Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Антарктида, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Январь 2019
Остров Прион.

Крутому бизнесмену — олигарху на гаджет приходит сообщение:
«Папа, срочно завези белых медведей в Антарктиду. Сыплюсь на географии.»

Антарктида была для меня в самом прямом смысле Terra incognita. Да и для многих является такой загадочной, неизвестной землёй. Но, одно я точно знала еще из школьной программы, белых медведей в Антарктиде — нет. Эту территорию с экстремальными климатическими условиями и ледяными водами выбрали для жизни удивительные нелетающие птицы- пингвины.

Южная Георгия. Антарктический дневник

В планах у меня не было добраться до полюса холода и побывать на российской полярной станции «Восток», где и была зафиксирована такая температура. Мне было достаточно вступить на седьмой континент, а основная цель путешествия состояла в том, чтобы увидеть, как можно больше пингвинов и, конечно, других животных, обитающих на субантарктических и антарктических территориях. Поэтому, выбирая маршрут к Антарктиде, мы не искали короткого пути. Короткий путь — суровый пролив Дрейка от самого Южного аргентинского города Ушуайя до антарктического полуострова мы оценили на обратном пути, а пока «петляли» по морю, делая высадки на островах с названиями, словно придуманными для приключенческого романа: Огненная земля, острова Солдерс, Полумесяца, Прион, Данко, Десепшн, Аитчо и другие, мыс Туррет и Дьявольский нос, море Скотии, залив Телефон и фьорд Дригальского и т. д.

Позади уже были четыре дня морского путешествия, высадка на Фолклендские острова, прогулка по единственному городу — Порту Стэнли, а впереди еще две с половиной недели удивительных встреч с «населением» антарктического региона.
За иллюминатором летали птицы, среди гребней волны мелькали спины и хвосты китов, неожиданно вырастали в морской дымке острова — бакланьи скалы. Но Южная Георгия была еще далеко. От Фолклендских островов до ее берегов почти 1500 км.
Южная Георгия. Антарктический дневник

Еще два дня морского пути были посвящены изучению Южной Георгии. Вот один из планов дня, наполненный лекциями, практиками и мероприятиями биологической безопасности.

Южная Георгия — Заморская территория Соединенного королевства, управляемая правительством Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов через офис Комиссара Фолклендских островов. Влияние Антарктической конвергенции на Южную Георгию позволяет причислить ее к «Антарктическим» островам в плане географии и климата. Разнообразные ландшафты с глубокими долинами и талыми реками, берущих свое начало от ледников, земля, поросшая мятликом, способствует огромному разнообразию животных, охраняемых законом.

Южная Георгия. Антарктический дневник

От путешественников требуется предоставлять преимущество природе всегда и при любых условиях. А исторические артефакты конца 18 века, присутствия людей на островах, только дополняют впечатления.

Южная Георгия. Антарктический дневник

На седьмой день путешествия мы высадились на Южной Георгии. На особом участке — остров Прион, место гнездования странствующих альбатросов. Это самый большой из всех видов альбатросов с рекордным размахом крыльев до 3.70 м.

Стоит птенцу странствующего альбатроса встать на крыло — и его лапки больше не коснутся земли, пока не придет время спариться, а это может случиться через 7–10 лет. Эти величественные птицы даже спят на лету. При этом его полушария мозга работают попеременно. Альбатросы живут до 60 лет, но размножаются настолько медленно, что уже в следующем веке им грозит полное вымирание. Птицы откладывают лишь одно яйцо раз в два года и нам посчастливилось побывать на острове, где гнездятся альбатросы.

Южная Георгия. Антарктический дневник

Увидеть брачные танцы, и, взлет — единственный раз, когда птице требуется решительно взмахнуть крыльями, а далее парить, используя потоки воздуха.
Южная Георгия. Антарктический дневник
У моряков с давних времен считается, что встреча с альбатросом - добрый знак.
Таких добрых знаков, как встречи с альбатросами, буревестниками, пингвинами, морскими котиками и другими ластоногими, было очень много на протяжении всего нашего путешествия.
Южная Георгия. Антарктический дневник
В заливе Сейнт Эндрю нашей экспедиционной команде трудно было найти место для высадки на пляже, заполненном морскими котиками. Дальний родственник тюленя — южный морской котик. Эти ушастые тюлени выбрали для жизни ближайшие к Антарктиде острова. Самые большие колонии в летнее время заполняют пляжи Южной Георгии и Сандвичевых островов, чтобы найти себе пару и вывести потомство.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Их милый вид и отсутствие лап пусть не вводят вас в заблуждение. Они умеют достаточно быстро передвигаться и ухватить зубами ваши ноги. Раны от их укусов могут быть серьезными, поэтому экспедиционной команде приходилось следить за восторженными беспечными туристами и прикрывать «тылы».
Южная Георгия. Антарктический дневник
Домашние котики лидируют в интернете по мимишности. А в чем уступают им морские тёзки?
Южная Георгия. Антарктический дневник
Мы «пробивались» через колонию ластоногих, чтобы исследовать равнину Солсбери, где гнездится самая большая на острове колония королевских пингвинов. В разные годы колония может насчитывать около полумиллиона и более особей.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Я шучу, показывая фотографии: «В путешествии к Антарктиде встретила миллион пингвинов (численность — без шуток) и „всех“ сфотографировала. Терпите. Я не показала ещё и сотни».
Южная Георгия. Антарктический дневник
Я была просто очарована птенцами королевских пингвинов. Трудно поверить, что из этих «гадких утят» вырастают такие красивые королевские птицы. Эти пушистые малыши настолько забавны, что вызывают у всех улыбку. По возвращении, уже дома, копаясь в интернете в поисках дополнительной информации о пингвинах, обращаю внимание на статью «Королевские пингвины теряют оперение». Автор комментирует фотографию: «Королевский пингвин уставился на сородича, который ещё не успел сменить зимнюю «шубу». Ответственно заявляю, что «шуба» вовсе не зимняя, а «детская». Прежде чем надеть «фрак», птенец королевского пингвина носит эту коричневую пушистую «шубу». Как только он обрастает такими перьями и может сам поддерживать терморегуляцию, родители могут оставить его одного и отправиться в море за пропитанием.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Оперение не спасёт птенца в ледяной воде, поэтому он не ходит в море и дожидается родителей на берегу. Как только птенец линяет и сбрасывает последнее перо из «детского наряда», сразу наступает взросление. Родители перестают кормить его и уходят.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Но, действительно, каждый год в начале лета взрослые королевские пингвины линяют. Этот процесс занимает около месяца. Во время линьки они стараются меньше двигаться, чтобы не терять энергию.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Их оперение теряет свои гидроизоляционные свойства, поэтому пингвины стараются быть подальше от моря. Но ищут места, где можно лапы держать в воде. Потому что они включены в сложную систему терморегуляции. Поступающая в лапы артериальная кровь отдаёт тепло более холодной венозной крови, оттекающей обратно к телу, таким образом теплопотеря сводится к минимуму. Этот процесс называется «принцип обратного потока». При этом пингвины во время линьки совсем не едят и теряют до 44% своего первоначального веса.
Южная Георгия. Антарктический дневник
Мы продолжали наслаждаться пейзажами и наблюдением за животным миром. И следующий день пребывания на Южной Георгии, и две последующие недели путешествия подарили нам новые встречи и открытия.