Рим нас встретил солнечной погодой. Трансфер был заказан заранее. Нас было 4,не было смысла ехать экспресом из аэропорта до вокзала Термини (13 евро билет) а оттуда добираться на метро (1,5 евро) до нашего отеля в районе пьяцца Барберини. Было воскресенье, дорога свободная, до отеля добрались быстро. Трансфер в Рим до гостиницы и обратно в аэропорт в день отлета нам обошелся по 12 евро (на человека в один конец.)
Наш отель«King» находился на улице Систина (via Sistina) в очень удобном и спокойном месте.
Испанская лестница с церковью Тринита деи Монти на холме рядом с нашим отелем.
В метрах 300 находилась знаменитая Испанская лестница и площадь Испании, а свернув налево через метров 300 мы попадали на via Triton с одноименным фонтаном на площади Барберини.
Рядом с отелем, в доме № 126 на via Sistina(бывшая strada Felice) находится дом в котором с 1838 по 1842 жил и работал над своим самым главным сочинением «Мертвые души» Н. В. Гоголь.
В начале 20 века русская диаспора Италии установила на доме мраморную доску, а еще через 100 лет,
в 2013 году квартира писателя была выкуплена у хозяев и превращена в музей.
Перед Рождеством и Новым годом город наполняется толпами туристов(особенно это видно в конце надели)
Но все-таки город относительно свободен для прогулок в это время, по сравнению с «высоким» летним сезоном.
Так как мы находились рядом с церковью Тринита -Деи-Монти, начали с Испанской лестницы и площади Испании
Было воскресенье, народу было очень много. С утра до вечера по лестнице снуют полицейские и никому не дают сидеть на ступенях. Тем более, присесть с едой или с питьем. Тут же на лестнице нелегалы пытаются продать селфи-палки, зонты, воду.
У них есть новый развод на деньги, некоторые туристы «попадают».
Если видят девушку со спутником, предлагают ей розу или букет. Говорят, что это бесплатно, подарок к празднику.
Через несколько секунд, как только цветы оказались в руках у девушки, догоняют и вежливо просят помочь материально их голодающим детям.
Спутнику приходится раскошеливаться, чтобы не выглядеть бессердечным или жмотом в глазах своей дамы.
А «продавец» наглеет на глазах, не всякая сумма его устраивает, начинает вымогать больше.
Не попадитесь на этот развод.
Особенно один «нелегал» с ярко-красной бородой выделяется на пятачке у лестницы.
Фонтан "Баркачча" Пьетро Бернини у Испанской лестницы
Один из самых знаменитых фонтанов Рима,выполненный в виде полузатонувшей лодки.Он был выстроен в память наводнения 1598 года,унесшего множество жизней жителей Рима.Такая форма фонтана напоминает о том,что во время наводнения площадь Испании была затоплена и одна из лодок села здесь на мель.
Спустившись на площадь Испании, обойдя фонтан «Баркачча», протиснувшись сквозь толпу гуляющих, мы повернули направо по улице Бабуина и пошли в сторону Народной площади, Пьяцца дель Пополо.
На виа дель Бабуино есть несколько интересных мест.
Если вы хотите поужинать в окружении пап,кардиналов,муз,языческих богов-то вам сюда,в музей ресторан Канова Тадолини,что на улице дель Бабуино 150.Тут же находится один из самых популярных у римлян фонтан престарелого сатира Силена.Будучи острыми на язык и богатыми на воображение римлянам статуя напомнила разлегшуюся обезьянку - бабуина. В итоге - это отразилось в название улицы Бабуино. А еще бабуин - одна из шести „говорящих статуй” Рима, к которой прикрепляли анонимные сатирические записки и выпады политического характера.
Это ресторан «Канова Тадолини» занимающий бывшую студию известного скульптора
Когда-то здание ресторана - музея являлось мастерской известного скульптора Антонио Канова (1757-1822 гг.), работы которого хранятся в музеях Ватикана, Лувре и Эрмитаже. Имя Антонио Кановы занимает одно из самых значительных мест в истории итальянского искусства. Все созданное им, подобно произведениям Донателло, Микеланджело, Бернини. Потом он подарил помещение своему любимому ученику - Адаму Тадолини
статуя Бабуина у входа в ресторан
Ту входа находится один из самых популярных у римлян фонтан престарелого сатира Силена.Будучи острыми на язык и богатыми на воображение римлянам статуя напомнила разлегшуюся обезьянку - бабуина. В итоге - это отразилось в название улицы Бабуино. А еще бабуин - одна из шести „говорящих статуй” Рима, к которой прикрепляли анонимные сатирические записки и выпады политического характера.
