Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 18 августа 18:21
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Тракай, Вильнюс — Литва Январь 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! —

В новом году мне захотелось провести все январские праздники в путешествии, поэтому свою поездку я наметила с 1 по 12 января (дополнительно взяв 9,10 января отпуск). Так сложилось, что путешествовать я отправилась одна (у мужа не получилось поехать). Сначала я беспокоилась, смогу ли я одна, было даже страшновато, но после первых двух дней я поняла, что ничего страшного нет, а в одиночной поездке даже есть свои плюсы. По ходу путешествия я часто встречала одиночных туристов и девушек, и парней.

В план путешествия входило несколько стран: Литва, Польша — по 3 дня, Чехия, Австрия — по 2 дня, Словакия — один не полный день.

По бюджету на всю поездку:

— транспорт туда (поезд) обратно (самолет) — 10 094р

— транспорт между странами (автобусы) — 3 480р

— жилье 10 159р

— с собой (на еду, развлечения, музеи и пр.) — 30000р

Жилье я старалась брать с кухней, что бы можно было покупать продукты, готовить и хранить. Таким образом можно хорошо сэкономить на еде, хотя в каждой стране по разу ходила в рестораны национальной кухни.

Бюджета хватило, в Литве, Польше и Словакии можно сэкономить, т. к. цены не высокие, а вот на Чехию и, особенно, Австрию стоит рассчитать больше.

В итоге бюджет был потрачен примерно так:

— на Литву 79 евро (~5500р). Изначально рассчитывалось 106 евро.

— на Польшу 371 польских злотых (~88 евро ~6050р). Изначально рассчитывалось 450 злотых.

— на Чехию 2763 чешских крон (~110 евро ~7600р). Изначально рассчитывалось 2600 крон.

— на Австрию 138 евро (~9500р). Изначально рассчитывалось 71 евро.

— на Словакию 17 евро (~1170р)

Также стоит учесть, что в Польше и Чехии своя валюта — польский злотый и чешская крона — и я советую обменять их еще в России, т. к. при обмене сначала на евро, потом, к примеру, на злотый, будет двойная конвертация и так теряется часть денег. Еще вариант расплачиваться картой, но их принимают не везде и при кажой оплате также происходит пересчет валюты (т. к. карта у нас в рублях), из-за чего также «съедаются» деньги.

В Москве эти валюты можно купить в двух банках — J&T и Сбербанк, но выгодный курс в J&T.

Рассказ будет поделен на 5 частей по соответствию странам, которые я посетила.

ЧАСТЬ 1.

Литва

День 1.

(2 января)

Я решила попробовать давнишний лайфхак и отправиться в Вильнюс поездом Москва-Калининград, который проходит по территории Беларуси и Литвы. Не смотря на это, поезд считается внутренним, а не международным, поэтому цена на него в разы ниже. По маршруту Москва — Калининград курсирует два поезда: № 029Ч «Янтарь» и № 147Ч.

По правилам РЖД, пассажир может выйти и зайти на любой станции, находящейся в маршруте между станцией отправления и станцией назначения, поэтому что бы выйти в Вильнюсе, нужно купить билет Москва — Калининград или Москва — Нестеров (первая станция на территории России после границы с Литвой). Билет до Нестерова будет стоит дешевле, и т. к. его часто покупают, то поезд и назвали «Нестеровским». Однако, для прохождения контроля все равно требуется заграничный паспорт и действующая Шенгенская виза в нем. Если с документами все в порядке, то белоруские и литовские програничники Вас спокойно пропускают.

От Москвы до Вильнюса ехать около 12 часов. Мой поезд прибыл на вокзал Вильнюса примерно в 12:30 дня. Со мной вышла, наверное, половина поезда. Также проходишь паспортный контроль, проверку багажа и все, все очень быстро.

С вокзала я отправилась в ближайший магазин Lidl закупиться продуктами.

Вот список с ценами:

Йогурт питьевой 1л — 0.99€ (~70 руб)
Макароны 500гр — 0.59€ (~42 руб)
Майонез 500гр — 0.89€ (~63 руб)
Сыр «Эдам» 500гр — 2.59€ (~180 руб)
Сок фруктовый 1л — 0.59€ (~42 руб)
Сосиски 500гр — 2.29€ (~160 руб)
Хлеб зерновой 300гр — 0.79€ (~56 руб)
Печенье (двойное с кремом) 500гр — 1.39€ (~98 руб)

Все вышло примерно на 10 евро (~700р).

Первое впечатление от города было не очень хорошее, т. к. дорога до хостела пролегала по окраине города и вид там весьма запущенный. На улице грязь, мусор, здания обшарпанные.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Далее я заселилась в хостел Hostel Jamaika.

Хостел не новый, слегка потрепаный, но для нескольких дней вполне подойдет. Есть кухня, по несколько туалетов с ванной на этаже. Мне он показался таким душевным, несмотря на морально устаревшие вещи. Я жила в общей комнате с 6 девушками. Т. к. все днем гуляют, то пересекались мы только вечером и утром, но туалет почти всегда был свободен. После 23:00 шуметь нельзя, поэтому ночью всегда было тихо.

Оставив вещи, я отправилась гулять.

В городе очень много церквей, они буквально на каждом шагу.

На мой взгял самым красивым является Костел Святой Анны и Бернардинский костел.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Далее я вышла на Ратушную площадь.

