Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 9 августа 13:49

Мира — Турция Июль 2018

Наш экскурсионный автобус выехал из города Кемер, где мы отдыхали в июле 2018 года и направился в одну из древнейших достопримечательностей Турции-город Мира(современный Демре).Данный город, в незапамятные времена, являлся столицей государства Ликия, которое распологалось на самом краю Средиземного моря.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Расстояние из Кемера до Демре всего 110 км.,из них около 30 километров -серпантин, который пролегает по берегу моря и имеет на своем пути 130 поворотов. Как ни странно, но ни какого дискомфорта на серпантине никто из нашей группы не испытал. Возможно водитель был опытный и аккуратный.

Перед покорением серпантина, наш автобус останавливается на смотровой площадке, где можно немного размяться и перекусить, а главное отсюда открываются необыкновенно живописные виды на горные вершины цепочки Западного Тавра. Все в округе просто радует глаз, красота необыкновенная и чистейший горный воздух. Уже только ради этого стоило поехать на данную экскурсию.

Спускаемся на серпантин, с которого открывается вид на лазурное побережье Средиземного моря. Хотел посчитать число поворотов на данной дороге, но залюбовавшись видами не заметил, как мы проскочили весь серпантин.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

По дороге встречаются очень уютные пребрежные городки, иногда даже с довольно большими пристанями и шикарными яхтами в них.

Вот мы и добрались до главной точки нашего путешествия. Перед глазами открываются развалины древнего города Мира.

Каждый раз, попадая в такие места с тысячелетней историей, испытываешь какой-то внутренний трепет перед архитектурой, перед людьми, которые здесь жили, строили, любили, воевали. Необъяснимая аура витает в таких местах. Прикоснувшись к колоннам или аркам, можно ощутить энергетику тысячелетий.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Около самого входа на территорию исторического ансамбля, нас встречает вот такая вывеска, говорящая о том, что именно здесь находилось Ликийское царство, столицей которого был город Мира. Первые упоминания о Ликии относят нас к великому произведению Гомера — «Илиаде».В ней представители ликийцев выступают в качестве наиболее могущественного союзника Трои. Ликийцы сражались за Трою под командованием царя Сарпедона и его двоюродного брата Главка.

Именно на этом полуострове, что показан на карте, на территории современной Турции, распологалось государство Ликия. В середине 6 века до н. э. персидский царь Кир захватил Малую Азию и покончил с независимостью Ликии. После этого Ликия входила в состав державы Александра Македонского и в начале нового тысячелетия окончательно вошла в состав Римского государства. После 395 года Ликия попала под влияние Византийской империи, тогда на ее территории массово внедрялось христианство. Однако уже в 11 веке государство оказалась под влиянием мусульман.

Потрясающие остаки Римского зодчества сохранились здесь и по сей день. Перед нашим взором появляется прекрасно сохранившиеся остатки Амфитеатра. Он был построен во 2 веке н. э. Его диаметр 110 метров и вместимость до 15 тысяч человек.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Необычность постройки данного сооружения в том, что часть зрительных мест-ступеней и сама сцена, высечены в скальном массиве. Этот театр был публичным центром древнего ликийского города Мира. Здесь проходили не только театральные постановки, но и жертвоприношения, публичные суды и казни.

Амфитеатр неоднократно разрушался от землятресений, но всегда быстро восстанавливался. В 12 веке он частично был погребен, как и сам город Мира, под селевыми потоками реки Мирос. К концу 90х годов 20 века он практически полностью был скрыт под слоем песка и ила. Сейчас амфитеатр в Мире уже почти весь расчищен и активно восстанавливается.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Самое главное, что доступ здесь открыт ко всему амфитеатру. Есть возможность окунуться в древнюю историю данного сооружения, не только со стороны. Походить по арене, забраться на самый верх театра, откуда открывается потрясающий вид на всю арену и окрестности. Кстати подъем на верхнюю точку амфитеатра по довольно крутым ступеням, очень рискованное дело. Наш гид, с которым мы сюда приехали, очень переживала за всех. Так как были несчастные случаи, люди оступившись, падали на камни, с довольно большой высоты. У нас экскурсия прошла без проблем.

Отлично сохранились арки перекрытия, колонны и помещения для самих актеров.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Фасады театра украшались мужскими и женскими масками вырезанными в камне. На территории амфитеатра их довольно много.

Необыкновенные ощущения испытываешь находясь рядом с каменными лицами тысячелетней давности. Какие мастера, так искусно умели создавать вековые шедевры, которыми мы восхищаемся и по сей день.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Пройдя по ступеням внутрь амфитеатра, можно выйти к подножию горы, где сохранилось настоящее культурное наследие Ликийцев, в первую очередь — это могилы, надгробья и гробницы высеченные прямо на склонах гор в каменных породах.

Ликийцы никогда не хоронили своих умерших в землю. Для этой цели они использовали исключительно скальные могилы или возвышающиеся над землей каменные саркофаги и гробницы.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Обычай Ликийцев был таков, что ушедших в мир иной необходимо было хоронить ближе к небесам. Более богатых соотечественников хоронили выше по склону, соответственно бедные ютились у самого подножья.

Все склепы похожи на жилые дома, но только высеченные на склонах горы. Раньше они все были замурованы, но до сегодняшнего дня не осталось ни одной нетронутой гробницы. Это объясняется тем, что во время захоронения рядом с умершим клали его ценные вещи, а в рот монету, чтобы он мог ей расплатиться в загробном мире. По этой причине многие гробницы были варварски разбиты и разграблены.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

В данном месте теряется ощущение реальности. Склепы на горе напоминают гнезда, каких -то огромных птиц. Ничего подобного я еще не встречал, да и вряд ли где еще такое можно увидеть.

Время нашей экскурсии заканчивается. Уходить из этого исторического места не хочется. Впечатления просто накрывают с головой.

Турция. Город Мира — столица древней Ликии

Прощаемся с древним амфитеатром и городом Мира. В копилке моих впечатлений и познаний на всю жизнь останутся невероятные Ликийские гробницы, вырубленные в скалах. Навевающие мысли о том, что пройдет еще тысяча лет, а эти великолепные памятники архитектуры будут восхищать уже других туристов. И как оно все там будет, нам уже не узнать.

В подготовке рассказа были использованы данные из интернета.