Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 20:43
На Кипре

Семюр-ан-Осуа, Шатийон-сюр-Сен — Франция Октябрь 2019

Распечатывать свой новенький пятилетний Шенген, щедро выданный мне французами, было решено в Бургундии и Лионе. Хотелось сочетания большого интересного города и маленькой провинциальной Франции, поэтому мой выбор изначально пал на Лион, а потом к нему уже добавилась Бургундия, ведь они так удобно сочетаются. Своей базой в Бургундии я сделала на четыре дня Дижон, откуда ездила по маленьким городкам и деревням. Затем был переезд в Лион, где я провела ещё три дня, с выездами в Анси и Перуж. Вот такой несложный маршрут на восемь дней.

Больше всего меня манили маленькие провинциальные городки Бургундии, хотелось напитаться средневековой красотой и эстетикой, окунуться в атмосферу старины и изящества. Поэтому из Дижона я всё время куда-то выезжала, то на электричках, то на автобусах.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Ох уж этот общественный транспорт во Франции, не раз поминала его там недобрым словом! Но что поделать, в этот раз я путешествовала одна и была безлошадной, пришлось подстраиваться под неудобные расписания и заморочки провинциальных автобусов.

Совет от души — несмотря на все неудобства и порой совершенно немыслимые расклады расписаний общественного транспорта в бургундской глубинке не дайте этим сложностям себя обескуражить и лишить желания добраться до маленьких труднодоступных деревенек и городков Бургундии. Они совершенно очаровательны и стоят потраченных на это сил и времени.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Можно ещё как вариант заказать экскурсию от фирмы Authentica, но мне показалось чересчур дорого платить более ста евро за полдня покатушек, да к тому же наша Лена leolik ездила когда-то на такую экскурсию и осталась недовольна, слишком мало времени они выделяют на знакомство с некоторыми местами. Узнав, что в Семюре они провели всего лишь сорок минут!, эту идею я окончательно отбросила и решила добираться везде сама и распределять своё время тоже сама.

Я прекрасно отдавала себе отчёт, что при наличии машины я смогла бы за эти четыре дня в Бургундии увидеть намного больше, а так, опираясь на общественный транспорт, мне пришлось нещадно кромсать свой маршрут, выбрасывая из него такие соблазнительные места как Шатонёфф или Нуайе, куда мне очень хотелось добраться, но без машины сделать это было совершенно нереально. И как я ни крутила расписания автобусов, включить их в свой маршрут у меня не получилось. И до сих пор мне этого очень жаль.

И всё же мне удалось увидеть и Семюр-ан-Осуа, и Флавиньи-сур-Озрейн из фильма «Шоколад», и Аббатство Фонтенэ, и ещё кое-что из плеяды малых городков Бургундии.

Проще всего, как ни странно, оказалось добраться как раз до Семюр-ан-Осуа, который давно уже был в моём списке «Хочу увидеть». Туда то я и направилась в воскресенье с автовокзала Дижона. План действий вот такой: смотрим расписания автобусов на табло в здании жд вокзала Дижона, находим автобус номер 119 компании Mobigo до Аваллона, оплачиваем прямо водителю полтора евро и всё, через час с небольшим я уже оказалась на остановке Liberte в Semur-en-Auxois. Автобусы из Дижона ходят достаточно часто, несколько раз в день, так что добраться сюда просто. Выехала я из Дижона в 12.30, а обратный автобус в Дижон отправлялся в 16.30, таким образом, Семюр оказался в моём распоряжении на целых два с половиной часа!

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Пройдя через зубчатые ворота крепостной стены

я попала в волшебную сказку, испортить которую не смог даже так некстати начавшийся дождь.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Открыточные виды начинаются прямо от Ворот — красочные крошечные домики, башенки, узорные крыши, деревянные ставни, — всё вокруг завораживает и манит.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Повсюду искусные вывески, акцент которых сделан на башнях, которыми славится этот город.

Мои любимые фахверковые домики в Семюре конечно же тоже имеются, хотя их не так много, как хотелось бы.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Говорят, виной всему пожар, случившийся в стародавние времена. Некоторые домики совсем крошечные, но очень милые и ухоженные.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

В первую очередь сюда едут за красотой и эстетикой, а достопримечательностей как таковых в городке совсем немного и они как-бы вторичны.

Вот, пожалуй, самая главная достопримечательность Семюра — Коллегиальная церковь Нотр-Дам/ Collegiale Notre-Dame на центральной площади. 13 век, пламенеющая готика.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Внутрь, к сожалению, проникнуть не удалось, почему то церковь оказалась закрыта, хоть было и воскресенье. Жаль, читала, что там очень красивые витражи.

Направляюсь к башне Tour de l’Orle d’Or, самой известной из четырёх башен Семюра.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Разноуровневая 44-метровая башня сегодня превращена в музей, впрочем, в воскресенье и он был закрыт.

Но я из-за этого совершенно не расстроилась, всё же моей главной целью были неспешные прогулки по городу и любование его видами. Вообще Семюр идеально подходит для прогулок в медленном темпе, он ни маленький, но и не большой, всюду можно дойти пешком.

Теперь мне надо как-то спуститься вниз к мосту Пинар/Pont Pinard, но я не понимаю, как это сделать и возвращаюсь на площадь, расспрашиваю местных, и о чудо, какая-то милая бабушка, несмотря на дождь, предлагает меня туда отвести, буквально за руку. Вот так в Бургундии я то и дело разбивала свои стереотипы о вредности и заносчивости французов. Все-таки в провинции они совсем другие, милые и человечные.

