В феврале 2008 я с женой и наши друзья — пара из Нижнего Новгорода в нашу очередную поездку в ЮВА надумали наряду с посещением Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Сингапура уделить несколько дней Филиппинам.
Расскажу кое-что. Может, кому полезно будет.
Маршрут был таков: из Сингапура в аэропорт г. Себу, сразу паромом на о. Бантаян, чтоб отдохнуть после трех недель блужданий, затем на один день в г. Себу, оттуда самолетом в Манилу на 3 дня, и уже оттуда домой в Москву.
Филиппины, как известно, для россиян безвизовая страна.
Остров Бантаян (Bantayan) я приглядел из-за его малой истоптанности соотечественниками, малонаселенности оргтуристами и, в то же время, достаточной обеспеченности необходимой для отдыха инфраструктурой.
Объективные данные об острове, при желании, можно найти в Инете, например на:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bantayan, _Cebu
http://www.philippinecountry.com/philippine_beach/bantayan.html
Остановиться мы решили в Marlin’s Beach Resort, который приглянулся нам на его сайте http://www.marlin-bantayan.com Вот, кстати, один из англоязычных отзывов об этом отеле. http://www.travelblog.org/Asia/Philippines/Cebu/Bantayan/Sta-Fe/blog-136487.html
Через этот сайт и последующую мыльную переписку забронировали DeLuxe Beachfront на втором этаже двухэтажного отеля, расположенного не просто на первой линии, а непосредственно на песчаном пляже. Если собираешься жить более 4 ночей, то получаешь дисконт 30%. Договорились о встрече нас в аэропорту Cebu и трансфере к пристани Hagnaya.
Нас, действительно, добросовестно встретили, хотя мы и прилетели из Сингапура ночью. Минивэн пересек весь остров Cebu и доставил нас к паромной пристани Hagnaya на северо-восточном побережье. Час плавания на вполне приличном пароме, и мы уже выгрузились на прекрасном островке Bantayan на пристани городочка с милым названием Santa Fe.
Можно сказать, что это единственное истинно курортное поселение на острове, потому что административный центр острова, городок с одноименным названием Bantayan, не является курортным, но, тем не менее, достоин посещения.
На пристань St. Fe к парому всегда подается минивэн от отеля и встречает прибывших постояльцев. Максимум через 5 минут, а именно столько занимает дорога от пристани до отеля, мы уже на ресепшн.
Весьма комфортабелный номер с балконом, под которым находится прекрасный песчаный пляж с пляжным баром, где мы и завтракали.
Не берусь утверждать, что мы были первыми и единственными россиянами на острове, но вполне вероятно, что это именно так. За столиком одного из уличных кафе в центре St. Fe мы увидели хозяина, норвежца по происхождению, со своими двумя малыми ребятишками. Он поинтересовался откуда мы, и, узнав, что мы из России, был несказанно удивлен. «20 лет, — сказал он, — живу в St. Fe и ни разу не видел людей из России. Разных видел, но из России — никогда».
Правда, одного рускоговорящего молодого человека нам удалось встретить, но и то, он оказался живущим в США выходцем из России, приехавшим на остров по делам фирмы.
Покушать (и попить!) на острове не проблема, цены весьма гуманные. Пиво San Migel в достатке в любой лавочке. Равно, как и прекрасный и качеством и ценою ром.
В городке Bantayan, куда за гроши довезет вело- или моторикша, а если хотите, то и джипни (свего рода филиппинская маршрутка), находятся единственный на острове банк с обменом валюты (если не собираетесь ехать в этот городок, то запаситесь достаточным количеством филпесо заранее!), очень древний католический собор Петра и Павла, рыночек с лавочками и магазинчиками и пристань, откуда ходит паром на остров Negros.
Короче, для спокойного пляжного отдыха трудно найти более подходящего места.
Ниже несколько сделанных мною картинок.
Одна из улочек городка St. Fe
Теперь о Маниле.
В Инете подробной карты улиц всей Манилы мне не удалось найти, только карты отдельных составляющих её районов-городов (City) — Makati, Malate, Quezon, Manila, Pasig и др. Карта метро в Маниле http://www.johomaps.com/as/philippines/man…anilametro.html
Кстати, не путайте «Метро в Маниле» и «Метро Манила». Последний термин обозначает сам огромнейший город, который мы называем просто «Манила», а на самом деле это 17 весьма самостоятельных городов, которые, слившись, образовали гигантскую столицу страны — метрополию. (Метрополия — в социологии города означает большой город, экономически и культурно доминирующий в данном регионе. Глоссарий.ру)
В Маниле мы останавливались на краю района Makati City в кондотеле[b]Citadel Inn Makati Hotel[/b] — можно посмотреть. Бронировал я через http://agoda.com без проблем. Двухместная студия 27 USD. Месторасположение на мой взгляд очень хорошее. При бронировании надо просить номер выше 5 — 6 этажа, потому что до 4-го этажа располагается гараж. Без завтраков, но в номере есть кухонное оборудование и посуда, ТВ, кондей. До аэропорта полчаса, если без пробок. Номера не первой свежести, но день — два — три пожить можно. Есть бассейн на 6 этаже. Напротив отеля — круглосуточный интернет, магазин 7/11, рядом несколько кафе и ресторанов. До гиганских торговых центров в Makati 15 — 20 минут пешком.