Закончили день у Фонтана Треви
Самый крупный, самый помпезный, самый популярный среди туристов… Всё это о Фонтане Треви в Риме, выстроенном перед величественным палаццо Поли. Созданный по эскизам Бернини — знаменитого театрального скульптора, — сегодня он считается обязательным местом паломничества среди туристов.
На следующий день мы отправились в Колизей. Билеты решили покупать на месте. Есть несколько касс. Покупая по карте в наружной кассе или за наличные во внутренней, все равно прийдется в общей очереди проходить проверку безопасности.
Билет в Колизей комбинированный. Дает право посетить еще и Римский Форум с Палатинским холмом.
Стоит 16 евро. Доплатив еще 2 евро, можно разбить посещение на 2 дня-первый день Колизей, во второй Форум. Или наоборот, как кому нравиться. Мы решили все посмотреть за один день.
Выйдя из Колизея, прошли вдоль арки Константина и прошли в Римский Форум. Не потеряйте билеты в Колизей. Вы по ним продолжаете осмотр
Арка Константина.Строение поражает своими размерами и величием. В высоту она поднимается на 21 м, ширина достигает почти 26 м, а глубина — более 7 м. На аттике располагаются восемь барельефов, снятых с памятника Марка Аврелия
Римский форум — когда-то центральный рынок, а теперь площадь, занимающая центр древней части города. Он являлся средоточием общественной и политической жизни римских граждан. Именно отсюда и берёт свое начало нынешнее значение слова «форум».
Стоит учесть, что Форум — не самое простое в плане восприятия место. Многие руины здесь выглядят настолько руинами, что даже фантазия беспомощно умолкает.
Площадь св.Петра в Ватикане
Вишенка в торте-Ватикан. В музеи Ватикана мы заказывали билеты онлайн. Везде пишут, что в музеи большие очереди, рекомендуют заранее позаботиться о билетах. И хотя распечатанные ваучеры были у нас на руках, все равно пришлось вместе со всеми проходить проверку безопасности, а потом стоять в очереди в кассу, чтобы ваучеры обменять на билеты. Но к нашему счастью, народу было относительно немного.
Музеи Ватикана занимают огромную площадь и насчитывают более двадцати музеев разной тематики, обойти которые, а тем более сосредоточиться на чем то, что заинтересовало, требует немало времени.
Кроме всемирно известной Сикстинской капеллы, главной достопримечательности музеев, мне очень понравилась Папская Пинакотека, галерея географических карт(особенно замечательный там потолок, меня очень впечатлил), аппартаменты Борджиа, галерея канделябров, Грегорианский египетский, этрусский, музей светского исскуства.
Мы заранее проверили прогноз погоды, чтобы дождливый день провести в музеях.
Прогноз оправдался. Был дождь, но к нашему счастью, когда через несколько часов мы вышли из музеев и направились на площадь Св. Петра к собору, небо прояснилось. Нам опять пришлось проходить проверку безопасности через рамку металлоискателя и просвечивать рентгеном личные вещи.
Замечу, что единственный раз мы воспользовались метро, чтобы доехать до музеев Ватикана. Вышли на станции Ottaviano,оттуда до музеев несколько минут ходьбы.
Недалеко от нашего отеля находился ландшафтный парк вилла Боргезе
Порта Пинчиана, ворота, созданные в 403 г. на месте арки небольшого размера. Инициатором укрепления, а так же реконструкции стены стал император Гонорим. В результате всех реставрационных действий, Порта Пинчиана приобрел наиболее современный вид. Порта Пинчиана сегодня многим туристам известна тем, что именно здесь когда то проходила Соляная старинная дорога, имевшая огромное значение для Рима. Из-за того, что размер ворот (проем) в ширину был слишком мал, они были замурованы. В настоящее время, данный проем открыт, и визуально соответствует своему первоначальному виду.
