Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 23:37

Паралимни — Кипр Октябрь 2019

Как обычно отпускной день начинался с утреннего купания.
Солнце еще греет, а не жарит. Водичка идеально прозрачная, рябь появится ближе к полудню. Народ на пляж еще не подтянулся. Такое упускать нельзя! Тем более, что отпуск длится всего неделю.

Только вот из-за горы стали наползать тучки. Темные тучки.

Но наползают медленно — до полудня так и не дошли до нас.

С оглядкой на небо, решаем во второй половине дня пешими прогулками пренебречь и отправиться в места, где при случае можно будет укрыться от дождя.

В Протарасе и Айя-Напе мы уже были, из расположенных неподалеку населенных пунктов остается Паралимни. Садимся в автобус и едем, можно сказать, наугад.

Проезжаем мимо красивую церковь, но, поскольку окна автобуса заклеены рекламой, то не то что сфотографировать, а и разглядеть-то ее толком не получается.

Наконец доезжаем до конечной.

Здравствуй, Паралимни!

Выходим из автобуса и пытаемся выяснить, откуда уходит автобус в обратном направлении.

Мы знаем, что это конечная остановка. Но автостанции, как таковой, или хотя бы места для отстоя автобусов не наблюдается. Остановка тоже не обозначена.

Видим, что 2 девушки активно болтают с водителем. Когда они закончили разговаривать, спрашиваем у них, где остановка автобуса, который идет в обратную сторону. На английском спросили, наивные, — за границей как-никак. Девушки на чистом русском начинают беспокоиться, что мы потерялись и заехали не туда, куда хотели. Мы уже на русском объясняем, что приехали куда хотели, но просто хотим знать, куда приходить, чтобы сесть на обратный автобус и вернуться в отель. Беспокойство и их лиц исчезает: «Да сюда же и приходите!» Благодарим и раскланиваемся.

Очень красивая центральная площадь.

С памятниками независимости острова и героям войны.

Паралимни

С двумя соборами Святого Гергия.

Паралимни

Новый собор Святого Гергия впечатляющий. Да, построен недавно, но с размахом. Эх, молодой еще, любит все яркое.

И дверка какая резная!

Паралимни

О, двуглавый орел! Прямо как родного встретили!

Старый собор Святого Гергия тоже очень нравится. Он не такой яркий, как новый, но более изысканный, что-ли.

Паралимни

И возраст у него вполне почтенный по сравнения с более молодым тезкой — как никак XIX век. Ему более спокойные краски подходят.

Просто идем гулять по городу.

Южному городу с его южной растительностью.

Паралимни

Кстати, что они с деревьями вытворяют! Куда защитники зеленых насаждений смотрят!

Паралимни

Мы еще на центральной площади такие деревья заметили.

А оказалось, что они по всему городу такие стоят.

Тучи все сгущаются, поэтому держимся главной улицы с магазинами, чтобы можно было укрыться от дождя.

Паралимни

Это не туристическая резервация — это город с жилыми домами, магазинами бытовой техники, канцелярских товаров, детской одежды и т. д.

Застройка малоэтажная, много симпатичных домиков.

Домики бывают совсем маленькие.

А бывают и побольше.

Городок небольшой, но со своими учебными заведениями.

Паралимни

У этого большая огороженная территория. Вдали за забором виднеется кафе — все для удобства студентов и преподавателей.

Симпатичная таверна с затейливым декором.

Неподалеку от нее проходит какое-то собрание пенсионеров. Они сидят на стульях на небольшой площади и что-то оживленно обсуждают. А может быть они так сиесту проводят?

Зашли выпить кофе в симпатичную кофейню под названием «Mikel Coffe».

Паралимни

Посетителей немного, в основном молодежь тусуется. Зал вроде общий, но разбит на приватный уголки. И кофе очень вкусный.

Сумерки сгущаются быстро. Возвращаемся к остановке автобуса.

Уже собралось изрядное количество ожидающих — кто-то стоит, кто-то сидит на перилах или просто на тротуаре.

Когда подъехал автобус, народ потянулся внутрь. Вход — через переднюю дверь, оплата водителю. В какой-то момент произошла задержка с билетным аппаратом, а люди уже идут потихоньку в привычном темпе. Водитель на чистом русском говорит: «Не толкайтесь, а то автобус перевернете». Все посмеялись.

В общем, на Кипре все говорят по-русски!

А дождя так и не было — зря мы туч испугались.