Турист Ilona Yaroshenko (Ilona_Yaroshenko)
Ilona Yaroshenko
была 25 июня 13:02

Мальта Ноябрь 2018

Порт Мальта Места Италия, Лигурия, Генуя

Вид для предыдущего рисунка. С корабля на закате. На закате стены приобретают очень красивый золотистый цвет.

Порт Мальта Порт Мальты расположен очень удачно. Прямо под центом города. Под, потому что Мальта, как любая уважающая себя крепость, предпочла строиться на скале. Название острова происходит от древнефиникийского и означает «гавань». Хотя есть версии, что вовсе и от греческого. Греки и финикийцы появились тут практичечки одновременно, так что правда где то посредине. Своего расцвета Мальта достигла в 1530 году, когда была подарена императором Карлом V Мальтийскому ордену, за особые заслуги перед христианским миром. Орден оказался хозяйственный и начал свозить сюда все добытое в походах во славу… Кораблики заходят в порт Валетты. Очень нарядная набережная встречает разноцветными гербами и флагами. Сойдя с корабля, после подземного терминала (в нем есть волшебный магазинчик с мальтийским стеклом, оно не хуже веницианского, но менее раскручено и соответсвенно менее дорого, не пропустите его на обратном пути) поверните направо и идите вдоль моря.

Порт нарядный. С флагами и прочими украшениями. Рыцарские ордены должны быть видны с порога!

Сначала вы наткнетесь на стоянку туристических автобусов. Пока не дойдете, не покупайте билеты, около корабля их продают по 15 евро, а около автобусов по 10. Есть русский аудиогид. Маршрутов три: Мдина и окрестности- синий, Три города-красный Побережье и форты- зеленый Все маршруты по 90 минут, если не выходить. Если вы на Мальте первый раз, то советую красный. Или вообще не в автобус, а пешком.

Мдина на горизонте. Со второго этажа автобуса

На фото Мдина со второго этажа автобуса. Первоначально мы вообще планировали выйти только до здания морвокзала. Чтобы купить красивого мальтийского стекла. Ибо в прошлом году исходили Валетту вдоль и поперек. Но потом соблазнились поездкой на экскурсионном автобусе, который оказался неожиданно приятным, в применении к Мальте. Выбрали Синий маршрут, хотелось посмотреть Мдину — старую столицу Мальты. Мальта внутри оказалась полна полей с развесистыми кактусами, цветущими деревьями и кучей созревших апельсинов.

Ничего не предвещало такой пейзаж. А он был: поля и кактусы в виде изгородей
Кактусы повсеместно. Но текилы нет.

Почему то именно кактусы оказались самыми неожиданными. Причем они такие мясистые, что удивительно, почему на Мальте нет текилы. Со второго этажа автобуса все прекрасно видно. Но помним про солнце и ветер! По пути проезжали городок Моста, известный своим собором Превознесения Девы Мариии, он же Ротонда, он же Mosta Dome.

Круизный порт Мальта

Его купол считается одним из самых больших в мире (четвертый по объему ротонды) Построен по подобию Римского Пантеона и очень на него похож. Если вы все же решили посвятить день Валетте, то идем дальше по берегу и спустя метров 200 приходим к лифту Можно и без лифта. 20 минут вверх по лестницам. Но это очень на любителя.

Путь для спортивных и жадных
Лифт
Валетта небольшая. Можно оббежать за день пару раз.

Лифт стоит 1 евро вверх, вниз бесплатно. Очередь есть, но движется быстро. Лифт привозит вас в Верхние сады Барракка. Тут можно оглядеться, подивится на фантазийность современного искусства и сфотографироваться на фоне своего корабля.

Мальта вся жёлтая, сложенная из однородного песчаника. Кажется, что город вырублен прямо из скал. Нарядность придают разноцветные балкончики. Обязательным пунктом посещения является Кафедральный собор Валетты (он же Собор Святого Иоанна).

Круизный порт Мальта

Помимо знаменитого полотна Караваджо тут еще много всего прекрасного. И оно везде. Прежде всего — это надгробные плиты мальтийский рыцарей, из которых состоит пол. Ходить по ним кажется кощунством, ведь каждая-произведение искусства. Одна даже стала прототипом моего путевого рисунка. Под этими плитами покоятся (ну если можно покоится, когда по тебе ходят толпами) рыцари павшие при Великой Осаде (май—сентябрь 1965 года Сулейманом Великолепным) и все Великие магистры ордена. Кроме последнего, который сдал Мальту Наполеону. На всем этом великолепии расставлены стулья и стоят люди.

Ходить по этому как то неловко, хочется все время фотографировать
Очень назидательные рисуночки
Тут не выдержала и срисовывала. Ну он же прекрасен абсолютно!

Подняв голову вверх видим не менее прекрасное — расписанный Маттиа Прети свод. А по бокам ниши, принадлежащие самым знаменитым орденам. И там уж все великолепие просто зашкаливает. Создается впечатление, что роскошество убранства было призвано насолить соседям и показать кто тут главный и как часто по походам ходил. При отделки храма были использованы бивни 10 тысяч слонов:((Дикие времена, дикие нравы. Но красиво, не поспоришь.

Круизный порт Мальта

Как люди истово верующие и путешествующие одновременно, рыцари тащили на Мальту все, что находили. Например мощи. И аккуратно складывали их в свои капеллы. А мы магнитики на холодильник… Мельчаем! Если присмотреться, за решеткой гордо лежит черепушка какого то святого.

Жемчужиной храма является картина Караваджо. Усекновение головы Иоана. С Караваджо на Мальте приключилась занятная история. Во многом благодаря написанию этой картины Караваджо был принят в Мальтийский орден. Однако пробыл там до смешного недолго. Спустя полгода после принятия в Орден он был посажен в тюрьму, бежал, и был заочно лишён сана мальтийского рыцаря с формулировкой «гнилой зловонный орган». Церемония прошла в Оратории — том же самом зале, где находилось творение Караваджо. В общем, нарисовал, а потом его выгнали из рыцарей. Ему рыцарство дали, чтобы рисовал. Сделал, рыцарство забрали. Зато, теперь рыцари утверждают, что они не только саблями махали, но и кистями)))

После собора идите гулять по улочкам Мальты. Они очень живописны. Все очень компактно, обойти Валетту можно за пару часов. Гуляя, любуйтесь затейливыми балкончиками- главным архитектурным украшением Мальты. И красными «лондонскими» телефонными будками- наследием прошлого британской колонии с 1823 по 1964 год.

Круизный порт Мальта

Напоследок еще раз любуемся Мальтой, в лучах заходящего солнца, которое делает город-крепость совершенно золотыми.