В общем, в вот такую вот осеннюю Тургеневскую пору (начало ноября), когда в Париже наступили уже весьма ощутимые холода, мы добрались из посеревшей французской столицы до жемчужины Средиземноморского берега Испании — Барселоны.
Добрались благополучно. Бюджетные авиалинии почти ничем не отличаются от небюджетных, кроме как обед не бесплатный, а места не указываются. Почему-то в Европе места не указываются почти везде: в автобусах, поездах, в кинотеатрах и вот, в самолетах тоже. Я все равно не пойму как элементарное распределение всех по местам, с которым без труда справляются вручную даже кассирши из глубинки Украины, может влиять на бюджет АВИА компании и позволять дико экономить. Но что уж точно не экономится — это время. Всегда надо прийти заблаговременно, втиснуться, проскользнуть или по наглому влезть. А если нет порядка очереди-то процесс превращается в средневековые зрелища. Но я не об этом.
Раньше мне всегда очень нравился аэропорт Ниццы. Выдающийся в воду мыс видно со всех высоких точек в городе ровно, как и пальмовую рощу его опоясывающую. Он и сейчас мне очень нравится, но на самом деле, мы туда никогда не приземлялись, и домыслы справедливо вытиснились настоящими впечатлениями. Выходя из аэропорта в Барселоне, сразу понимаешь, что ты — в Барселоне. Это то, чего не хватает, когда прилетаешь в Париж. Когда с нетерпением высматриваешь его из иллюминатора, но видишь промзону пригородного Сан-Дэни, выходишь из самолета и попадаешь в бетонные пирамиды транспортных развязок, парковок и корпусов, смотришь из окна поезда, а видишь Троещинскую (район в Киеве) выставку граффити, приезжаешь на северный вокзал, и, вуаля, — Вы в сердце Африки!!!
На выходе из аэропорта Барселоны (Эль-Прат).
Барселону же видно как на ладони еще с неба: и море, чистое и глубокое, и пляжи, песчаные и широкие. С земли же она открывается широтой панорамы на город и на холмы его охраняющие. Зеленые пальмы вдоль аэропорта вселяют надежду, что здесь-таки земля обетованная, а не поверхность Марса (как иногда бывает). Одним словом, приехали мы с восторгом. Температура воздуха была в пример Каирской, цены — Берлинским. Хотя настроенность местных жителей я так и не поняла. Из обслуживающего персонала нам в большей части попадались пакистанцы, попутчики — такие же туристы, как и мы, а, учитывая дождливую погоду и выходные-то предположу, что с каталонцами мы разминулись. Ну да ладно. Андрей говорит, что они милые. Мне показалось (осмелюсь) что они сдержаннее французов (точнее, парижан). То ли скромнее, то ли менее натасканные на мнимую приветливость, или, может, их действительно все достали. Но это, конечно, не украинский или русский вариант, и даже не рядом.
Сразу по прилету, мы оправились на поезде в самое сердце города, где расположен наш отель-пансион, где у нас комнатка-камера была размером 2×3 метра, но зато на главном прогулочном бульваре в «старом» городе.
Вид на отель с Рамблы / Вид из окна нашей камеры на узенькую улицу шириной всего в пару метров.
В первый вечер мы пошли, естественно, на стадион Ноу Камп! Вопрос даже не обсуждался. Обсуждались только мои планы. Они были прозаичнее — походить по магазинам. В итоге, мы все же сошлись на том, что счастье должно быть общим, тем более, когда оно большое и долгожданное!!!)))) Да и я не сопротивлялась. Наученные нормандским опытом (когда тэкила уходила как вода в водосток), мы к месту подзапаслись травяной настойкой, которая подогревала и тело, и интерес. Все складывалось как нельзя лучше: памятники футболистам, изображения Мэсси, ряды выигранных трофеев, ряды зрительских скамеек, ряды счастливых поклонников. Кадры плыли конвеером, Андрей позировал как никогда охотно пока, опа-ля — в банке эйфории не завелся деготь — поломался фотык. Он на самом деле не поломался (к счастью), в тот момент он просто отказался работать (всему виной карта памяти, которая «отказала», прим. Андрея), или просто Воланд или кто там скомандовал СТОП-КАДР для проверки на искренность. Оказалось, что не столько визит на стадион нужен был на самом деле, сколько его фото-документация. А так мы, конечно, гордо посетили и комментаторскую будку, и раздевалку, прочитали всю историю и пересмотрели все трофеи (хоть этого уже не докажешь). И пусть выветрились и надежда на реанимацию фотыка, и настойка, приключения в Барселоне только начинались.