Когда я спустилась к речке по этой лестнице

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

и увидела вот эти открыточные виды Семюра, то воскликнула про себя «Вот ради этих картинок я сюда и приехала!»

Куда ни глянь везде красота! Налево пойдешь, крепостные башни увидишь,

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

направо — церковь и домики, вырастающие из гранитной скалы.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Дальше — маленькие домики у воды.

И всюду волшебные отражения, создающие иллюзию расширения пространства.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Панорамные виды от реки открываются великолепные, заполнение пространства всюду просто волшебное! Вот как так в старину они строили, чтобы было настолько красиво, причём во все стороны! Просто непостижимо!

Отсюда вся многоярусная структура Семюра, весь его панорамный силуэт, как на ладони. Именно снизу, от речки лучше всего видно, что и как там устроено.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Застывший во времени средневековый городок эффектно расположился в излучине речушки Армакон на высоком скалистом берегу, кажется, будто он прямо вырастает из гранитной розовой скалы.

Странно вообще, Семюр считается одним из самых красивых городков Бургундии, но почему то не входит в Ассоциацию самых красивых деревень Франции / Les Plus Beaux Villages de France. Ну, может быть придёт и его час, и такое положение дел будет исправлено. Я, во всяком случае, очень на это надеюсь, потому что Семюр по всем статьям заслуживает такого звания.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Но как же мне не повезло в тот день с погодой! Ладно бы только шёл дождь, но самое ужасное, что неба совсем не было. Я даже было решила поменять его на фотографиях, но потом поняла, что это будет обман и оставила всё, как есть, то есть, как было в реальности в тот день. Можно только облизываться, представляя, как бы смотрелись эти крепостные башни 13 века на фоне синего неба с облачками! В сто раз краше!

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

И всё же, несмотря на дождь, прогулка вдоль реки принесла мне море удовольствия. Поэтому внизу у реки я провела не меньше часа, это то, что понравилось мне больше всего в Семуре.

Насладившись видами от моста Пинар я направилась к мосту Минимес / Pont des Minimes.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

И здесь меня тоже ждали очередные открыточные виды, только ещё более пасторальные.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Уже всюду очень чувствовались краски осени, багровели деревья у реки, покрывая алым ковром берег, смотрелось это всё очень красочно.

Да, процесс любования в таких местах может затянуться очень надолго.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

А как было бы здорово провести хотя бы одну ночь в какой-нибудь маленькой уютной гостинице, которые попадались мне в городке. Эх, мечты, мечты! Мда, оставалось лишь облизываться…

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Два часа в средневековой сказке пролетели незаметно и глянув на часы я поняла, что надо спешить на остановку. Семюр стал для меня первым открытием Бургундии и первой сильной эмоцией этой поездки.

Впечатления от него не смог испортить даже дождь, хотя чувство лёгкой досады на непогоду всё же осталось. И сожаление, что мне не удалось увидеть этот волшебный городок при более благоприятных погодных раскладах.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

Но видимо высшие силы всё же сжалились надо мной и компенсацию за непогоду в Семуре я получила в другом маленьком городке Буругндии, Шатийон-сюр-Сен/Châtillon-sur-Seine. Ехать я туда изначально не собиралась, возник он в моём маршруте совершенно случайно и спонтанно. Просто зайдя в туристический офис в Дижоне я спросила у сотрудницы, куда бы мне съездить и получила ответ — обязательно в Шатийон. «It’s beautiful, it’s so beautiful!» , распевно повторяла француженка. Наличие прямого автобуса с нормальным расписанием тоже сыграло свою роль, и в свой последний день в Бургундии я смоталась туда буквально на часок. Автобус номер 124 от вокзала Дижона, отходит в 14.00. Это в 80 км. от Дижона.

Сонный миниатюрный городок на Сене оказался очень мил, но каково же было моё удивление, когда воды в Сене я не обнаружила.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

То есть, её там совсем не было! Просто канава с пожухлой травой, а над ней мостик. Но всё равно очень красивое заполнение пространства с возвышающейся на холме романской церковью Сен-Ворль 12 века.

Это главная доминанта в силуэте Шатийона, видно её практически отовсюду.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

О том, чтобы зайти в церковь, увы, не могло быть и речи, времени до автобуса мне хватило только на резвую пробежку по центру. В городке имеется и другая церковь Святого Николая, конца 12 века, где отмечались паломники на пути в Сантьяго-де-Компостела.

Идя вдоль Сены, то есть канавы (называем вещи своими именами) чуть дальше я обнаружила руины замка герцогов Бургундских,

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

а ещё дальше источники Source de la Douix, где из скалы бьёт ручей. Очень живописное местечко.

Каменные лабиринты средневековых улочек с миниатюрными домиками под черепичными крышами дополнили мою приятную прогулку по городку,

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

и вот мне уже пора возвращаться на остановку. Знакомство с Шатийоном получилось в очень быстром темпе, но, в общем то откровенно говоря на такую кроху вполне достаточно одного часа.

Этот городок не столь эффектен как Семюр, но безусловно имеет своё очарование, поэтому я не пожалела, что выбралась сюда.

Из цикла Маленькая Бургундия — Семюр-ан-Осуа и Шатийон-сюр-Сен

На этом пока закругляюсь, чтобы не сваливать всё в одну кучу. Ну, а в следующий раз я расскажу о других прелестных местечках Маленькой Бургундии — Аббатстве Фонтенэ и Флавиньи-сюр-Озрейн. Продолжение следует…