Люблю ездить на поездах. Почему-то самолеты я воспринимаю почти как маршрутки — просто транспорт, сел-доехал. Хотя атмосферу аэропортов тоже люблю, она заранее настраивает на перемены. Зато поезд — это само по себе путешествие, неспешное, основательное, со своим временным жильем, обустройством, постельным бельем и стаканом чая из резного подстаканника.
Смотреть в окно, вести беседы с попутчиками, выходить покурить на остановках в накинутом пальто, засыпать под стук колес. Поезд — это отдельная маленькая жизнь, с только ей присущими правилами и особенностями. Как, собственно, и вообще любое путешествие.
На фото — станция Мичуринск-Воронежский, стоянка поезда четыре минуты, уезжаю в закат…
Осень в Черноземье.
Из-за некоторых организационных неувязок наснимал меньше пейзажиков, чем хотелось бы, но все равно последние солнечные дни ухватил.
Вообще говоря, я думал, что за несколько поездок успел увидеть в Черноземье практически все.
Нет. Самую впечатляющую технику мне приберегли под конец. Свеклоуборочный комбайн и свеклопогрузчик — это ж просто какие-то ожившие «Хроники хищных городов» веселенького желтого цвета;)
Огромные, лапчатые, движутся с лязгом и грохотом, разбрасывают грязь и пыль во все стороны, перемалывают землю, вращают колесами, лентами транспортеров и винтовыми шнеками, прут не разбирая дороги…
Ух! :)
Ну и еще немного осенних пейзажей. Говорят, там тоже уже лафа кончилась, солнце спряталось и пошли дожди.
Так что я вовремя съездил.
А помните, я вам летом поля подсолнухов показывал? Красивые такие, ярко желтенькие под голубым небом с облачками.
Теперь покажу, какими они становятся, когда их убирают. Мрачные, темные, с поникшими головами, в сумерках под закатным небом…
C’est la vie, господа, c’est la vie!
А вот кукуруза, в отличие от подсолнухов, после созревания становится значительно симпатичнее :)
Если летом это просто поле зеленой травы, то сейчас там прямо золото на голубом. Правда, она все равно выше человеческого роста и фотографировать неудобно.
Но я все равно как-то исхитрялся.
Немного черно-белого индастриала.
Детали машин и механизмов, иногда даже вполне брендовые:)
Самая горячая пора закончилась, еще две бригады убирают подсолнух и кукурузу, но основная масса комбайнов и тракторов уже на базе. Их осматривают, ремонтируют, смазывают и готовят к долгой зимней спячке.
А для фотографа это прямо живое пособие по линейной перспективе и ее роли в изобразительном искусстве:)
Осень по краям дороги, низкое солнце играет бликами на панели, я еду домой.
Меня везут на вокзал на раритетной «Волге» ГАЗ 3102, неизвестно как выжившей среди сплошных иномарок, и всю дорогу я вдыхаю смешанный запах масла, бензина, старой обивки и нагретого пластика. Все советские машины пахнут одинаково, и это сразу целая куча воспоминаний.
Это нас с двоюродным братом укладывают спать в старой дядькиной копейке, на которой мы приехали на рыбалку в пустыню Кара-Кум. 1982 год, затерянный в барханах город Кзыл-Орда, Казахстан…
Это мы с женой приехали с работы, запрыгнули в Ниву и погнали на водохранилище купаться. 1996 год, мы юные и веселые, Нива — наш пляжный джип…
Это мы едем на дачу на старой 21-й Волге. Под ней приходилось больше лежать, чем на ней ездить, зато туда помещалось сразу семь человек — вся семья…
Это отец отметил защиту диссертации в ресторане, мы едем домой на такси, мне тринадцать, но ради праздника мне налили коньяка, я выпил, мне хреново, но я держусь…
Осень по краям дороги, низкое солнце играет бликами на панели, я улыбаюсь, я еду домой…