«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» Имоджен Каннингем.
«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» Имоджен Каннингем.
В последние годы, во время своих путешествий у меня бывали различные проблемы в процессе фотографирования, но только три негативные истории я помню очень хорошо, так, как будто они случились вчера.
Первая была в Лиссабоне, когда я ехал на известном туристическом трамвае № 28. В некоторых местах улицы очень узкие и пешеходы вынуждены прижиматься к стенам домов. Я сидел около открытого окна и иногда пытался всё это заснять. Я увлекся и вдруг на одном из поворотов почувствовал резкий рывок за камеру. Если бы не моя привычка наматывать ремень на ладонь, мой «зеркальный друг» убежал бы в один из переулков вместе с чернокожим пареньком. Даже его кожа осталась на объективе, так сильно он хотел разбогатеть за мой счёт.
Последняя история была в январе 2015 года. Про неё я написал в этой заметке. Камеру не украли, но она пострадала практически мистическим образом Гваделупское фото проклятие
Про самое памятное приключение связанное с фотоаппаратом я хочу вам рассказать сегодня. Случилось это в Камеруне.
Эта страна была транзитной в нашем индивидуальном, африканском туре и поэтому удалось посмотреть только небольшой регион к западу от города Дуала. Мы посетили центр по изучению редких обезьян и два маленьких, но любопытных города.
Возвращаясь назад я делал снимки из автомобиля. Мальчик продаёт на трассе бензин.
А здесь мы остановились, поскольку водитель решил купить овощей домой.
Помню, нас там даже чем-то угостили вкусным.
Ещё выходили погулять в лесной посадке.
Больше всего меня потрясали девственные, камерунские пейзажи.
Вокруг было всё сочное и зелёное. Глаза одновременно радовались и отдыхали на этих картинках.
В этом районе огромное количество пальмовых плантаций.
Единственное, в этот день меня огорчила погода, ведь утром мы надеялись запечатлеть в памяти и на камере символ этой страны — гору Камерун. Но, погода здесь всегда такая капризная и поэтому всё небо было укутано в пасмурное, свинцовое одеяло.
И вот, на обратном пути, прямо на наших глазах облака начали расступаться и мы увидели вершину горы.
Прошло десять минут и показалась уже большая часть Камеруна. Я был счатлив.
В интернете нашёл немного информации.
Камерун — активный вулкан, располагающийся на территории департамента Фако Юго-Западного региона Республики Камерун, в районе Гвинейского залива.
Так же известен под названием Фако (высший из двух пиков вулкана), местные жители вулкан называют Монго ма Ндеми (Mongo ma Ndemi).
Высота вулкана составляет 4040 метров, что делает его самой высокой вершиной Камеруна. Площадь: около 900 км². В 2000 году произошло огромное извержение.
Первыми из европейцев увидели этот вулкан в 1472 году португальские моряки экспедиции Фернандо По, которая посетила эти места в поисках пути в Индию вокруг Африки.
Первым из европейцев на вершину горы поднялся в 1861 году Ричард Фрэнсис Бёртон.
В 1895 году на вулкан поднялась исследовательница Африки Мэри Кингсли.
Ричард Бёртон не только забрался на Камерун. Он известен своими знаниями и приключениями: освоил около 30 языков; одним из первых среди европейцев он, переодевшись в наряд мусульманина, совершил паломничество в Мекку; перевел на английский «Тысячу и одну ночь» и «Камасутру».
С 1995 г. на горе устраивается благотворительный «Забег Надежды». Среди женщин его семь раз выигрывала Сара Энтонге. За выдающиеся успехи её прозвали «королевой горы» и даже поставили памятник, но запретили участвовать в дальнейших соревнованиях, чтобы сохранить интригу.
Насладившись видами мы снова тронулись в путь. До города Дуала оставалось совсем недолго. Скоро я увидел мост по которому мы ехали утром и попросил водителя остановить. Так же я сказал гиду, что езжайте дальше, а я выйду и пройду до машины (примерно 200 метров). Мост был через известную в стране реку Mungo.
Я ещё до обеда видел здесь на берегу лодки и хотел их поснимать.
На одном и другом берегу работали люди.
Сделав десяток кадров я пошёл в сторону машины. Вдруг слышу крик. Я понял, что кто-то не доволен тем, что его засняли. Это обычное дело, поэтому я не сбавляя шаг и не оборачиваясь иду дальше.
