Наступил заключительный день моего путешествия по Киргизии и Казахстану.
Прогулявшись по «Манас Ордо» Манас Ордо и музею манасоведения Музей эпоса «Манас», я вернулся к обеду в Талас.
Вообще, маршрутка из Таласа в Бишкек следует прямо мимо развилки на «Манас Ордо», однако я решил не рисковать.
А вдруг последняя маршрутка на Бишкек промчится мимо меня?
Как я тогда ночью попаду в Бишкек?
Ведь рано утром у меня самолет в Ростов.
Я, конечно, предупредил кассиршу на вокзале в Таласе и постоянно ей названивал.
Но мало ли что? А вдруг водитель про меня забудет и не заберет?
Короче, я вернулся на «Автобекет» на рынке в Талас.
Последняя маршрутка минивэн никак не хотел отправляться потому что не набился полный салон.
В итоге выехали с часовым опозданием около 15:30.
Количество рейсов каждый день разное в зависимости от наполняемости.
И расписания как такового не существует.
Нужно звонить на «Автобекет» и спрашивать.
С «Автобекета» дешевле (300 сом) чем с автовокзала (400–500 сом) и маршрутки теперь в летний период с рынка идут напрямую через перевал в Бишкек.
А с автовокзала следуют в Бишкек через Казахстан и в пути они дольше (9 часов).
Перевал зимой закрыт и дорога открыта только через Казахстан.
Причем ездить напрямую через перевал стали местные не так давно. С тех самых недавних пор как казахский тенге рухнул в три раза и казахские пограничники стали придираться ко всему, вымогая денежки. И от этого теперь очереди на границе. И через Казахстан долго до Бишкека добираться. Да и по расстоянию длиннее эта дорога.
Но мне везёт.
Я приехал в эти края вовремя.
Доеду через перевал быстро и заодно увижу потрясающе красивые виды.
И Вам их покажу…
В общем, все путешественники следовали в Бишкек из Таласа (или обратно) через скучные степи южного Казахстана и Тараз. И об этом написан миллион и ещё один отзыв.
Видимо, я первый из блогеров кто едет через перевал напрямую.
Итак, встречайте!
Непроторенный маршрут…
Его большая часть расположена на территории Киргизии, а часть в южном Казахстане.
Этот хребет отделяет Таласскую долину от других хребтов и долин Западного Тянь-Шаня и западной части так называемого Внутреннего Тянь-Шаня.
Длина Таласского Ала-Тоо составляет около 270 км, наиболее высокие пики до 4 482 метров — гора Манас.
Короткая остановка на посту где-то в районе Кара-Болта.
Прибыли в Бишкек очень поздно, в десятом часу вечера.
Переночевал в бюджетной гостинице на окраине города у Ошского базара на улице Кулиева.
Рано утром вызвал такси в аэропорт.
Заплатил недорого за такси по приложению, что-то около 600 сом.
На досмотре в аэропорту не обошлось без приключений.
У меня тариф на перелёт была включена только ручная кладь.
Я знаю что в ручной клади пропускают жидкость в бутылочках (не из дюти-фри) вместимостью не более 0,1 литра.
Вот я и накупил 3 шт. по 100 грамм киргизского конька «Бишкек» на сувениры домой.
На досмотре на ленте меня киргиз тормозит из-за этих бутылочек.
На мои доводы что положено по 0,1 л. киргиз таращил глаза.
Видимо, для него это и правда открытие.
Короче, жаловаться там бесполезно.
Этот киргиз неграмотный там и есть самое главное начальство.
Я ему сразу заявил что выкидывать не буду, знаю куда эти бутылочки потом последуют. Уж лучше подарю кому-нибудь.
Услышав это киргиз сделал тоскливо-злое лицо.
Я вернулся через паспортный контроль со своим коньяком назад в «Кыргызскую республику». Там всё просто и можно шастать туда-сюда, тут Вам не Европа.
В зале ожидания я не увидел симпатичного мне лица, достойного принять от меня в дар коньяк или достойного разделить со мной по рюмке «на посошок».
Мысль вылить коньяк в унитаз или разбить бутылочки показалась мне кощунственной, как любому русскому человеку.
Короче, я выпил все эти 300 грамм из горла и без закуски, вернулся на паспортный контроль, дыхнул прямо в морду этому вредному киргизу, который меня «шмонал» очень тщательно.
Пожелал ему всего хорошего и это был последний киргиз в этом путешествии.
Прощаясь с ним, я простился с Киргизией.
Думаю навсегда…
Из-за принятого на грудь первая половина полета прошла для меня весело.
А вот вторая — не очень…
Поэтому я похмелился уже в Ростове, на Родине.
Затем я целый день добирался на бла-бла-карах из Ростова в свой Липецк.
На утро следующего дня надо было на работу, но Вы уже знаете что я всегда в цейтноте. С корабля — на бал.
В дороге запомнился водитель что ехал из Краснодара в Питер.
По дороге он забирал попутчиков в бла-бла-каре, на бензин.
До Воронежа я составил ему компанию.
Я ему рассказывал о Киргизии, он мне причёсывал о жизни и работе в США.
Оказывается в США проще простого работать нелегалом. Если ты не устраиваешь пьяные дебоши, то штатовским полицейским то тебя как до нелегала нет никакого дела. Не то что в законопослушной Европе (особенно Германии).
Мой попутчик работал в штатах несколько лет строителем, автослесарем.
Работу нелегально легко найти у наших соотечественников проживающих в США.
Чтобы трудиться водителем достаточно знать ПДД и наших водительских прав (даже не международного образца).
Чтобы оказаться в США нужна просто туристическая виза и ты три года можешь не париться и работать, работать на благо америкосовской экономики и своего кармана.
Вот только еда в штатах отвратительного качества для нашего нежного «еврожелудка».
Фастфуд и ГМО.
Мясо — не мясо, соя…
В итоге, моему попутчику из-за отвратительной американской еды вырезали там желчный пузырь, и за такую операцию без страховки он заплатил в штатах…. миллион рублей (15 000 долларов).
Попутчик моложе меня, однако, выглядел он не ахти.
Хромал и имел вид выжатого лимона.
Оно и понятно, он поднимает троих детей.
Он и здесь не пропал. Крутится, имеет не мелкий бизнес.
Как говорится каждому своё.
Кто-то путешествует в своё удовольствие от скуки по Киргизии, а кто-то вкалывает на чужбине без выходных.
Нелегка жизнь и работа нелегала…
Кому лимоны, а кому ящики от лимонов.
Послушав попутчика я теперь захотел попутешествовать по США, посмотреть на жизнь простых американцев. Сделать круг по штатам и посмотреть своими глазами на то что я видел в заокеанских фильмах, вестернах, мюзиклах, о чём читал в книгах…
На пару месяцев.
Вот только нужны попутчики снять авто, поскольку на автобусах по штатам не наездишься.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.
Это был заключительный рассказ о моём двухнедельном знакомстве с Казахстаном и Киргизией.
Путешествуйте, друзья.
И цените возможность смотреть мир…
Теги:
Самостоятельные путешествия