Всем не угодишь. Все в мире субъективно и относительно, также как и отношение к Крыму в целом.
Всем не угодишь. Все в мире субъективно и относительно, также как и отношение к Крыму в целом.
Чем больше знаком с полуостровом, тем лучше понимаешь, что обобщать не стоит. В этом регионе все неоднозначно. Есть много нюансов того где, как и насколько платежеспособен Ваш отдых. Это и будет формировать Ваше отношение в целом.
Люди все разные и в большинстве своём замечают во внешнем мире в основном только то, что у них самих в голове.
Есть конечно и очевидные вещи, которые бросаются в глаза туристам, не говоря уже о требовательных и знающих себе цену.
Вот об очевидных вещах я Вам расскажу.
Я, как никто другой знает об этом городе настолько подробно, как может знать адекватный местный с активной жизненной позицией и критическим взглядом на все происходящее вокруг.
Речь пойдёт о курортном сезоне, точнее о самых жарких его двух месяцах. Именно столько я провел у себя дома-днем валяясь на песочке, а вечером гуляя по набержным.
Писать о любимом городе, где провел детство и юность непросто. Очень много личного. Начну с самого ранимого. Любая критика болезненна.
Одно дело я и мои родные с друзьями позволяем вслух высказывать свое недовольство ситуацией в городе, другое дело-посторонние, которые своим возмущение и негодованием ранят будто в сердце.
Когда я слышу подобное, чувствую будто обижают моего любимого человека, беззащитного, милого и очень ранимого.
Сейчас, спустя годы, мне уже не так болезненно все это, да и местным меня трудно назвать, более того, теперь я сам беспощадно критикую вызывающее попустильство, безразличие и все то, что так не нравится туристам. Но в моем случае, это от большой и искренней любви к городу, мне очень хочется увидеть его вызывающим восторг.
Да, чтобы вызывать восторг у большинства туристов, а не только у неискушенной публики, которая привыкла довольствоваться элементарным, необходим квантовый скачок. Должно произойти что-то революционное, что-то, что перевернёт сознание масс с ног на голову.
Очевидно, что первично-сознание местного населения. Природа прекрасна и мало кто скажет, что Крым скуден на достопримечательности. Скорее всего так могут сказать те, кто думает в первую очередь о сервисе и отношении местных жителей.
Разумеется, экономика играет важнейшую роль, но все же не определяющую. Всё взаимосвязано, но именно сервис, как мне кажется, определяет отношение к курорту, да и всему региону в целом.
Мир стремительно меняется, происходят колоссальные перемены в сознании людей.
Туристы 10 и даже 5 лет назад и сегодня- совершенно разные люди. Благодаря соц. сетям и возможности путешествовать по всему миру люди научились сравнивать и делать выбор самостоятельно.
Кто выигрывает в этой борьбе за отдыхающего?
Например: сейчас основная тенденция среди активной части населения — вести свой блог на ютубе и в инстаграме. И каждый среди блогеров хочет стать лидером мнений, привлечь спонсоров, продавать рекламные посты и быть в общем супер успешным. Так вот, чтобы добиться успеха необходимо в первую очередь выбрать свою целевую аудиторию, предлагать ей полезную информацию и активно рекламировать свой товар, услугу.
Теперь перенесем эти знания на Евпатории.
Кто целевая аудитория? Очевидно, что бюджетники.
Те, кто приехал по путевкам от профсоюзов и самостоятельные путешественники-разные люди. Есть ещё и те, кто любит отдыхать дикарем в палатках, кемпингах, те, кто селится в дорогие отели.
Но преобладающий контингент-родители с детьми и люди пенсионного возраста. Молодёжи мало, в основном местные. Это и не удивительно, учитывая, какие возможности сейчас открыты для путешествий по миру, да и цены играют немаловажную роль.
При Украине Крым был все же экономически выгоден для бюджетных поездок для обычных россиян. Но сейчас ситуация такова, что рыба в обычном магазинчике стоит так же как в Москве в хорошем рыбном. А то и дороже. Но мало того, что цены неадекватные, так ещё Вы можете натолкнуться на бестактность, полное равнодушие и искреннее возмущение, мол «… раньше москвичи побогаче приезжали».
Обслуживающий персонал для массового туриста не везде таков. Есть, к примеру, кафе «Марио». Это целая сеть пиццерий, разбросанная по всему городу. Их тудно не заметить. Отличный, не повторяющийся интерьер в разных уголках курорта привлекает к себе внимание. Тут все на высшем уровне. И внешний вид и сервис, питание, цены. А по улице Фрунзе еще и современный детский центр внутри заведения. Это приятное исключение из правила.
В городе отдыхать и развлекаться не скучно. Это касается родителей с детьми. Возможно и пожилым людям комфортно неспешно прогуливаться вдоль моря и лежать под навесом, укрываясь от палящего солнца.
А вот для молодежи настали не совсем благоприятные времена.
Раньше, когда мне самому было лет 18–20 ночная жизнь кипела так, что возле Геракла на ротонде еще в 2 часа ночи было не развернуться.
А гуляя в разгар сезона в 2019 году я удивлялся, как кардинально все изменилось.
Закрылись все крупные ночные клубы. Первым закрылась самая большая в Крыму летняя дискотека «Maliby». На ее месте теперь гостиница.
Всем известный «Lion» превратился в столовую. А на месте «Южного Креста» вообще индийская ярмарка. И замыкает список «Evropa». Теперь здесь кафе «Марио». Был еще «Amsterdam» в бывшем детском замке…
Все эти заведения находились в шаговой доступности друг от друга и ночная жизнь кипела именно там. Это достаточно большие заведения и я только сейчас начал понимать те масштабы.
