Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:17
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Рабат-Сале-Заммур-Заер — Марокко Декабрь 2019

Для тех, кто со мной еще не знаком, поясню: Марокко — моя любимая страна, я езжу туда каждый год, и в декабре 2019 года состоялась моя пятая поездка в эту страну, на целых 25 дней.

Прилетела я в Рабат из Мадрида. И первое изменение было в том, что больше не нужно заполнять въездные квитанции. Или точнее, не нужно делать это самостоятельно, потому что на проверке паспортов пограничник все равно спрашивает профессию и название отеля, куда вы направляетесь.

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

У меня в Марокко много друзей и в Рабате тоже есть верный друг Али, который приехал встретить меня. Очень приятно. Деньги в аэропорту не меняла, так как с прошлого года осталось 200 дх (1 дирхам примерно равен 6,8 руб, или 7, для более легкого счета). Сразу пошли на автобус, стоит 25 дирхам (170 руб). Номер автобуса не скажу, но думаю, что он там один, идет до ж/д вокзала.

Первым делом заселили меня в хостел. В прошлом году я останавливалась у Али по Каучсерфингу на 2 дня, а в этом году он уже живет не в Рабате, а дома — в Касабланке, а сюда приехал на собеседование и просто потусить, поэтому сам жил у других людей в гостях также по Каучсерфингу.

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

В Рабате всего пара хостелов, один из них я присмотрела, но не бронировала. На Букинге цена была 11 евро (110 дх), а по факту — 60 дх (420 руб), как говорится, почувствуйте разницу. Т. е. если вы едете в низкий сезон, есть смысл не бронировать заранее.

Первым делом я пошла здороваться с океаном. А он сегодня был невероятно буйным — огроменные волны! Даже Али сказал, что никогда не видел в Рабате таких волн. И другие местные тоже снимали на телефоны, как мощные волны бьются о берег с таким грохотом, что срабатывали сигнализации у припаркованных рядом машин.

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

А вечером в 19.00 посетили концерт в католическом соборе в Рабате. Да, марокканцы посещают католические соборы)). Перед этим мы сидели в кафе с Али и двумя его знакомыми современными марокканками (это те, которые ходят без платков) и потом все вместе пошли в собор.

Надо сказать, погода в первые дни в Марокко меня разочаровала. Я ехала в свой дом солнца, рассчитывая на него, но погода была переменчивой, как в Питере, откуда я приехала (может быть, это моя вина?) — то солнце, то дождь и ветер. И прохладно, а вечером так и вовсе холодно стало.

На ужин зашли в один из множества снек-баров, где подают как марокканские тажины, так и пиццу с сэндвичами. Пицца с тунцом на двоих 28 дх (190 руб), сок из авокадо (это моя любовь — обожаю, и всегда в Марокко пью) — 13 дх (90 руб).

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

Завтрак в кафе можно заказать как за 15 дх (напиток, сок и 3 булочки), так и 25–30 дх (комплексный).

Али — весьма интересный человек. Сам он из Касабланки, но нашел в 2018 году хорошую работу в Рабате в сфере IT-технологий и переехал. Благо, не пришлось тратить деньги на аренду жилья, так как жил в пустом доме его тети.

И активно принимал гостей со всего мира по Каучсерфингу — за 2 месяца около 50 гостей (о той моей поездке в Рабат можете прочитать тут - Рабат, или король Марокко в плохом городе жить не станет). Потом, летом 2019 года уволился и на 3 недели поехал в США путешествовать.

Сейчас занимается сбором документов для переезда в Канаду, говорит, через 3 года жизни там можно претендовать на канадский паспорт. Вот такие у меня друзья)).

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

А когда я в вотсапе поздравляла его с наступающим Новым годом, он сообщил, что неожиданно улетел отдыхать в Тунис и сегодня — 31 декабря — летит домой. Вот такой easy going person.

Проезд в автобусе по городу стоит 5 дх (35 руб). Сим-карта Inwi — 25 дх, плюс пополняете по желанию: 10 минут разговора — 10 дх, 1 Гб интернета — 10 дх. Я уж не знаю, сколько я в России Гб трачу, у меня за 200 руб в месяц безлимит и по звонкам, и по интернету, но я подумала, что 5 Гб мне хватит на всю поездку. Ха, закончились через 2 дня! Это при том, что я использовала его только для соцсетей и поиска информации, а в отелях использовала вай-фай.

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

На второй день я поехала в Мекнес. Можно добираться поездом (минимум 77 дх), но я люблю местные автобусы — быть, так сказать, ближе к народу)). И экономить — билет стоит 40 дх (280 руб). Ехать 2 часа.

А еще надо быть готовым к разным финтам, например, когда мы выехали из города на трассу, автобус остановился и меня пересадили в другой, шедший следом. Как это объяснить — не знаю, но до места назначения я доехала.

Пятый раз в Марокко — как меня встретил Рабат

Марокканцы, когда что-то едят, обязательно поделятся. Так, женщина рядом со мной достала вафли и угостила меня. Отказаться невозможно, поэтому берите и благодарите людей — они делают это от души.

Продолжение - город Мекнес.