10—11 октября 2019 года. Дорога из Потоси в Уюни на рейсовом автобусе занимает 3,5 часа, стоимость билета 30 bs. Автобусы отправляются со старого автовокзала — Ex provicial.
Поскольку перепады высот между этими городами незначительные, дорога относительно ровная, без крутых подъёмов и спусков. По мере приближения к Уюни можно наблюдать пейзажи характерные для Альтиплано — горы окрашены в разные цвета, высокогорную живность: альпак, викуний.
Когда выгружалась из автобуса ко мне подошла женщина из турагентства и стала предлагать туры на солончак. Ну, программа оказалась стандартной, как и везде — одно, двух и трёх дневные. Тур я взяла на три дня за 105 $ США. Он включает кладбище паровозов, салар, лагуны, вулканы, национальный парк Эдуардо Аврора, гейзеры. Организован был неплохо, еда хорошая, сопровождение тоже. Турагентство — Huracan, расположено напротив автовокзала.
Жильё в гостевом доме Chostel B&B расположенный в 3 минутах ходьбы от автовокзала я бронировала заранее. Стоимость 125 bs. Номер оказался очень даже ничего: с хорошей мебелью, горячей водой, телевизором, обогревателем. Завтрак прилагается.
Уюни — город с населением около 21500 человек расположенный на высоте 3670 м был основан в 1890 году как торговый пост. В те годы Уюни служил важной железнодорожной развязкой, через которую шли составы гружёные полезными ископаемыми добытыми на рудниках расположенных в округе. Здесь пересекаются железные дороги идущие в Каламу (Чили), Вильясон (Аргентина), Оруро, Потоси. Постепенно запасы месторождений истощились и объём грузоперевозок упал. Сегодня основную прибыль городу приносит туризм. В Уюни есть аэропорт, действующая железнодорожная станция, отели разного уровня и обширная база турагентств, основная часть которых находится возле железнодорожного вокзала. Заранее бронировать туры нет никакой необходимости, всё без проблем можно купить на месте.
Чтобы осмотреть сам город достаточно 2,5–3 часа. Никаких сногсшибательных достопримечательностей здесь нет. Даже можно сказать, что в целом, город производит неприглядное впечатление: пыльный, с разбитыми дорогами, продуваемый ветрами и домами непонятной конструкции, зачастую недостроенными. Что это уход от налогов? Или заброшка? Иногда неожиданно на улицах можно встретить представителей российского автопрома.
Но ив Уюни есть несколько интересных мест.
На av. Ferroviaria можно увидеть ряд памятников посвященных железной дороге, а также несколько довольно странных скульптур.
Памятник одному из первых паровозов
Памятник железнодорожникам
В конце улице установлен памятник участникам Чакской войны. И хоть война с Парагваем была проиграна, тем не менее такой тоже есть.
Памятник участникам Чакской войны
На этой же улице расположена небольшая католическая церковь и здание заброшенного кинотеатра. Когда я зашла в зал этого кинотеатра, то у меня возникла ассоциация с привокзальным районом… Воркуты. Всё такое же мрачно-заброшенное, и даже архитектура кинотеатра похожа на Воркутинский клуб железнодорожника.
Как и во всяком Боливийском городе, даже самом маленьком в Уюни есть центральная площадь — Plaza Principal Aniceto Arce, в центре которой башня с часами и колоколом. А недалеко расположился уютный сквер с фонтаном, беседкой и скамеечками. Если пройти через сквер в северном направлении, то взору предстаёт Кафедральный собор города. От площади отходит одна из центральных улиц на которой есть различные кафе и рестораны с ценами идентичными европейским. Здесь всегда много туристов из разных концов света.
Немного не доходя до площади — памятник ралли Дакар, которое с 2009 по 2019год проходило на территории Южной Америки включая Боливию.
Недалеко от центра две улицы превращены в сплошной рынок, здесь продаётся все: продукты, готовая еда, запчасти, электротовары, посуда, бытовая химия, мебель, шкуры животных, лекарственные растения и т. д.
Теги:
Самостоятельные путешествия