Сейчас осталось только два демократичных места, где можно более менее потолкаться локтями- «Рандеву» и «Фрегат». Они не впечатляют таким колличеством танцующих и самими масштабами, но это хоть что-то.
А для премиального сегмента есть «Del Mar».
На пляже прямо у моря можно потанцевать на «Royal bich» и на пляже «Лазурный берег».
Сменилась целая эпоха. Теперь молодежь, благодаря интернету, путешествует по всему миру и я думаю, вряд ли что то измениться ближайшие 5–10 лет в плане позиционирования города. Он останется, скорее всего дотационным и делающим упор на отдыхающих бюджетной сферы.
Но если молодежи я не рекомендую ехать, то вот родителям с детками обеими руками «за».
Для данной категории отдыхающих тут созданы максимально возможные на данный момент условия.
В первую очередь постаралась сама природа.
Песочек, мелкое море, солнышко-всем известные факты.
По развлечениям хочу отметить аквапарк «Акваленд у Лукоморья», что находится прямо в курортном центре и аквапарк «Банановая Республика» за городом. От ж/д вокзала туда отправляется бесплатный автобус.
Очень интересный в городе дельфинарий, аквариум, дендрарий, парк динозавров, морские катера, всевозможные водные развлечения. А сколько детских атракционов, то вообще не счесть. Особенно стоит отметить парк атракционов, что находится на месте бывшего стадиона «Авангард». Огромные современые конструкции, достойные любого мирового курорта.
Конечно и цены от 100 до 500 руб.за атракцион. А учитывая, что их огромное колличество в курортной части города, то нужно готовится к существенным тратам.
На развлечения для детей предприниматели не жалеют денег и приобретают действительно современные и интересные атракционы. Чего стоит только водный остров на пляже «СуперАква». Это очень режит глаз, когда прилетаешь обратно в Минск, где атракционы, кажется не меняли с конца 90-х.
В культурном плане город интересен в первую очередь туристическим маршрутом «Малый Иерусалим»,о котором я уже писал пару лет назад. В принципе, это единственное по-настоящему аутентичное место в городе со своими специфическими особенностями. Изюминкой маршрута являются проводимые каждую пятницу «Вечера на Караимской»-творческие вечера с привлечением местных коллективов и гостей города.
Если есть желание не просто лежать на море, а культурно проводить время, знакомиться с местной кухней, достопримечательностями, выступлениями артистов, то старый город как раз для этих целей.
И хоть этот туристический маршрут основной, все же власти города не решили много нюансов, которые могут изрядно подпортить мнение о городе.
В первую очередь это касается машин. На узких улочках и так не развернутся, так еще много личных авто вместе с туристическими. Во-вторых, при более менее детальном осмотре достопримечательностей замечаешь то, что тут напрочь отсутствует дух истории. Почти во всех домах стоят окна ПВХ, современные фасады, двери без налета прошлого. В-третьих, много халтуры. Вроде и стараются придать истории, но все это так современно и без души, а ведь городу 2500лет. Есть хорошие примеры новоделов, в том же Нюрнберге, где глаза не верят, что так можно строить в наше время, чтобы сохранить дух места. В той же Варшаве прекрасный пример реконструкции центра.
Но есть и плюсы конечно. Несмотря на очевидные недостатки, в городе много талантливых ремесленников и благодаря им Вы можете выбрать себе неповторимые подарки и сувениры. Можно проникнуться историей крымских татар в прекрасном заведении «Джеваль» и их кафейне, где готовят действительно изумительные десерты.
Еще есть еврейская кухня, кухня караимов(хотя их чебуреки и считаются вкусными и за ними постоянно большая очередь, но как по мне-экономят на всем. Мяса меньше чайной ложки. Это же касается и чебуречной при этно-ресторане «Джеваль».)
Рекомендую также сходить на экскурсию в мечеть Джума-Джами и сделать селфи в их национальных костюмах. Посетите обязательно храм Текие-Дервишей. Посмотрите как они танцуют.
Отведайте еврейской рыбки в кафе «Йоскин кот»,продегустируйте местное пиво, плов, шашлычок… Жадно впитывайте все новое и интересное, хорошо высыпаясь и более менее следя за своим здоровьем.
Мыслите с позиции исследователя, а не вечно ноющей жертвы и Вам даже 60 дней на море будет не достаточно. Мне так точно не хватило. Ну и запасайтесь денежкой.)
Цены неоправданно высокие. Уже принимают карточки банков, но только тех, кто рискнул работать в этом регионе. Есть хорошие добротные гостиницы и пансионаты и я уверен, что из окна этих заведений город может показаться совершенно иным, чем скажем для туриста, приехавшего по путевке, для которого дорого прокатиться на катере с прозрачным дном или арендовать яхту.(Что касается катера «Лукер»,что с прозрачным дном-сам он без сомнения крутой. Но Черное море настолько скудное, что прогулка получается без особых впечатлений. А на яхте прекрасно отойти в море рано утром на рыбалку, прихватив с собой мидий, пива и местных деликатесов.)
Вот и получается, что в городе есть чем занятся и интересно, но высокие неадекватные цены, что разумеется не нравится отдыхающим с путевками от профсоюзов. Для тех же, у кого есть деньги и они могут себе позволить их потратить город на один раз, так как за эти же финансы, а то и гораздо ниже они прекрасно отдохнут на более развитом в инфраструктурном плане курорте. Сервис хромает, но появляются отели, где работников обучают как правильно относиться к отдыхающим.появляются новые места, куда действительно хочеться сходить. Растет общая культура в городе. Чего стоят только остановки общественного транспорта с подзарядкой для телефонов,wi-fi и прозрачным стеклом в пол.