По Маниле мы передвигались на такси.
Такси здесь огромное количество — весь город в белых Тойота Королла — это такси. Такси дешевое по московским меркам — посадка по счетчику 30 филпесо (18 рублей). От Форта в Интрамурос или от Центрального рынка в Санта Круз до нашего отеля в Макати- расстояние весьма большое — по счетчику набивало всего 115 — 120 филпесо (70 -72 руб.). С чаевыми даёшь 140 — 150 филпесо (85 — 90 руб.).
Водители благодарны. Один из них, когда я дал ему 150 филпесо, а на счетчике было 120, сказал, что это много и показал на счетчик.
Правда иногда они делают вид, что забыли включить счётчик — надо настоятельно напомнить. И лучше, не брать авто у входа в отель, а на некотором отдалении.
Таксисты сами предлагают покатать по городу и показать его. Именно так мы ездили по Себу Сити, правда, не помню, сколько платили, но весьма приемлемо. Думаю, что также и в Метро Манила можно адекватно сторговаться, особенно зная принципы азиатского торга. Сразу называть в два раза меньшую сумму, потом постепенно приближаясь к приемлемому для обеих сторон результату.
Что посмотреть в Маниле? Трудно сказать. Некоторые считают, что Манила вообще не представляет интереса для путешествующих. Не согласен. Везде можно найти что-то интересное, если смотреть открытыми глазами.
Мы в Маниле были в самом конце месячного путешествия, уже насмотревшиеся и подъуставшие, поэтому не перегружались осмотрами. Конечно, погуляли и посмотрели т. н. Intramuros (Форт Сантьяго, Кафедральный собор, Собор Св. Августина, Каса Манила), побродили по Central Market в районе Санта Круз и зашли там же в собор, побродили в Макати Сити по Legaspi Village, Greenbelt и Ayala торговым центрам, поужинали в нашем отеле в ресторане на веранде 35 этажа и полюбовались оттуда видом на ночной Макати Сити.
В огромной столице Филиппин Metro Manila, раскинувшейся на территории с диаметром свыше 50 км., деловой район Makati City — это город в городе. Район новой застройки, весь утыканный небоскребами, в которых разместились представительства крупнейших мировых банков, офисы транснациональных и национальных компаний, первоклассные отели мировых гостиничных сетей, дорогие кондоминиумы и гигантские торговые центры с кафе и ресторанами, которые трудно даже бегло обойти за день, напоминает нью-йоркский Манхэттен. А респектабельность и потрясающая чистота улиц района напоминают Сингапур.
Охранники у входов в здания в белоснежных наглаженных униформенных рубашках доброжелательно улыбаются немногочисленным прохожим, угадывая иностранцев, приветствуют: «Good morning (afternoon, evening), Sir!».
Весьма пустые в выходной день просторные и чистые улицы района в будни (и особенно в часы пик) превращаются в плотные автомобильные пробки.
Несколько сделанных мною фотографий, всего лишь малая толика примеров архитектуры и облика района Макати, можно посмотреть в моем альбоме на https://mark.tourister.ru/photoalbum/2015
Некоторые пишут, что остальная часть Манилы — грязное гетто, не берусь отрицать — не был во всех районах города, но во всяком случае там, где мы побывали, «гетто» я не заметил. По любому, Манила мне показалась чище, и при том значительно, чем Пном Пень. Были и в Интрамурос, и в прибрежных районах, и на огромном Центральном рынке в районе Санта Круз. Кстати, рынок поразил нас своей чистотой, не слишком характерной для азиатстских рынков.
Хорошие обменные курсы валюты в банковских обменниках на улицах, похуже в обменниках супермаркетов, еще хуже в аэропорту и в гостиницах.
О Филиппинах, и Маниле в том числе, полюбопытствуйте на http://wowphilippinees.com.ph Сайт с весьма сложно-разветвленной структурой, но, при желании, на нём можно кое-что найти.
Наиболее экономичный способ перемещения на Филиппинах — авиа, там где есть возможность. Паромом дольше и не сильно дешевле.
Филиппинский народ показался нам весьма доброжелательным и любезным. Сказывается, по-видимому, католицизм, привезенный и внедрённый в души «филиппино» испанскими завоевателями. И 300 лет испанского владычества не прошли даром. Имена почти у всех филиппинцев испанские. Juan’ов там — как у нас Иванов. У одной из местных лоукост-авиакомпаний, которых на Филиппинах немало (Asian Spirit, SEAir и Cebu Pacific и др.) очень понятный слоган «It’s time when every Juan flies». Названия многих улиц, городов и островов тоже испанские. Однако и американцы приложили руку — почти всё население говорит по-английски, так что можно спрашивать любого, как правило, вас поймут и ответят.
Филиппины состоят из 7000 островов, так что на Себу, Бантаяне и столице — Филиппины не кончаются. Выбирайте на вкус и цвет.
Кое-какую информацию можно посмотреть ещё и на
http://photofile.ru/users/thedeemon/2525028/
http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?p=40642&highlight=#40642
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм