Поржав над рассказом @ollennka про то, как она плыла на кораблике в Бруней, я начал вспоминать, когда я попал в такую ситуацию, возвращаясь на Самуи с Ко Тао. Помню, что писал про это, но не помню, в какой раз. Дело в том, что я так или иначе возвращался с Тао три раза, и в какой раз наш Ломпрайян попал в шторм — я совершенно не помнил! Пересмотрел рассказы на Туристере — нет. Вордовские файлы с рассказами — нет! А ведь помню, что писал! В результате я нашел свой рассказ на одном сайте, на который я выкладывал свои произведения в те времена, и, слегонца его доработав, окультурив и добавив примечания, предлагаю его вам…)
Это был 2005 год. Это был мой второй Таиланд и первая Камбоджа. Это была моя вторая самостоятельная поездка (годом раньше я был в Малайзии). Блин, это было 14 лет назад!!! Я был в возрасте Христа, с волосами, всего с одной татуировкой, без лишних денег и практически без лишних проблем, не считая грядущего развода… Все, вытираю скупую слезу…
---------------------------------------------------------------------------------
Вот, не прошло и года, как я снова уехал и снова вернулся. В прошлом году я был в Малайзии, а в этот раз я решил покорить Камбоджу и Таиланд. Не претендуя на литературность, попробую ограничиться фактами, ценами и небольшими комментариями. (Понятное дело, что ряд фактов, комментариев и все цены уже потеряли свою актуальность).
Итак, маршрут был такой: Москва — Бангкок — Сием Рип — Пномпень — Ко Чанг — Самуи — Ко Тао — Бангкок… Хорош, домой.
Самолеты Великого Туркменбаши (перелет туркменами в те времена стоил порядка 18000 рублей) вполне комфортно и без особых опозданий привезли мое тело в Бангкок, где я безуспешно попытался сделать re-entry визу. Идея была такая — сделав эту самую визу, улететь в Сием Рип, далее приехать в Пномпень, оттуда в Сиануквилль, и там, через наземный переход Хат Лек, не особо напрягаясь, попасть на Ко Чанг, благо рядом и виза в кармане (да, раньше в Таиланд нужна была виза, и ее давали всего на 15 дней, и только по прилету, и стоила она 25 баксов). Однако, обломавшись с визой (может я чего не понял, может меня, а может просто не хватило времени, чтобы со всем этим разобраться), я благополучно убыл из Бангкока без визы и в полных непонятках, за исключением того, что мне посоветовали сделать визу в посольстве в Пномпене. По ходу разборок я выкупил Аирпасс, который бронировал из Москвы по маршруту:
Bangkok — Siem Reap / U-Taphao — Samui / Samui — Bangkok
За все отдал около 230 баксов. (Была раньше такая система, при покупке сразу трех перелетов на Bangkok Airways, которые летали на Самуи, билеты шли со скидкой).
Bangkok Airways вместе со мной благополучно приземлились в Сием Рипе, 20 баксов за визу, 15 минут на все формальности, и, какой-то шустрый мотобайкер, усадив на мотоцикл себя, меня и мою сумку, уже мчит нас в город. Никакое жилье я заранее не бронировал, выбрал несколько вариантов из Lonely Planet устраивавших меня по цене и расположению, и больше не морочился. Самое интересное, что остановиться в том месте, где я планировал, мне удалось только один раз, остальное время меня отвозили и выгружали в тех местах, которые были удобны таксерам. Да и бог с ними, разницы практически никакой.
Итак, в Сием Рипе я попал в местечко, которое называется Villa Coconut Lodge, вполне приличная комната с фаном, душем и балконом за 9 баксов. (Приехав в Камбоджу во второй раз, я останавливался там же).
Кинул шмотье, и отвалил на рынок по сувенирам и погулять. Все дешево, всего полно, бывшие — знают, остальные — надеюсь, увидят. Ужин в кафе-ресторане 4–5 баксов. Совершенно мирные и приятные люди, не такие зажравшиеся, пардон, как тайцы, если честно, то смотря на них, даже не особо хотелось торговаться из-за доллара-двух, т. к. народ совершенно нищий. Напрягают дети, пытающиеся впарить открытки и прочую мелочевку за доллар, но об этом уже неоднократно писалось. Напрягают — в смысле, что их в общем-то жалко, но по большому счету все равно не помочь, а по малому — лучше не связываться, потом трудно от них отделаться. (До сих пор все тоже самое, кроме нищих и детей, хотя, конечно, местные тоже подзажрались).
Да, предварительно я договорился с тем самым байкером, которого я звал Борисом, ехать на следующий день в Ангкор, что и получилось. (Приехав в Камбоджу во второй раз, я снова воспользовался его услугами).
Утром он меня ждал у дверей, и спустя полчаса исполнилась моя очень давняя мечта — вот они, храмы, которые я до этого видел только на фотографиях.
Билет стоил 40 баксов на три дня, фотка на пропуск была с собой, так что уже ничто не могло мне помешать.
Писали про Ангкор много, скажу про свои ощущения — грандиозно, интересно, красиво и много прочих восторженных слов. (Да, именно так все и было. Тогда.)
Ангкор Ват
Самое интересное, что после Ангкора все остальные относительно современные храмы и в Камбодже, и в Тае воспринимались как какие-то игрушки, или аттракцион для туристов… Первый день мы объехали близлежащие храмы, проводили закат у Ангкор Вата, и вернулись домой.
Та Пром
(Представьте себе, в те времена можно было спокойно ходить по Та Прому, лазить по всяким переходам, искать и фотографировать всякие интересные места. Теперь там проложены деревянные дорожки, и около каждого интересного места стоит очередь из китайцев с зонтиками и в панамках.)
Этот день (плюс доставка меня из аэропорта) стоил 10 баксов. (Малый круг). На второй день мы поехали к дальним храмам, мотались весь день, но уже за 25 баксов, так как ездили реально далеко. Может и переплатил, черт его знает, но ощущений, что денег жалко — не было. (Это был большой круг).
Еще он предложил, и я не смог отказаться — за 12 баксов представление Apsara Dancing в ресторане Jasmine Angkor. За эти деньги был предложен обширный шведский стол, и часовое выступление современных камбоджийских апсар с длинными ногтями и в красочных костюмах. Было интересно, вполне можно посмотреть, все-таки национальный колорит.
Днем раньше я заказал билет на кораблик до Пномпеня, куда и пришло время ехать. На память, все билеты были с бесплатным пикапом из гостиниц. Билет стоил 25 баксов, кораблик шел по озеру Тонле Сап до Пномпеня около шести часов. Сидеть шесть часов на жопе на немного покатой крыше кораблика (плюс к этому там полно народа, так что особо не развернуться) — удовольствие сомнительное, но интересное. Почему на крыше? Потому что в салоне мне показалось жарко, а потом набралось столько народа, что при всем желании в салон было уже не попасть.
Озеро Тонле Сап — просто огромное, местами берегов было не видно вообще, много плавучих деревень и т. д. Повезло, что первые три часа по небу плыли облака, поэтому жить было можно, а вот потом вышло солнце — и тут я и сообразил, что крем от загара убрал в сумку, вместо того, что бы взять его с собой. А сумку загрузили в недра темного трюма, и найти ее возможным не представлялось. Не повторяйте моей ошибки, пришлось немного подгореть…
Итак, где-то в районе двух дня, мы торжественно причалили в столице Камбоджи. После того, как на берег повышвыривали наши сумки и чемоданы, все пошли к выходу, где под охраной полицейских толпились и кричали человек 500 водил, жаждущих нас куда-нибудь отвезти. Меня, с табличкой в руках, уже ждал какой-то родственник Бориса, так что, прорвавшись через толпу, я рухнул к нему в коляску. Наученный горьким опытом езды пассажиром на мотобайке без какой-либо подготовки, в этот раз я попросил транспорт с коляской.
Дал ему бумажку с названием и адресом гостиницы, где рассчитывал остановиться, и совсем даже не удивился, когда он привез меня в другое место. На сей раз это был Angkor International Hotel аж за целых 15 баксов, в пяти минутах ходьбы от набережной Sisowath Quay и в пяти минутах езды от королевского дворца. Зато это было единственное место, где был кондиционер и яркое освещение в номере. Я передохнул-поел, немного позже за мной заехал, как мы и договорились, мой водитель, и мы двинули в Тайское посольство узнавать насчет визы.
— Да, пожалуйста, сдавайте документы, три рабочих дня. Денег не помню сколько, но адекватно.
— И когда будет готова, если все сдам сейчас?
— Оооо, сори, принимаем документы только утром до 11 (время — уже вторая половина дня), делаем три дня, но, к сожалению, уикенд…
— И???
— Будет готова в понедельник (дело было в среду)…
После такого кидалова пришлось менять планы по пешему пересечению границы, и в ближайшем агентстве купить на послезавтра авиабилет до Бангкока. Air Asia, 58 баксов. Чуть позже водила был отпущен с миром, и с договоренностью завтра утром стартовать по столичным достопримечательностям. Достопримечательности там немудреные — Королевский дворец плюс Серебряная пагода,
Wat Phnom, Национальный музей, Tuong Sleng Prison и Killing Fields (оставившие крайне тяжелые впечатления),
не помню еще что, а… Russian Market.
В процессе наших переездов водила влегкую предложил мне приобрести у него коробок анаши. Получив отказ, он, видимо из мести, без моего ведома отвез меня на стрельбище — надо же было хоть как-то заработать на мне деньги. После войны в стране осталось полно оружия, которое, к счастью, они используют уже в мирных целях. Прейскурант был обширный, помню, что рожок патронов для автоматического оружия (калаш, М-16, что-то еще) стоил 30 баксов, обойма пистолет-револьвер — 13 баксов. Я пострелял в мишень из здорового кольта (первый раз в жизни!) с 25 метров — и даже попал. Мишень привез на память. (Ага, она до сих пор у меня).
На следующий день водитель отвез меня в аэропорт, где я с ним и расплатился. Обошелся он мне в 25 баксов за все время. И кстати, такса при вылете из Пномпеня еще 25 баксов. (Была раньше, сейчас не знаю.)
Замечу, что Камбоджа оставила исключительно положительные впечатления. Хочется вернуться туда еще, может не следующий раз, но когда-нибудь — точно. (Да, во второй раз там было еще интересно, в третий — уже почти нет).
Перелет в Бангкок, получение visa on arrival, такси до автовокзала Ekamai. Не было настроения ловить что-то на улице, да и время поджимало, так что я заплатил 700 бат плюс хайвей заказному такси на выходе из аэропорта. (Что-то я явно переплатил!)
На автобусной станции за 220 бат я купил билет до города Трат, автобус должен был быть через час. Езды часов 6–7, точно не помню. В общем, я почти бегом успел на последний паром на Ко Чанг. 80 бат в один конец. Паром шел около получаса, и, высадившись на остров уже в полной темноте, я, и еще человек 15 туристов обнаружили одно-единственное и последнее такси. Облепив бедную машину как мухи, мы полетели по темному серпантину.
В общем, на Bang Bao, где я рассчитывал остановиться, я в тот день не попал, (это самый юг острова, а паром приходит на север) поэтому переночевал там, куда доехал, в Porn Bungalows на Kai Bai Beach за 750 бат,
и уже утром двинул на Банг Бао. Там, после неких мытарств, нашел отличную комнату за 600 бат, где и остался. Это был двухэтажный домик всего с тремя комнатами на втором этаже. Называется Sukhothai Home Accommodation. Там все было хорошо, только кондишена не хватало. Хозяин англичанин, зовут Крис. Единственный недостаток в том месте — это проблема с пляжем. До него было 20 минут пешком или 5 минут на байке (тихо, хорошо, народу почти нет).
На Чанге я пробыл дней пять, ожидая моего самолета на Самуи. По дороге я познакомился с парой из Голландии, так что остановились и тусили мы вместе. Купался, отдыхал, загорал, покатался на слоне по джунглям. Из самого приятного, там был шикарный ресторан с сифудом, который при тебе вылавливали из аквариумов со свежей морской водой. Ну и ежевечерние закаты под холодное пиво.
Когда пришло время оттуда выбираться, то оказалось, что практически никто на Чанге не слыхал об У-Тапао, и попасть туда практически нереально. (Это аэропорт, через который люди прилетают в Паттаю). В результате, с большим трудом, через Криса, мне удалось договориться на трансфер до У-Тапао за 50 баксов. Добирался я до аэропорта около 6 часов.