Возле Ноу Кампа, или Камп Ноу.
На стадионе — трибуны и комментаторские ложи. Последнии фотки перед глюком карты
Вторым по посещению был тот самый базар. Описывать цветовую, вкусовую, ароматную или еще какую там гамму всего этого разнообразия я даже не стану браться. После посещения этого самого базара у меня сложилось твердое убеждение, что Испания богата всем этим изобилием до отказа. Просто от природы богата. Оно тут всегда было и будет, столько, сколько надо и в любое время года. И им с этим, как и с вечно теплым климатом, вечно зелеными пальмами, вечно манящих туристов морем, вечно помпезными холмами просто повезло…
Знаменитый местный базар Ля Бокерия прямо напротив нашего отеля.
1
На этом моменте мы реанимировали фотык (купили новую карту памяти, прим. Андрея). Потом мы еще пошли к порту, к Колумбу, к пальмам. Время заваливало за полночь, а народ вываливал на улицы. Началась ночная жизнь в Барселоне. Тут уж мы были раздираемы желанием зайти, эх, в какой-нибудь ресторан, поесть, будь там тапас или паэлью, выпить андалузского вина, накупить сувениров, салата Македония и пестрых фенечек, а с другой стороны, все-таки с пониманием, что утром надо рано встать, и мы уже столько дней кряду не высыпались, а там Джоан будет ждать, а куда идти мы не знаем и т. п.
Кое-что из местных баров.
1
Площадь Реал возле бульвара Рамлас.
Пассажирский т/х в новом порту.
Следующий день. В общем, он начался классно. Мы выспались, собрались, приоделись ПО-ЛЕТНЕМУ, поели в одном прикольном кафе традиционную испанскую тортилу-потату и каталонское блюдо из запеченного мяса в блине и в плавленном сыре всего за несколько евро, включая кофе (офигели от этого).
1
1
После завтрака мы благополучно встретились с нашим каталонским другом и гидом на сегодняшний день Джоаном у арки в центре города.
1
Из окон его машины мы любовались городскими пейзажами, в то время как перемещались от одной достопримечательности к другой.
1
Посмотрели парк Гюэль на горе, послушали уличных музыкантов под навесом украшенным мозаиками Гауди, где все прятались от дождя, бегло пофотали скульптуры Гауди, собор Саграда Фамилия и поехали на пляж. Там тоже все прошло по плану: паэлья, фотки, море, фотки, набережная, фотки, вернулись к машине. В этом месте я заснула.
Парк Гюэль.
Мы на фоне одного из многочисленных, но пожалуй все-таки самых узнаваемых шедевров легендарного каталонского архитектора Антонио Гауди. Строительство знаменитого собора Саграда Фамилия началось более 100 лет назад и продолжается по сей день.
Ближе к обеду мы поехали на пляж, где нашли уютное заведение прямо на набережной, где мы отведали настоящую каталонскую паэлью.
2
Это уже на пляже, после обеда в синем ресторанчике на заднем плане.
1
После такой прогулки возле моря, я в машине укачалась и уснула.
Проснулась я в другом месте, где мне разрешили не выходить из авто по той причине, что фотосессия займет всего 10 минут. Но я таки вышла и планы подкорректировали. Мы приехали на гору Монжуик, откуда открывалась панорама на город и пляж, уже в закатное время. Свет был такой мягкий и золотистый, а воздух — такой чистый и прозрачный, что уезжать решительно не хотелось. Солнце потихоньку садилось на наших глазах, и эта же панорама уже увиделась нам в ночном свете. В общем, Андрюхина нужда в панорамах потихоньку начала утоляться. Не хватало еще вида со статуи Колумба, с другой горы, с крыши бывшей арены для быков, и, в идеале, еще с какой-нибудь крыши.
1
В панорамном кафе с Джоаном на горе Монжуик, под вечер все-таки замерзли и греемся теплым ароматным кофе и горячим шоколадом.
1
2
На Олимпийский стадион мы в этот день не попали, как и на следующий, но зато утолилась уже моя нужда в обновках;))).