Через ворота Пинчиана мы прошли на территорию парка Вилла Боргезе.
Парк немного диковат, но в нем находится много интересного.
В первую очередь, галерея Боргезе.
Вилла Боргезе — изумительный ландшафтный парк, расположенный к северу от центра Рима. Живописное палаццо, построенное ещё в 17 веке обладателем красной шапочки — кардиналом Камилло Боргезе, стало сегодня излюбленным местом прогулок жителей и гостей Рима. Центр виллы — Галерея Боргезе.
В галерее представлены работы Бернини, Кановы, Караваджо, Рафаэля, Рубенса, Тициана и Веронезе, римские мозаики 1-3 веков. Специфика виллы такова, что каждые два часа музей могут посещать только 360 человек.
В галерею мы не попали, но на территории парка есть несколько неплохих музеев, причем вход в них свободный.
Дом-музей итальянского скульптора, художника и композитора Пьетро Каноника (итал. Pietro Canonica) (1869—1959) в парке Вилла Боргезе.
Дом-музей итальянского скульптора, художника и композитора Пьетро Каноника (итал. Pietro Canonica) (1869—1959) в парке Вилла Боргезе.
В центре парка есть пруд с храмом Эскулапа в центре.
Храм Эскулапа, построен в XIX веке исключительно как ландшафтная особенность, под влиянием озера в уилтширском парке Стаурхед
Это предтеча Колизея-театр Марцелла.Возведение театра начали при Юлии Цезаре, а закончили уже при Октавиане Августе в 13 г. н. э. Новую арену император назвал именем Марка Марцелла, жениха своей дочери, профинансировавшего строительство, но скоропостижно ушедшего из жизни. В свое время здание послужило образцом для архитекторов Колизея, потом было заброшено и едва не разобрано на стройматериалы.
В 12 веке семья Фавви трансформировала руины в родовой замок, столетием спустя его перестроили во дворец. В 16 столетии здание попало в руки рода Орсини, стало его римской резиденцией и оставалось ею до 1930 г. В начале прошлого века театр пытались отреставрировать и даже выселили всех жильцов. Но война помешала завершить работы, и все вернулось на круги своя.
Витториано, площадь Венеции
Алтарь Отечества (Altare della Patria) или Витториано (Il Vittoriano) – это мемориал, посвященный первому королю объединенной Италии возведен к годовщине со дня объединения Италии архитектором Дж. Саконни и находится недалеко от главной римской достопримечательности – Колизея. Первое открытие памятника памяти, выполненного из белого известняка, состоялось в 1911 году после 26 лет строительства. Огромное сооружение (135м. – ширина, 130м. – длина, 81 м. — высота) подавляло собой окружающие здание и не смогло гармонично вписаться в ранние постройки. Из-за этого жители Рима и невзлюбили мемориал и прозвали его Вставной Челюстью или Чернильницей
В 1927 году к Алтарю Отечества добавили памятник Неизвестному солдату, как память о погибших во время Первой Мировой войны, и открыли памятник повторно. Возле могилы солдата стоит почетный караул и горит Вечный огонь.
Витториано
Дворец Витториано, возведенный в честь объединения Италии, — одно из самых спорных с эстетической точки зрения римских сооружений. Хотя спроектирован монумент в стиле древнеримской архитектуры, все же он значительно выделяется на фоне всех остальных зданий исторического центра.
Площадь Республики — одна из центральных площадей Рима, поэтому с нее вполне можно начать прогулку по вечному городу. Во-первых, она интересна сама по себе, ее даже называют образцом современного градостроительства, кроме того, от нее берет начало Виа Национале — большая и оживленная улица, изобилующая достопримечательностями и любимая туристами.
Горожане до сих пор называют площадь Экседрой, поскольку здесь в древности находились термы, проще говоря, бани императора Диоклетиана, завершавшиеся полукруглой нишей с куполом. Именно такое сооружение в архитектуре называется экседрой.
Главное украшение площади — фонтан Наяд, расположенный в самом ее центре. Скульптуру выполнил Марио Рутелли в 1901 г. Это было время расцвета символизма, и в качестве символов стихий автором были использованы фигуры мифологических хранительниц водоемов — подземных вод, морей, океанов, рек и озер. Они держат полукруглую чашу, олицетворяющую Мировой океан