Спустя еще немного времени, плакат около взлетной полосы пожелал мне СЧАСТЛВОГО ЛУТИ! и пестрый самолетик Bangkok Air направился в сторону Самуи.
Дальше был веселый самуйский тростниковый аэропорт, и наглый таксист, слупивший с меня 250 бат за 5 минут езды до отеля. Зато первый раз я попал туда куда хотел, а не туда, куда хотел таксист. Местечко называется Matlang Resort (400 бат), находится на севере Чавенга, и до оживленной части Чавенг-роуд топать минут 20 или платить бат 30…
На Самуи я взял стандартную экскурсию по острову (вроде 400 бат),
и на другой день рыбалку (1500 бат). Похвалюсь, впервые на рыбалке такого типа я поймал большую рыбу — целую барракуду!
Эту поймал не я
Ну и шоппинг, и лангусты, и креветки, и все прочее… (Кстати, это был мой первый и последний раз, когда я останавливался на Самуи).
Далее мой путь лежал на Ко Тао, с этим было все просто, я взял билет на катамаран (550 бат), езды около двух часов с заходом на Панган.
На Тао я остановился на восточном побережье, противоположном от центра жизни и причала — Tanote Bay. Tanote Bay Family Resort, полтора десятка бунгал стоят на склоне с обалденным видом на бухту.
Стоят 500–600 бат с фаном, 1000 с кондеем. Я снял 600-батовый за 500, где и наслаждался почти неделю. Классный снорклинг в прозрачной воде, рыбы-кораллы у самого берега, народу никого, лепота.
За все предыдущее время дожди были только на Чанге, и то только вечером и непродолжительные. Зато, в последний день моего пребывания на Тао погода испортилась, всю ночь лил ливень, на море начался шторм. В общем, сначала я с трудом добрался да причала (дорога там практически отсутствует), а потом еле доплыл на катамаране обратно на Самуи, так как разыгрался нешуточный шторм. Здоровенный катамаран бросало как щепку, волны перехлестывали через крышу, облевались почти все пассажиры, в общем, было весело. Я, пожалуй, первый раз в жизни начал с ней прощаться, вспоминал, не должен ли я кому, не должен ли кто мне, не обидел ли я кого…
(Даже по прошествии стольких лет, я прекрасно помню тот заплыв. Очень трудно было сдержаться, когда вокруг тебя куча народа, и всех тошнит, но, к чести, замечу, что мне это удалось. С трудом, но удалось. С тех пор меня больше ни разу так не укачивало и не было так страшно…)
На Самуи я с трудом доплыл до аэропорта на такси, оказалось, что рейс отложили на полтора часа, так что было больше времени на халявную аэропортовскую еду. (Интересно, там до сих пор кормят?)
В результате, я снова оказался в Бангкоке. (Как я слышал, я поймал один из последних рейсов, Самуи затопило, и связь с материком прервалась почти на две недели). Переночевал, и вот я снова сижу в кресле самолета, принадлежащего Великому Туркменбаши…
А, в процессе моих переездов, у меня совсем выскочило из головы, что виза on arrival дается на 15 дней, так что у меня получился перебор в два дня. На паспортном контроле суровый товарищ отправил меня в комнату, полную таких же просроченных фарангов, и оказалось, что перебор в один день — бесплатно, за каждый следующий день — платишь всего 200 бат… Красота!
Два перелета, и в честь моего появления родная Москва разразилась снегом, чуть ли не первый раз в этом году…
В итоге:
+ гигабайт фоток, отличное настроение, загар, сувениры и полное желание существовать дальше, хотя бы чтобы опять вернуться в Таиланд…
— 1800 баксов за три полных недели (все а/б, трансферы, жилье, еда…) и тоска, что ждать еще целый год…
По ходу, именно в тот раз я окончательно и бесповоротно заболел Таиландом вообще и ЮВА в частности. Я влюбился в тайский воздух, море, пальмы, еду, людей, транспорт, песок, короля, пиво, солнце, ветер, даже дождь. Первый раз можно не считать — путевка, Пхукет, отель с бассейном, включенные завтраки — тьфу, тьфу, тьфу. Да еще и с женой…))))
С тех пор я побывал в Таиланде еще девять раз, объехал, тоже не по разу, все соседние страны, и ежедневно продолжаю хотеть туда вернуться …
Теги:
Самостоятельные путешествия