Через мгновение меня обгоняет мотоцикл. Останавливается в десяти метрах, с него не спеша слазит черный лысый дядька на вид лет 45–50 и идет ко мне. Я напрягся, ведь увидел у него за спиной карабин. Мужик подходит и сразу же хватает мой фотоаппарат. Но, поскольку он опять же намотан на моей руке, то это сделать у него не получается. Держа с разных сторон камеру мы начинаем общаться. Все, что я пережил тогда, передать словами не смогу.
Из его слов я плохо, но понимаю, что мы должны проехать в полицию, фотоаппарат изымается, далее там будут просматриваться все кадры. Я объясняю, что я турист и всего лишь снимаю лодки. Он так же пытается мне жестко истолковать, что видел как я снимал мост, а это категорически запрещено из-за возможности его подрыва.
Жаль нет фото мужика. Выглядел он как серьезный ФСБшник, прошедший войну и повидавший жизнь. Потертое оружие, не мигающий проникающий взгляд. Было видно, что таких как я, он раскалывает очень быстро. Но он не понимал, что фотоаппарат я никак отдать не могу, это самое дорогое, что у меня есть в поездке:) Поэтому сначала я тоже наезжал на него и даже с возмущением отвечал.
Через минуту к нам подошли ещё человек десять. Я был окружен и мой пыл сразу поутих. Руку мужик не убирал и продолжал крепко держать меня с помощью камеры. Я увидел своего попутчика и пытался докричаться и показать знаками, чтобы он позвал гида. Они не сразу заметили весь этот кипиш.
Я так понял, что когда я на мосту снимал рабочих, этот полицейский или местный секьюрити был там же. Кто-то заметил и сообщил ему. На фото справа под навесом я только сейчас увидел его мотоцикл.
Ситуация накалялась. В этот день через несколько часов у нас был вылет домой. Я понимал, что всё совсем плохо. Если за обычный никчемный мост меня готовы вести куда-то и проверять, то что они сделают за снимки аэропорта и серьезных сооружений (а у меня такие уже были отсняты).
Как только это вспомнил я сделал печально-испуганное лицо и начал умолять мужика. Я показывал ему туристические снимки на телефоне из разных стран. Объяснял, что снимаю Камерун для того, чтобы показать дома друзьям, они увидев всё это к вам приедут толпой и бюджет страны сразу пополнится.
На кэноне я демонстрировал только отснятую гору, она видна как раз с этого моста, показал лодки. Ему наверное было удивительно и ещё более подозрительно, ведь в лодках нет никакой экзотики. Как ему было тогда объяснить, что я не стал вызывать полицию если бы он например фотографировал около моего дома снег:)
Но, когда листая на экране камеры он заметил два снимка на которых был сам мост, хотя для меня это просто дорога, то он ещё больше завелся. Я незаметно нажал на них delete. Вот она обычная асфальтовая дорога. Через 100 метров начинается такой же обычный мост.
В финале я вывернул карманы и показал последние местные деньги. Я протянул их ему с просьбой отпустить меня и со словами «я больше так не буду», причем на русском языке:) Купюры он не взял. Твердил одно и тоже: «снимать инфраструктуру запрещено!»
К тому моменту вокруг было уже не менее 20-ти мужиков. Пришли все рабочие. Реально было страшно. Не спеша подошел наш гид. Это была женщина. Она ела кукурузу и с набитым ртом начала выяснять в чём дело.
Когда она доела початок, сразу начала кричать. Это не удивительно, упитанная боевая тётка, как наша настоящая русская баба для горящей избы и коня, только черная. Вот она. Здесь она веселая, потому что я ее подпрыгивать заставил, но не получилось:)
Первую минуту был громкий ор и я понимал, что дело дрянь. Мужик на ее уговоры не поддавался. Она показывала ксиву, объясняла, что негоже подобным образом с туристами, мол их и так мало сюда приезжает.
О чём точно общались я, конечно, не понимал, реагировал на мимику и эмоции. В итоге догадался, что они нашли каких-то общих родственников. Дело замяли. Я поблагодарил мужика и в нервозном состоянии вернулся в машину. Сев в неё я убрал камеру в сумку и оставшуюся дорогу боялся снимать даже небо:)
Однозначно, нужно интересоваться в каких странах и городах, что можно фотографировать, а что нет. Но зацикливаться не надо, важно при этом понимать — это всё дело случая. Не выйди я тогда на мост, не о чем было бы даже сейчас писать.
Спасибо за внимание и спокойных вам фотографических путешествий!