Напоследок дня мы пошли в Интернет кафе, чтобы передать все выше-написанное в прямом эфире. Там произошло одно небольшое событие. Как-то все шло по-странному. За пользование компьютером с нас взяли 50 копеек. Я поняла, что это было за 50 минут, Андрей — за 15. В общем, мы так и не узнали за сколько, потому что до полночи оставалось минут 25, заведение было пустое, поговорили с Украиной мы коротко, хозяин спешил закрыться, да и мы не хотели здесь долго оставаться. Дождь полил с новой силой, мы торопились к этой арене на площади Испании (на которую пускают круглые сутки и бесплатно). Вот так вот мы спортивным шагом прошли где-то три квартала, пока забытая брюссельская дрожь не охватила с былой силой — у нас больше не было рюкзака. Андрей сразу вспомнил, что рюкзак, как некогда моя сумка, висел на спинке стула. Дальше мы бежали. Вернее, Андрей убежал далеко вперед, а я бежала сзади, складывая уже бесполезный зонт и заглядывая в переулки. Как некогда мозг лихорадочно вычислял ущерб от потери и возможные последствия. Андрею вспоминался паспорт, мне билеты и фотоаппарат. Прибежали мы к, чего и стоило ожидать, плотно закрытому на выходные, ничего не обещающего, ничего не извещающего серыми ролетами зданию. Никакой инфо — ноль. Ночь субботы, за которой приходит воскресенье, и вся Европа замирает напрочь. А в понедельник утром наш рейс… В таком ступоре мы стояли минут 5, пока не пришел хозяин этого кафе. Он увидел нас бегущих, уже заходя в метро, вернее увидел мою белую курточку, которая ему запомнилась. Он вернулся, открыл свое заведение и отдал, надежно спрятанный в шкаф, рюкзак. Вот такой нам попался в Барселоне пакистанец с выдающего в нем мусульманина длинной бородой и набитой на лбу раной. Редкостной порядочности добрый человек.
А потом мы продолжили свой путь — к Арене. Несмотря на субботу, в полночь на площади перед Ареной и внутри было пустынно. Кое-кто одиноко прятался от дождя. К нам подошел то ли попрошайка, то ли заблудший турист и начал затевать разговор. Лифт не вызывался, попрошайка не отставал, а возможность пообщаться на испанском соблазняла. Вот так Андрей общался пока нас не окружили еще трое таких же с кислыми лицами, висящими брюхами «полицейских». Они попросили нас показать свои документы и, показали свои, якобы, полицейские значки. Попрошайка, или первый «сообщник», стал рыться в карманах, мы, быть до конца честными, — тоже. Андрей переспросил их документы, они что-то невнятное ответили, и перешли в наступление. Несмотря на нашу усталось после насыщенно проведенного дня, мы не потеряли способность трезво оценивать ситуацию, мозг судорожно заработал пытаясь понять, чего хотят от нас эти люди на самом деле и найти выход из ситуации. Мы просто попятились назад, где были еще какие-то случайные прохожие. Никакого сомнения в непринадлежности «полицейских» к законопослушным жителям не было. Мы попятились, а они нас не преследовали, и в этом было наше спасение. Вот так нам повстречалось в одну ночь в Барселоне и добро и зло. Больше мы решили судьбу не испытывать.
Ну и последний день. Начиная с конца, на крыше Арены мы побывали и вид запечатлели.
1
На крыше бывшей арены для боя быков, ныне — ТЦ.
2
Вид с Арены на площадь Испании.
Но познавательнее всего конечно был мир опять таки мастера Гауди. Боюсь хоть что-то описывать, чтобы не быть неточной, недостаточно восторженной. Это когда удивительная фантазия сказочника воплощается не в рассказах и легендах, не в красочных рисунках, даже не в театральных спектаклях, а воплощается наяву силой инженерных знаний — в домах, скульптурах и всем остальном этот мир наполняющем. Лестнице в виде позвоночника дракона, камина в виде гриба, внутреннего двора — передающего подводный мир, балконах — пасти акулы. В доме нет ни одного прямого угла, а каждая деталь, будь то вентиляция или дымоход, продумана и спроектирована, повторяя формы и функции из природы. В общем, еще одна бесспорная гордость Барселоны. Запомнился факт, что умер Антонио Гауди сбитый трамваем. Каким-то странным образом такие великие люди приходят и уходят волей случая.
2
Каса (дом) Батльё, знаменитое сооружение Гауди на Пассаж дель Грасия.
Дом Батльё. Перила максимально удобны для рук, стены в виде морского дна, а все углы округлой формы…
2
Потолок выполнен в виде морской ракушки.