Улица Литерату

На стенах домов висят маленькие картины, рисунки и печатные изделия, посвященные писателям, которые повлияли на литовскую литературу. Эта небольшая выставка на открытом воздухе ― отличный шанс познакомиться с литовским искусством.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Кафедральная площадь — главная площад города. В праздники на ней проходит ярмарка и стоит главная ёлка. Можно купить разные сувениры, пряники, конфеты, выпить горячего кофе или глинтвейна. В этом году, видимо, тематика украшений связана с шахматами. Около елки стояли шахматные столы, где посетители могли поиграть друг с другом.

Рядом с площадью есть остановка экскурсионных автобусов City tour. Автобусы ездят по четырем маршрутам. Цены на фото карты ниже.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

День 2.

(3 января)

Смотровая площадка на улице Субачяус. Вид на город как на ладони. Об этом месте знают не все туристы, поэтому здесь нет толпы, а местные часто фотографируются на свадьбу и оставляют замочки на счастье.
Адрес на Гугл картах: Subačiaus observation deck

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Республика Ужупис (Республика Заречье)

Район Вильнюса, частично расположенный в Старом городе. Считается районом художников и деятелей искусств. Здесь находятся художественные галереи и мастерские, многочисленные кафе. С советских времён в Ужуписе жили или имели свои мастерские многие известные люди. Многолетний мэр Вильнюса Артурас Зуокас живёт в Ужуписе и принимает участие в некоторых событиях, происходящих там. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы. Здесь можно поставить в загран.паспорт печать о прохождении границы Ужуписа.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Замок Гедимина, известный также как Верхний замок (Замковая гора)

Подняться к башне можно пешком, а можно на фуникулере. Стоимость взрослого билета — 2 евро туда и обратно (1 евро только вверх).

В башне располагается филиал Литовского национального музея с экспозицией, посвящённой истории города. Стоимость взрослого билета — 5 евро.

Со смотровой площадки наверху открывается фантастический вид на Старый город.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Вечером после прогулки решила посетить ресторан с национальной литовской кухней Etno Dvaras.

Отличный среднеценовая сеть ресторанов. Средняя цена за блюдо 6 евро (~450р). В городе есть 5 ресторанов, два из которых в центре. В туристический сезон там могут быть очереди, поэтому стоит посетить те, что дальше от центра.

Адреса в центре: Aušros Vartų g. 2 и Pilies g. 16

Адреса в пригороде: J. Kubiliaus g. 16;

Ozo g. 18;

Ukmergės g. 369

На фото цеппелины с мясом, подаются со сметаной и шкварками \ Щи из квашеной капусты на косточке \ Чай из тмина

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

День 3.

(4 января)

Тракайский замок

В этот день я отправилась на экскурсию в Тракайский замок через тур.бюро City tour. Стоимость 20 евро, но т. к. я прокатилась по одному из маршрутов по городу, мне дали скидку, поэтому заплатила я 15 евро. Если решили покупать экскурсию у них, то стоит это делать заранее, т. к. кол-во мест ограничено. Экскурсия стартует от Кафедральной площади в 10.50 утра и длится около 4 часов. Дорога длится 30 минут. Пока едешь, аудиогид рассказывает о городе Тракай и о Тракайском замке. Когда приезжаете к замку, дается 2,5 часа свободного времени погулять в замке, по городу и пообедать.

Вход в замок платный. Для взрослых 8 евро, для детей 4 евро.

В замке много комнат, где располагаются различные экспонаты, рассказывающие об истории замка, Литовских князей и их жизни.

По дороге рассказывали также о таком народе как Караимы, которых переселили сюда из Крыма. Они примечательны тем, что до сих пор сохранили свою культуру и традиции. Рекомендовали посетить ресторанчик с их национальной кухней, который не далеко от замка находится. Основные блюда — это различные пироги с начинками. Цены выше среднего. Я взяла пирог с рыбой за 9 евро, диаметр примерно 15 см.

Евротур 2020. Часть 1. Вильнюс, Литва

Советую не тратить деньги на экскурсии туда, а ехать самим на автобусе с центрального вокзала. Они курсируют около 50 раз в день (в выходные около 30 раз). Автобусный вокзал Вильнюса: ул. Sodu 22. Проезд около 4–5 евро. Тракай находится в 25–30 минутах езды от Вильнюса. Приезжать лучше с утра, до 12 часов, пока нет толпы туристов, что бы не стоять в очереди за билетами на вход.

Далее я вернулась в Вильнюс около 15:30 и до авобуса у меня оставалось еще много времени. По плану я хотела еще погулят по городу, сходить может в музей какой-нибудь, но поняла, что хочу спать и до вечера не дотяну. Кстати, в этот момент со мной приключился казус — забыла в автобусе шапку, а экскурсионный день закончилось, больше автобусов не будет. Я в пание начала звонить на номера, указанные в контактах. Со мной поговорили по-русски, я объяснила ситуацию и водитель быстро вернулся, так что в таких ситуациях не теряйтесь и сразу звоните.

В итоге я решила, что до вечера стоит поспать и отправилась в свой хостел, откуда выселилась утром. Конечно, пришлось заплатить больше, чем я бронировала ранее на 3 дня — сутки мне вышли 17 евро. Поспав до 20.00, я отправилась на автобус, который уходил с автовокзала в 21.00. Далее ночной переезд в Варшаву (продолжение в части 2).

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.