Фотографии мои из прошлых поездок уже на выставочном стенде в Тамбове стоят.
Перед этим стенд некоторое время простоял на базе, рабочим вроде понравилось. Так что все не зря:)
Фотографии мои из прошлых поездок уже на выставочном стенде в Тамбове стоят.
Перед этим стенд некоторое время простоял на базе, рабочим вроде понравилось. Так что все не зря:)
— 15 лет назад вот тут была лужа. Огромная, во весь двор, по забору вон там обходили. А сейчас я тут в тапочках хожу, видишь?
— Водителей не хватает. На Камазы, с поля зерно возить. У нас же тут сезонно все, в страду работы много, а потом им чего делать? А люди же постоянную работу хотят.
— На Кубу ездили с женой и детьми. В Эмираты. Детей группой отправляли в Диснейлэнд в Париже. Да блин, за свои деньги я бы даже и подумать о таком не мог…
— Здесь у нас 32 тысячи гектар, а в Раненбурге — 67. И еще закупаем, надо еще один элеватор строить, не хватает этих трех.
— В советские времена 20 центнеров пшеницы с гектара — считалась отличная урожайность. А сейчас у нас средняя по предприятию — 59.
— Жатки закупили плавающие. Они рельеф повторяют, собираемость выше получается, даже если колос лег, она его подхватывает. Вот, вроде, комбайн — чего там нового придумать, а нет, новые технологии постоянно какие-то…
— Видишь, у меня футболка и комбез рабочий? Раньше закупали просто, а теперь у нас свой швейный цех. Собирают со всех работяг размеры, и шьют индивидуально, под каждого, прикинь?
В этот раз мне задание такое дали — пофотографировать групповые и индивидуальные портреты бригад на поле и на базах, так что не удивляйтесь. Но я, естественно, этим не ограничивался:)
Сев, конечно, не настолько зрелищная процедура, как уборка. Золотых морей нет — только чернозем, пыль, и трактора с сеялками.
Но вы видели те сеялки? Это ж какие-то оверлорды зергов! Инопланетные медузы, поставленные на службу человеку! :)
А трактора на автопилотах? Мне интересно стало, я почитал. В принципе-то ничего сложного в этом нет, робот-пылесос у меня в квартире делает примерно то же самое, но как-то неожиданно было узнать, что они теперь ездят по полю сами, а водитель только следит, чтобы трактор в какую-нибудь яму не влетел или бригадира не задавил. Точность посева — плюс-минус два сантиметра. И такой GPS-модуль можно хоть на трактор Беларус поставить, причем прямо при заказе его с завода. Называется — система точного земледелия.
Нет, определенно, чем дольше живешь — тем больше ты в машине времени. Меня в детстве, помнится, поразила идея радиокомбайнов в «Незнайке в Солнечном городе», где они автоматически засевали и убирали круглые поля. Пахать кругами в жизни оказалось невыгодно чисто геометрически, а вот все остальное уже пожалуйста, работает:)
— Смотри, вот мы по хорошей дороге едем, да?
— Ну да, отличная дорога, даже неожиданно.
— А вон на встречку посмотри. Видишь, там как разбито? Просто по нашей стороне камазы едут пустыми с базы, а по той они груженые на базу идут. И в каждом по сорок тонн…
После посева на поле выходят катки.
Агрегаты выглядят похоже на дискователи, которые я показывал в предыдущих рассказах, но у них другая задача. Они не перемалывают свежепосаженные семена, а уплотняют верхний слой почвы, чтобы улучшить контакт зерен с землей, повысить капиллярность и ускорить появление всходов.
В целом вся эта последовательность действий выглядит таким гигантским конвейером, разбросанным на сто тысяч гектар по территории аж трех областей. Между двумя базами там порядка двухсот километров, но даже от базы до какого-нибудь дальнего поля может быть полторы сотни легко.
Так что мы легко наматываем 300–400 километров по грунтовкам за день съемки:)
Когда бригада комбайнеров заканчивает уборку одного поля — они переезжают на следующее. Для этого нужно подъехать к специальному прицепу, установить на него жатку, отсоединить ее от комбайна и прицепить сзади. Все — в таком виде можно ехать по дорогам общего пользования. Правда это все равно не быстро происходит, скорость у них — порядка 30 км/ч.
Бригады комбайнеров в страду работают по 12 часов с перерывом на обед, который им привозят прямо на поле. Четыре дня рабочих, потом один выходной — работает подменный комбайнер.
Комбайны разные, фирм John Deere и Claas. И те, и другие — довольно дорогое удовольствие, один комбайн стоит в районе 300 тыс долларов. Но техника, конечно, совершенно космическая.
Жаль, в эту поездку мне не настолько повезло с небом, как в прошлый раз. Облачности практически не было, а без нее пейзажи смотрятся не настолько выигрышно.
С другой стороны, и убранные поля — уже совсем не то, что цветущие подсолнухи от горизонта до горизонта:)
А живу я там обычно вот в таком номере.
Правда, особо ничего я про него сказать не могу, ни плохого, ни хорошего. Приехал с поля, вытряс пыль из головы и кроссовок, поставил всю технику заряжаться, да спать завалился — завтра подъем в пять утра, потому что в шесть уже идет попутный грузовой MAN на соседнюю базу…