С Новым Годом, друзья! Зашел я на вокзал в Киеве по работе 31 декабря 2019 года, накатил стаканчик портвешку и закрутилось. Непонятным образом проснулся уже 1 сичня 2020 года в поезде Киев-Рахов среди заснеженных вершин Карпатских гор, гремучих незамерзших рек, полонин и колыб. Вышел из поезда утром в Рахове и в ближайшее кафе за дозой.
Накатил стакан шампусика, посетил елку в Рахове между католическим собором и православной церковью, огляделся, а вокруг горы. День выдался солнечный, внизу снега нет, а там наверху блещет. В общем, рванул через городской парк, где когда-то выступал Каррузо, по военно-грузинской дороге в горы.
С каждым метром вверх становилось холоднее и начал появляться снег, что меня несказанно радовало.
Выбрался я на самый хребет, вокруг красотище, зима, на снегу только следы лисицы. Дорога пошла влево на Косивську поляну, очень пейзажная дорога, рекомендую пешим туристам. А я свернул по другой дороге направо. Она ведет по хребту над Раховым в сторону Свидовецкого хребта. Прогулявшись зимним снежным лесом местами в плотном тумане, решил спускаться в Рахов, заселяться в хостел.
Дорога спуска оказалась не менее пейзажная да и с погодой дико повезло, все-таки 1 января. Петляя между колыб и деревьев, вышел в город. Город небольшой, но людный. Приезжают местные на праздник с заработков плюс гости. Вместе со мной в хостел селились индусы, как они нашли небольшой Рахов среди гор на карте мира — загадка. На кухне я познакомился с турком. Хостел вполне популярен для остановок в Рахове. Подкупает цена — 4–6 евро с человека и при этом все удобства. Следующее утро выдалось пасмурным, но я вылез на горку немного поснимать.
Красиво здесь и в солнечный день и в пасмурный. И чем хорош Рахов, что можно гулять по горам с разных сторон, добиваясь разных ракурсов и разного солнечного освещения, и одного дня явно будет мало.
Река Тиса протекает через Рахов и уходит на границу с Румынией. В том же направлении течения реки я уехал автобусом после обеда в Ужгород, где меня ждал ночной автобус в Кошице (Словакия). В этот раз границу прошли довольно быстро. Словаки не сильно шмонали чемоданы на предмет сигарет и алкоголя. В 4 утра были в Кошице, как раз к открытию ж-д вокзала. Что меня удивило — елки не было в зале.
Спешили люди с лыжами и бордами на поезда в Попрад, а я решил прогуляться по старому центру Кошице, он расположен в 5 минутах ходьбы.
В Кошице пожалуй самый красивый костел Словакии. С подсветкой рано утром и ночью классно смотрится, готически, зловеще.
Елки в старом центре я также не обнаружил и выдвинулся на поезд в Ружомберок. В поездах Словакии рекомендую брать билет с местом, это на 1 евро дороже, зато будете ехать спокойно, а то я летом таких спектаклей насмотрелся в моем купе — кино можно снять. От Кошице до Попрада пейзажная дорога с горным ландшафтом, инеем и косулями. Попрад, как всегда, оказался в густом тумане, зато дальше по железке хорошая видимость и шикарные обзоры высоких и низких Татр. Ружомберок небольшой, я посетил, как мне кажется, самое пейзажное кладбище Словакии.
Здесь похоже и самый старый вокзал конца 19-го века, реставрация начало 20-го века.
Через город протекает одна из главных рек Словакии Ваг. Отличная река для сплава на пакрафтах. Из Ружомберока назад поездом в Попрад, где я забронировал номер в хостеле возле аквасити, недалеко от вокзала. А следующим утром конечно же в Высокие Татры.
Мне удалось посетить за день и лыжные трассы Татранской Ломницы и Попрадське плесо. Все-таки день короткий.
Котельня в Попраде.
Новогодней елки не обнаружил ни в Попраде, ни в Ружомбероке. Поздно ночью уехал автобусом фликсбас в Будапешт. Билета у меня не было. Терминала у водителя тоже не было, поэтому заплатил наличкой на 6 евро меньше и поехал без билета. Автобус шел транзитом через Попрад. Выспался отлично и рано утром уже в Будимпеште(по-хорватски).