1
Под окнами — открывающиеся под разными углами отверстия для вентиляции, дверные ручки максимально удобны для рук (сначала лепились из пластилина «под руки» хозяев, а потом отливались из метала).
1
Крыша из стекла (нонсенс для архитектуры конца 19 века), окна увеличиваются в размерах сверху вниз, чтобы освещенность в комнатах была одинаковой на разных этажах, цвет плитки сверху вниз плавно переходит от темно-синего к бледно-голубому, с той же целью, распределить свет равномерно на всех этажах.
1
Фасад дома со двора. Волнистая форма балконов, увенчанных тонкими и элегантными перилами, придаёт «легкость» и изящность внешнему виду архитектурного чуда.
1
Чердак здания напоминает скелет животного с его ребрами.
После визита дома Батльё, нам повезло… дождь ненадолго утих… и мы смогли подняться на статую Колумба.
1
1
1
Вид на набережную и старый порт со статуи Колумба.
Ну и в завершение дня, конечно, был ужин и Фламенко. Территория, где проходило действо, напоминала чем-то Киевскую Печерскую лавру — огражденная крепостью от внешнего мира, передающая дух и быт Испании в разных регионах. И главной отличительной чертой крепости было — она передавала древность. К большому удивлению мы потом узнали, что построена она была совсем недавно, но все же. Маленькие арки, узкие улицы, ярусные дома, лимонные деревья, пестрые магазинчики… вот так это выглядело.
3
У входа в ресторан Пабло Испаньол, где в программе — Фламенко.
Ресторан также был ни на что не похожим. Довольно простой интерьер, сдержанные официанты, жаждущая шоу публика. Мы (по крайней мере, я) чувствовали себя важными персонами, требовавшими обслуживание и угождение. Еда была в четыре захода, но я еду мало помню. Отлично помню и никогда не забуду вино. Лучшее в моей жизни. Красное сухое, но безумно вкусное ароматное мягкое и т. д. и т. п. вино. Ну и, конечно, шоу. Такое шоу с едой мало сочетаются. Дальше пойдет мое мнение, у Андрея оно немного другое. Даже вообще не сочетается. Не потому что они танцуют, сильно топая ногами, не потому что надо смотреть и не отвлекаться на тарелку, а потому что не возможно есть, когда люди так передают страдание. Они танцевали, пели и играли сами. Пели они на испанском и, скорее всего, в словах песни повествовалась история. Я сначала, не хотела вникать в суть, хотелось просто наслаждаться танцем, но, волей — поневоле, начал назревать вопрос: что у этих людей должно было происходить в жизни, чтобы вот так танцевать?! Не только у этих именно, а у всех жителей Андалузии, который этот танец придумали, танцевали, танцуют и не сомненно будут танцевать еще многие и многие годы, передавая свое искусство от поколения к поколению. Вот с такими смешанными чувствами мне далось представление. После просмотра слово «шоу» режет слух. Это было никак ни шоу, какое-то приоткрытие души, выплеск страсти, горя… знать бы… и для артистов, наверняка, большое количество душевной энергии. Страннее всего было видеть их лица. Не натренированные камерами, не улыбчивые, не обращающиеся к зрителю лица,… а гримасы. То ли эмоций, задуманных танцем, то ли от трудности управлять мышцами, но совершенно неприкрытые ничем.
Пожалуй, мы такое видели впервые в жизни. По телевизору не увидишь, и, может, не поймешь. Так что, в принципе, нам удалось заглянуть через скважину Барселоны еще и в мир южно-испанской провинции Андалузии.
1
В этот вечер нам удалось осуществить еще один панорамный вид — на площадь Испанию с олимпийской горы (Монжуик). Где-то по пути домой у фотоаппарата села батарея, но мы уже не переживали.
1
Вдали помпезная площадь Испании, а по бокам конгресс- и выставочные центры.
2
НЕРАБОТАЮЩИЙ знаменитый магический фонтан на пл. Испании, а за ним какой-то (вроде бы исторический) музей на горе Монжуик.
Последний кадр перед отъездом домой с видом на светящуюся синим и красным цветами башню Агбар (в пер. с испанского «Вода Барселоны»)
1
А нет, пардон, самый последний кадр был сделан следующим утром в аэропорту Барсы за 30 минут до вылета обратно в Париж…
Вот такая получилась поездка.
При возможности, мы сюда еще обязательно вернемся, только уже ближе к лету, как нам обьяснил Джоан — идеальное время — май, или сентябрь, летом сильно уж жарко.