Скульптуры бронзовые, железные, гранитные.

В центре парка обелиск Монолит

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Обелиск Монолит состоит из 121 скульптуры и символизирует круговорот жизни.

Вокруг обелиска плато

Плато Монолит. Вокруг обелиска Монолит установлено 36 скульптур

На плато есть очень трогательные скульптуры

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Привлекает внимание скульптура "Мужчина, отбивающийся от младенцев"

Фонтан также установлен по центру парка

Фонтан. Вокруг 60 отдельных бронзовых скульптур

Вокруг фонтана 60 отдельных скульптур.

Помокнув под дождем в парке скульптур Вигеланда мы едем осматривать Старый город.

Интересная скульптура есть в центре города, символизирующая роль женщины в жизни

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Осло основан в 1048 году королем Харольдом III, и сюда впоследствии была перенесена столица государства из Бергена. Город сначала назывался Викия, потом Христиания. а затем до 1925 года - Кристиания.

В городе проживает 680 тысяч человек- это восьмая часть населения Норвегии.

Осло - большой порт и здесь тоже есть фьорд, Ослофьорд

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

А мы едем к музею корабля Фрам.

Музей Фрама- это настоящий корабль Фрам, построенный Нансеном для плавания во льдах, он был так сконструирован, что его не раздавливали льдины, а выдавливали на поверхность. Впоследствии Нансен передал Фрам Амундсену, которому удалось, доплыв на Фраме до Антарктиды, покорить Южный полюс.

Потрогав настоящий Фрам и постояв на его палубе мы идем в музей "Кон-Тики"

Кон-Тики более хрупкое судно и на него можно смотреть только издалека, через веревочку. Трудно представить, что на таком "некапитальном" сооружении можно переплыть океан.

На этом плоту, состоящем из 9 бальсовых бревен и сконструированном по типу плотов инков Тур Хейердал и пять его спутников проплыли около 7 тысяч километров за 101 день, чтобы доказать, что миграция из Южной Америки в Полинезию возможна.

Все-таки интересно, что в такой небольшой стране, как Норвегия, столько великих путешественников. Они же потомки викингов!

После еще одной ночи в отеле- наш путь в Стокгольм. В Стокгольме, побывав на смотровой площадке и на экскурсии в парке Королевского дворца, мы гуляем по городу

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

до посадки на паром . В разных городах люблю пробовать мороженое: самое вкусное мороженое- в Стокгольме. Но и самое дорогое мороженое- тоже в Стокгольме. Сегодня выходной и в городе праздник. Второй день в Стокгольме - в альбоме.

Вечером мы садимся на паром и плывем до Риги. На пароме очень развлекали чайки

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

В Риге нам провели экскурсию с латышким гидом.

Памятник бременским музыкантам

Если в Вильнюсе нас встретили просто радостно, то о Риге этого не скажешь. От нашего гида просто исходило неприятие нас, "оккупантов" и очень поразило это здание на котором написано "Музей оккупации" и годы 1940-1990

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Сейчас население Латвии составляет 2 млн человек и и почти треть населения проживает в столице страны. Русского населения около 40%. Основан город в самом начале 13 века, и кому только он ни принадлежал, но в 1721 году от Швеции по Ништадскому мирному договору перешел в состав России. Рига интересный город

Видна церковь Святого Петра начала XIII века
и мы с удовольствием по нему погуляли
Дома Три брата

. Посмотрели на жизнь рижан

Путешествие в неповторимую и незабываемую Норвегию — окончание

Вечером мы сели на поезд и поехали в Москву. Приехали утром, а так как наш поезд на Екатеринбург уходил вечером, то мы решили и в Москве поплавать и поехали на экскурсию по Москва-реке

Красивая у нас столица! Кстати, в Москве живет двенадцатая часть жителей нашей страны. Все наше путешествие было прекрасным и погода в основном соответствовала. Кроме пяти фьордов и двух ледников мы посмотрели много водопадов и побывали в восьми городах.