В Будапеште как всегда много туристов и все хорошо, мои фото ничо нового не расскажут, провел здесь весь день и поздно вечером автобусом в Бухарест, где забронировал комнату в квартире в старом центре напротив синагоги всего за 15 баксов.
вид с балкона
Приехал в Бухарест вечером следующего дня, заселился, прогулялся немного по центру и отдыхать. А утром началось хождение по дебрям архитектурной эклектики, благо город не очень большой и мне хватило дня.
Сад икон.
Национальный музей.
Бременские Румынские музыканты.
Православных соборов в Бухаресте очень много, некоторые буквально вклеены в небольшие проемы между жилыми домами. Иногда церкви попадались так часто, что складывалось впечатление — в каждом дворе свой приход.
На вкус и цвет товарищей канешно нет, но Бухарест мне больше понравился своей гремучей смесью романтизма, модернизма, застоя и планировки. Много музеев, благо я не их любитель, иначе застрял бы на неделю. Метро недорогое, один билет на 2 поездки стоит 5 лей, курс 1 евро — 4,7 лей.
Вилла Чаушеску в Бухаресте очень скромная. По коридору вокруг двора можно гулять свободно и в конце коридора выпить даже кофе, потом зайти во двор и сфоткать павлинов, а вот экскурсия внутрь помещения только с гидом в группе.
В Бухаресте стоит обращать внимание на отделку крыш старых зданий. Это тонкий восточный Византийский стиль. Очень интересный город.
Омар Хайям.
Утром следующего дня я уехал в Брашов поездом с центрального вокзала, где все постройки мрачные времен Сталина. По пути в Брашов посетил курортную деревню в Румынских Альпах Буштени.
Замок Кантакузино в Буштени.
Здесь снежок был, но немного. В районе Бухареста снега нет, зеленые поля. А ближе к Брашову снега больше, местами в горах так и довольно много, это видно было по крышам. Вообще дорога от Синая до Брашова очень пейзажная, но лучше ехать поездом, пробки. Первую нормальную новогоднюю елку я встретил в Брашове.
Бульвары широкие.
Симпатичный городок, и современный, и старый центр имеет, но утром следующего дня надо было выезжать в Байя-Маре поездом — дальняя дорога на весь день. А Румыния из поезда зимой бесподобна. Дутте, дуте ракетой.
В Брашове я впервые в жизни увидел черного дрозда зимой на ветке рано утром поющего. А здесь по дороге попадались целые стада косуль, лисы, черные бакланы на реках и белые цапли в снегах. В Румынию стоит приехать зимой, чтобы кататься на поезде через всю страну. В Байя-Маре прибыл вечером и пошел искать старый центр, где планировал снять комнату в пансионе. Путь от ж-д вокзала оказался неблизкий. Прохожим задавал один и тот же вопрос на румынском: Ундэ ести тумуль Штефана?- Где есть башня Стефана? — это старый центр. Так и вышел на него, петляя по улицам. А тута праздник.
Байя-Маре приличный по размерам городок. Имеет старый центр. В центре полно пансионов, цены нормальные от 20 евро, загруженность низкая, в отелях цены выше. Утром следующего дня я пешком вышел на автовокзал, приличное расстояние и уехал в Сигету-Мармацией, сфотографировав на память каракулевую шапку времен Брежнева.
Из Байя-Маре в Сигету ходит автобус спринт утром и после обеда. Дорога ближе к Сигету лежит через перевал в горах. Очень серпантинная и закрученная, петли каждые 20–30 метров на 180 градусов, сначала с подъемом, потом спуск. В плохую погоду здесь реально делать нечего на дороге. В этой местности полно деревянных аутентичных монастырей и церквей. Места сказочные, горы. Но у меня поезд из Солотвино в Киев. В Солотвино я попал пешком из Сигету. Здесь граница по реке Тиса. Когда-то это был один город Австро-Венгерской империи, но история разделила город на две страны: Румыния и Украина. Местные румыны неплохо знают украинский язык, а солотвинцы между собой говорят часто на румынском. Жители Сигету толпами ходят на праздники посетить родственников в Солотвино, а праздников у нас много.
Границу здесь прошел ну очень быстро, за 20 минут обе.
Так и закончился мой новогодний трип. Крутые елки я встретил на вокзале в Киеве, в Рахове в центре, в Брашове и Байя-Маре.